Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 15:54, доклад
В российском государстве на современном этапе экономического роста поставлены такие долговременные стратегические общенациональные цели как ускорение социально-экономического развития страны, повышение уровня и качества жизни населения, создание потенциала для будущего развития. Однако формированию единого социального пространства России препятствует нарастание территориальной дифференциации социально-экономического развития субъектов РФ.
Создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства населения и в местах массового отдыха; вовлечение в физкультурно-спортивную деятельность инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем; развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, финансовое обеспечение проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
В городе имеется всего 571 спортивное сооружение.
В
том числе: стадионы - 3 «Спартак»
ул. Дзержинского, 18/2; «Крылья Советов»
ул. Госпитальная; СФМЭИ ул. Энергетический
проезд,1. спортивные залы - 306; бассейны
(крытые) - 10 «Днепр» ул. Дзержинского,
18, «Волна» ул. Кирова, 22в, «Дельфин»
ул. Кутузова, 2 б, СКА МВО, ул. Багратиона,
25, СГМА ул. Крупской, 28, Автоколонна 1507,
завод Радиодеталей, гимназия эстетического
профиля, МЛПУ «Больница восстановительного
лечения», спортивная база «Смоленскоблгаз»
в Красном Бору; учебно-спортивная
база СГАФКСиТ; спортивный комплекс СКА
МВО; спортивный комплекс ФОСОП (физкультурно-оздоровительное
спортивное объединение профсоюзов);
спортивно-оздоровительный
Заключение
По уровню обеспеченности
Малопригодность
показателей обеспеченности особенно
очевидна для оценки развития здравоохранения.
По душевым показателям
Показатели обеспеченности школами не намного ниже средних по стране, во вторую смену в 2006 г. занималось 13,9% учащихся (в среднем по РФ – 14,8%), но это обусловлено сокращением численности учащихся из-за низкой рождаемости. Смоленская область отличается более развитой сетью учреждений начального и среднего профессионального образования, которая не сокращалась, а в последние годы за счет негосударственных учреждений даже немного расширилась. Среднее профессиональное образование концентрируется в небольших городах, преобладающих на Смоленщине, и выполняет замещающую функцию при недостаточно развитой высшей школе. Как следствие, область опережает большинство своих соседей по числу студентов средних специальных учреждений (в 2006 г. — 212 чел., а в среднем по РФ — 173 чел. На 10 тыс. населения) и отстает по числу студентов вузов (в 2006 г. — 412 чел. при среднероссийском показателе — 495 чел. на 10 тыс. жителей). В области только один крупный центр высшего образования – Смоленск, имеющий типичный для некрупной региональной столицы набор вузов, в других городах действуют филиалы московских и смоленских вузов, в основном с платным обучением. Развитие высшей школы тормозит конкуренция Москвы и низкий платежеспособный спрос населения.
Жилищные условия населения отличаются более высокой обеспеченностью при пониженном уровне благоустройства. На каждого жителя области приходится 23,8 кв.м. площади жилья, это заметно выше среднего показателя по стране (в 2005 г. — 20,9 кв. м). Более высокая обеспеченность – следствие сильного постарения населения и высокой доли частного жилищного фонда. В деревенских домах чаще всего единственный обитатель – бабушка, да и в малых городах, где преобладает частное жилье, картина схожа. По уровню благоустройства показатели региона одни из самых худших в ЦФО: водопроводом и канализацией обеспечено только 60-62% жилфонда (в среднем по стране – более 70%), отоплением – 66%, горячим водоснабжением – 49%. Только по уровню газификации область имеет лучшие показатели (89%).
Невысокий уровень
Информация о работе Социальная инфраструктура смоленской области