Туристский потенциал Австралии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
1. Туристский потенциал Австралии
Географическое положение…………………………………..……5
Природно-климатические ресурсы ………... …………. ………...7
Культурно-исторический потенциал страны………………….....10
Характеристика туристской инфраструктуры……………………13
2. Перспективы развития в туризме данной территории
2.1.Туристский рынок………………….………………………………..16
2.2 Основные и перспективные направления в развитии туризма………………………………………………………………………….18
2.3 Ведущие туристские центры………………………………………..21
Заключение………………………………………………………….......25
Список литературы…………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

Курсовая по Географии Туристических Центров Тема_ Туристский пот.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Австралийцы привыкли общаться свободно и непринужденно: они сразу  обращаются к партнеру по имени, ведут  себя раскованно и не признают разного  рода "политесов". Статусные игры в здешнем обществе не приняты: на титулы и звания здесь не обращают особого внимания, как и на многие другие особенности этикета. В этом смысле австралийцы - антиподы японцев, для которых этикет во многом структурирует частную и деловую жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Характеристика туристской инфраструктуры

Большие размеры страны потребовали создания широкой транспортной сети для удовлетворения потребностей населения в 18 млн. человек.

Создание транспортных линий требует больших финансовых средств, поэтому густая транспортная сеть существует лишь в юго-восточной части Австралии, где находятся большие города Сидней и Мельбурн. Единственная большая автомобильная трасса хайвей №1  огибает весь континент.

Большая удаленность населенных пунктов  друг от друга сделала самолет  самым удобным средством передвижения. Авиалайнеры 35 международных компаний регулярно совершают рейсы в крупные города Австралии из 37 стран мира. Крупным авиаперевозчиком является и национальная компания Qantas. Международные аэропорты расположены в Сиднее, Мельбурне, Брисбене, Кэрнсе, Перте, Дарвине, Аделаиде, Хобарите и Туансвилле.

Железнодорожная сеть не покрывает  всю территорию страны. Ни одна линия  не пересекает всю Австралию, и только Индиан – Пасифик, идущая от Сиднея до Петра, может считаться трансконтинентальной.

Огромная площадь страны является серьезным препятствием не только для  строительства железных дорог, но и  для создания и содержания в надлежащем состоянии сети автомобильных дорог. Достаточно густая сеть автомобильных  дорог имеется лишь в юго-восточной части страны, в частности в штате Виктория, и вокруг крупных административных центров.

Автобус – самое популярное и  экономичное  средство передвижения. Существует  большой выбор различных  маршрутов - от короткого расстояния до целого тура по Австралии. Автобусы дальнего следования оснащены системой кондиционирования воздуха, теле- и видеоаппаратурой, в них имеются туалеты и запас питьевой воды.

Повсюду в Австралии большой  выбор жилья: международные гостиницы  класса люкс, комфортабельные мотели, апартаменты, сдаваемые на неделю. Практически все номера в гостиницах и мотелях имеют телефон, холодильник, электрический чайник с бесплатным кофе и чаем, телевизор и радиобудильник.

Апартаменты можно снять во многих больших городах, туристских зонах  и в курортных центрах. За маленькую цену, как в больших городах, так и в сельской местности и  около пляжей можно найти молодежные туристские  базы и кемпинги.

Отели. В Австралии их очень много: от фешенебельных заведений до старых отелей, которые в Австралии представляют собой закусочной с гостиничными номерами и называются “Hotel”.

В современном отеле обычно имеется  несколько баров и ресторанов. Стоимость варьируется в зависимости  от местоположения отеля и предлагаемых услуг. 5-звездочный отель ( люкс): двухместный номер от 300 AUD до 600 AUD, люкс от 400 AUD до 200 AUD; 4-звездочный: двухместный номер от 200 AUD до 300 AUD; 3-звездочный: двухместный номер от 80 AUD до 100 AUD; 2-звездочный: двухместный номер от 40 AUD до 80 AUD.                

Типично австралийские отели-закусочные. Подобные отели существуют в Австралии повсюду: в городах и около основных дорог в сельской местности. Такие австралийские отели обычно располагаются в старинных зданиях с красивым фасадом, с верандой из кованой стали. Комфорт, предоставляемый в данных заведениях, оставляет желать лучшего. В этих отелях, куда сами австралийцы приходят что-либо выпить, есть всегда ресторан или бар. Комнаты (от 35AUD) простые, иногда общие. Самый известный отель – это Бердсвилл, находящийся в одной из самых удаленных деревень Аутбэка, на границе с пустыней Симпсон.

Курортные отели  – hotel-resorts. Это гостиничные хозяйства, которые предлагают обслуживание высокого класса, большой выбор занятий и развлечений, чем привлекают огромное количество отдыхающих. Основные гостиничные хозяйства санаторного типа находятся на Золотом берегу, на Солнечном берегу, на островах Уитсанди, в Кэрнсе и на Коралловых островах. Самые фешенебельные отели такого типа на островах Большого Барьерного рифа принадлежат авиационным компаниям  Australian Resorts.

