Социальная инфраструктура смоленской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 15:54, доклад

Краткое описание

В российском государстве на современном этапе экономического роста поставлены такие долговременные стратегические общенациональные цели как ускорение социально-экономического развития страны, повышение уровня и качества жизни населения, создание потенциала для будущего развития. Однако формированию единого социального пространства России препятствует нарастание территориальной дифференциации социально-экономического развития субъектов РФ.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 47.53 Кб (Скачать)

     Создание  условий для занятий физической культурой и спортом по месту  жительства населения и в местах массового отдыха; вовлечение в физкультурно-спортивную деятельность инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем; развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, финансовое обеспечение проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

     В городе имеется всего 571 спортивное сооружение.

     В том числе: стадионы - 3 «Спартак»  ул. Дзержинского, 18/2; «Крылья Советов» ул. Госпитальная; СФМЭИ ул. Энергетический проезд,1. спортивные залы - 306; бассейны (крытые) - 10 «Днепр» ул. Дзержинского, 18, «Волна» ул. Кирова, 22в, «Дельфин»  ул. Кутузова, 2 б, СКА МВО, ул. Багратиона, 25, СГМА ул. Крупской, 28, Автоколонна 1507, завод Радиодеталей, гимназия эстетического  профиля, МЛПУ «Больница восстановительного лечения», спортивная база «Смоленскоблгаз» в Красном Бору; учебно-спортивная база СГАФКСиТ; спортивный комплекс СКА  МВО; спортивный комплекс ФОСОП (физкультурно-оздоровительное  спортивное объединение профсоюзов); спортивно-оздоровительный комплекс ФГУП СПО «Аналитприбор»; лыжные базы - 5 «Коммунальник» ул. Черняховского 20 в, СПО «Аналитприбор» ул.Декабристов, 90, ДОЛ «Смена» ОАО «Смолоблгаз» Красный Бор, СФМЭИ ул. Энергетический проезд, 1, профилакторий ОАО «Кристалл», Хвойное; стрелковые тиры - 26. 
 
 
 
 
 

Заключение

    По уровню обеспеченности населения  основными социальными услугами  Смоленская область занимает  в ЦФО среднее положение. Средние  показатели скрывают проблему  доступности социальных услуг  для сельского населения, особенно  в многочисленных маленьких деревнях. Кроме того, области не хватает  крупных городских центров, способных  предоставлять качественные специализированные  услуги.

Малопригодность показателей обеспеченности особенно очевидна для оценки развития здравоохранения. По душевым показателям обеспеченности услугами здравоохранения Смоленская область отстает только от наиболее урбанизированных Московской и Ярославской, однако ожидаемая продолжительность  жизни в области остается одной  из самых низких в ЦФО и в  последние годы продолжала снижаться.

Показатели  обеспеченности школами не намного ниже средних по стране, во вторую смену в 2006 г. занималось 13,9% учащихся (в среднем по РФ – 14,8%), но это обусловлено сокращением численности учащихся из-за низкой рождаемости. Смоленская область отличается более развитой сетью учреждений начального и среднего профессионального образования, которая не сокращалась, а в последние годы за счет негосударственных учреждений даже немного расширилась. Среднее профессиональное образование концентрируется в небольших городах, преобладающих на Смоленщине, и выполняет замещающую функцию при недостаточно развитой высшей школе. Как следствие, область опережает большинство своих соседей по числу студентов средних специальных учреждений (в 2006 г. — 212 чел., а в среднем по РФ — 173 чел. На 10 тыс. населения) и отстает по числу студентов вузов (в 2006 г. — 412 чел. при среднероссийском показателе — 495 чел. на 10 тыс. жителей). В области только один крупный центр высшего образования – Смоленск, имеющий типичный для некрупной региональной столицы набор вузов, в других городах действуют филиалы московских и смоленских вузов, в основном с платным обучением. Развитие высшей школы тормозит конкуренция Москвы и низкий платежеспособный спрос населения.

Жилищные  условия населения отличаются более  высокой обеспеченностью при  пониженном уровне благоустройства. На каждого жителя области приходится 23,8 кв.м. площади жилья, это заметно  выше среднего показателя по стране (в 2005 г. — 20,9 кв. м). Более высокая обеспеченность – следствие сильного постарения населения и высокой доли частного жилищного фонда. В деревенских  домах чаще всего единственный обитатель  – бабушка, да и в малых городах, где преобладает частное жилье, картина схожа. По уровню благоустройства  показатели региона одни из самых  худших в ЦФО: водопроводом и канализацией обеспечено только 60-62% жилфонда (в среднем  по стране – более 70%), отоплением – 66%, горячим водоснабжением – 49%. Только по уровню газификации область имеет  лучшие показатели (89%).

    Невысокий уровень коммунального  благоустройства можно считать  одной из причин низкого охвата  населения жилищными субсидиями, их получают менее 6% семей.  Но есть и другие причины.  Напомним, что доля бедных (населения  с доходами ниже прожиточного  минимума) в области составляла  в 2005 г. более 18% населения, и  даже если половина из них  – сельские жители, живущие в  домах без удобств, то остальные  9-10% должны претендовать на помощь. В 2002-2003 гг. уровень охвата населения  жилсубсидиями и был примерно  таким. Сокращение охвата за 2003-2005 гг. в два раза имеет явно административные причины (ужесточение правил, бюрократические барьеры), оно не сопоставимо с динамикой уровня бедности. В результате значительная часть бедного населения не получает полагающейся по закону поддержки государства, зато бюджетные средства экономятся. Картина социального развития Смоленской области, с одной стороны, маловыразительна (типичный «середняк» по многим индикаторам), а с другой стороны, очень показательна: в постаревших, бедных на фоне Москвы регионах Центральной России особенно видны противоречия тенденций экономического роста и социальной стагнации, а порой и деградации. Парадоксально, но выйти из «тени Москвы» можно только войдя в расширяющуюся зону роста столичной агломерации. Только это обеспечивает инвестиционный и инновационный рывок развития прилегающих областей ЦФО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Социальная инфраструктура смоленской области