Молодежные  туристские базы. На территории Австралии таких баз более 150, причем возраст постояльцев не имеет значения. Во все большем количестве баз оборудуются комнаты для пар и семей. Кровать в общем номере (чаще двух- или четырехместном) стоит примерно 12 AUD. Преимущество молодежных туристских  баз в том, что они позволяют абсолютно всем людям, независимо от возраста, путешествовать, знакомиться друг с другом, заниматься различными видами спорта с наименьшими денежными затратами. Имеется общая кухня, иногда кафетерий. На побережье Квинсленда такие базы часто имеют бассейн за переделами самой базы.

Турбазы для  пеших туристов – backpackers hotels. Такие турбазы очень распространены в Австралии. Кровать на одну ночь стоит около 10AUD. Очень часто в подобных турбазах общие спальни, но существуют и двухместные номера. Уровень комфорта в разных заведениях различен. Подобные заведения можно найти в Австралии повсюду – в самом центре города и в курортных зонах. Поскольку молодежь, не всегда имеющая туго набитый кошелек, часто путешествует на автобусах по специальным билетам (это дешевле), то существуют бесплатные микроавтобусы, которые доставляют постояльцев на эти базы. В Австралии конкуренция очень жесткая и в наиболее популярных курортных зонах есть масса таких микроавтобусов.

 

 

 

 

 

 

 

2. Перспективы  развития в туризме данной  территории

2.1 Туристский  рынок

Затянувшийся финансово-экономический  кризис в Азиатско-Тихоокеанском  регионе значительно сказался на туриндустрии многих стран Океании - Сингапура, Индонезии, Японии, Филиппин - согласно статистике ВТО их посещаемость иностранными туристами в прошлом году уменьшилась на 5-10%. Не осталась в стороне от перипетий международной экономики и Австралия. В 2001 году этот самый маленький континент мира принял 4,012 млн. зарубежных гостей (преимущественно граждан Японии, Новой Зеландии, Великобритании и Сингапура), что меньше показателя 1999 г. на 7,1%. Таким образом, по объему въездного туризма в мировом рейтинге Австралия заняла  33-ю строчку.

Проведение в 2000 году в Сиднее Олимпийских игр способствовало увеличению въездного потока в страну не менее чем на 10%. Кроме того, несмотря на уменьшение в 1998 г. поступлений в отрасли до $8,575 млрд (-0,5%), общая тенденция свидетельствует о том, что на протяжении последнего десятилетия по показателю доходов от иностранного туризма Австралия уверенно продолжает занимать лидирующие позиции в мире, оставляя далеко позади таких туристических "гигантов", как Турцию, Швейцарию, Китай, Грецию и Египет.

На российском рынке  популярность Австралии как направления экскурсионно-познавательного и пляжного отдыха за последние годы значительно возросла. Из-за специфики предлагаемых туристских программ (дороговизны турпакетов, жестких условий открытия въездной визы и т.п.) события 17 августа 1998 года практически не сказались на объеме продаж по этому направлению. По оценкам российских туроператоров, посещаемость Австралии гражданами России и СНГ в 2002 году несколько превысила показатель 1999 г., достигнув 7,5 тыс. чел. Доля гостей, прибывших в страну по линии организованного туризма, составила не менее 75%. 
       По сравнению с сезоном 2001 года существенно расширился спектр операторских предложений, да и число турфирм, предлагающих отдых в Австралии, выросло более чем вдвое. Причина этого - политика австралийских партнеров, снизивших цены на наземное обслуживание (при том, что оно в стране достаточно дешево), а также уменьшение агентских комиссий российскими операторами, приведшее к удешевлению стоимости турпрограмм отдыха в Австралии в среднем на 10%. Например, стартовая цена 11-дневного тура по стране в сезоне-01 начинается от $2,5 тыс. (включая авиаперелет)

Увеличение спроса и  предложения также связано со сложившимся в России устойчивым имиджем Австралии, как страны, в  которую можно легко эмигрировать или беспрепятственно найти работу. В последнее время российские граждане все чаще стремятся приобрести в турфирмах только австралийскую визу и авиабилет. По сообщению газеты "Iностранец", в конце июня в правительственном вестнике Австралии был опубликован список стран, для которых власти страны намерены ужесточить условия получения въездной визы. Помимо России, "неблагонадежными" были признаны такие государства, как Литва, Болгария, Албания и некоторые африканские страны. При этом условия получения въездной визы в Австралию с целью предотвращения нелегальной эмиграции и без того достаточно жесткие меры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Основные  и перспективные направления  в развитии туризма

Рост популярности Австралии  среди туристов объясняется экзотичностью  природы, а так же благоприятными условиями для отдыха у моря и в горах. Немаловажную роль играет также хорошо развитая туристская инфраструктура и отлично налаженный сервис.

Австралия — это экзотика, которой больше нигде не увидеть, страна с совершенно непривычной, ни на что не похожей флорой и — особенно — фауной. И, разумеется, мало кто летит из России на противоположную точку земного шара только для того, чтобы две недели загорать на пляже. Среди российских туристов чисто «пляжные» туры в Австралию составляют около 10%, в основном же продаются «комбо»: экскурсии плюс отдых на море. Например, 3-4 дня в Сиднее, далее — неделя на пляже. Впрочем, Австралия, где почти вся цивилизация расположена вдоль побережья, позволяет совмещать экскурсии и пляжный отдых в одном городе. Группы, отправляющиеся в страну на деловые встречи или семинары, тоже нередко совмещают приятное с полезным таким же образом.

Туры продолжительностью более 2-х недель мало востребованы на рынке в силу того, что "обеспеченные туристы редко могут позволить  себе оставить свой бизнес в России на столь долгий период". По сезонности распределение турпотока россиян в стране выглядит следующим образом. "Высокий" сезон для южной части Австралии (Сидней, Мельбурн, Аделаида, Перт) приходится на зимние месяцы, то есть на период с сентября по апрель. Пиковым считается период новогодних праздников - в январе-феврале Австралию посещают более четверти всех туристов из нашей страны и только в это время у турфирм появляется возможность формировать туристские мини-группы. В период с мая по сентябрь наиболее востребованы поездки по северо-западной Австралии (Кейрнс, Большой барьерный риф, Дарвин).

Попав на “Зеленый континент”, туристы все чаще стремятся отклониться  от традиционных маршрутов и увидеть  что-нибудь новенькое. Наиболее популярный на сегодняшний день тур – “Вся экзотика Австралии”, включающий посещение Сиднея, Айрс Рок, “Королевского каньона”, Дарвина и отдых в районе Большого Барьерного рифа. Продолжительность пребывания в стране в этом случае составляет 15 дней. Программа обойдется путешественнику примерно в $3 тыс., не считая расходов на перелет. Для сравнения – наиболее дешевый вариант поездки “Классическая Австралия” (Сидней + Золотое побережье) стоит $1150 (также без авиабилета). Другая группа предложений – туры, предполагающие морской отдых. После знакомства с Сиднеем путешественник отправляется на один из островов Большого Барьерного рифа или, например, на Фиджи (для россиян последний вариант интересен еще и тем, что для посещения острова не требуется виза).

Наконец, довольно стабильным спросом пользуются разного рода приключенческие маршруты, такие как сафари по джунглям Северного Квинсленда.

В последние годы наблюдается  существенное увеличение интереса к  обучению в Австралии. Привлекательным  для россиян является и традиционно высокий уровень австралийского образования, а также то, что оно в среднем на 25-30% дешевле аналогичного образования в Британии или США. Объективным минусом при этом является удаленность Австралийского континента и, соответственно, дороговизна авиабилета.

Очень интересным и перспективным  направлением поездок считается  Западное побережье Австралии. Сегодня  сюда едут лишь единицы, но тур фирмы  намерены активно продвигать этот регион на отечественном тур рынке. В  районе Перта, есть немало уникальных природных ландшафтов, на 2-3 дня можно осуществить увлекательнейшую поездку в местечко Макемая, где путешественники в буквальном смысле близко знакомятся с дельфинами.

Так же можно отметить новое направление – экотур на 5 дней на курорт Couran Cove, расположенный на острове Страдброк. Программа поездки включает знакомство с пляжами, тропическими и мангровыми лесами острова (возможно занятие любыми видами водного спорта), посещение национального парка Ламингтон, Парка птиц и т.п.

Еще один увлекательный  вариант знакомства со страной – поездки на туристских поездах, например по одной из самой длинной австралийской дороге Indian Pacific. Одним из наиболее популярных вариантов считается путешествие на экспрессе South Pacific, маршрут которого может проходить как по всему Восточному побережью страны, так и по его отдельным участкам. Перспективными считаются также охотничьи и рыболовные туры и, конечно, дайвинг.

Специалисты компаний, работающих с Австралией, оценивают перспективы  развития этого рынка весьма высоко – резкого увеличения объемов продаж, конечно, ожидать не приходится, но планомерное увеличение турпотока в ближайшие годы прогнозируется на редкость единодушно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Ведущие  туристские центры

Штат Новый Южный  Уэльс занимает площадь 801200 кв. км, что составляет лишь десятую часть всей территории Австралии. Вдоль побережья расположены плодороднейшие пастбища и 1900 км песчаных пляжей, тихих бухточек, скалистых мысов, влажных лесов и плантаций тропических фруктов.

К числу ведущих туристских центров Австралии несомненно относиться Сидней. Он расположен в глубине огромного залива в устье реки Пераматта. Это надежный порт со спокойными водами, защищенными двумя мысами, которые укрощают буйный нрав южной части Тихого океана. Пляжи Сиднея к северу от мысов хорошо известны любителям серфинга.

Информация о работе Туристский потенциал Австралии