Развитие туризма в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Агротуризм (или, как его еще называют, сельский туризм, деревенский туризм, «зелёный туризм») – это один из видов отдыха в сельской местности. Агротуризм (агроэкотуризм) связан с такими видами отдыха, как экологический туризм, оздоровительный туризм. Любители агротуризма могут остановиться в деревенских домиках или комфортабельных усадьбах, и почувствовать вкус сельской жизни. Пение петухов по утрам, неторопливый быт, природа и чистый воздух – неотъемлемые прелести агротуризма. «Отель» на сеновале и поход в лес за грибами и ягодами - для зарубежных туристов экзотика, для белорусской деревни - прибыль.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 27.55 Кб (Скачать)

Белаю Русь…Край голубых озёр и первозданных лесов. Мы живём в этой стране и гордимся её уникальной природой, мы владеем огромным богатством, подаренным нам природой, и рады поделиться им со всеми людьми. Поэтому, уставшие от постоянной суеты и бесконечной спешки жители мегаполисов, планируя отпуск, всё чаще собирают чемоданы и отправляются не на многолюдные морские курорты, а в спокойные и привлекательные усадьбы белорусов, где хозяева усадеб предоставят услуги по отдыху, оздоровлению, организуют охоту и рыбалку, познакомят гостей с природным потенциалом края и национальными культурными традициями.  

   продолжение 

Что такое агротуризм?

На сегодняшний день не существует конкретного определения  понятия «сельский туризм». Сельский (аграрный) туризм можно рассматривать  в узком и широком значении. В первом значении под агротуризмом следует понимать проведение различных мероприятий (спортивных, оздоровительных, культурно-развлекательных), направленных на создание благоприятных социальных условий в сельском хозяйстве (прежде всего, занятость местного населения), повышение эффективности основного производства (за счет «перелива» капитала) и, наконец, обеспечение оптимальной конкурентной среды на туристском рынке (на базе развития промышленного производства дичи для спортивной охоты, рыбоводства и рыболовства).

В широком значении аграрный туризм можно рассматривать как  доминирующую ключевую отрасль в  территориальном аспекте, когда  остальные отрасли (дорожное хозяйство  и транспорт, снабжение продовольствием  и торговля, народные ремесла и  культурологические мероприятия) подстраиваются технологически под соответствующую  природно-рекреационную среду. Агротуризм следует рассматривать также как одну из разновидностей экологического туризма, предполагающую предоставление средств размещения в сельской местности.

Начиная с 1972 г. агротуризм выделяется в мировой практике в отдельную отрасль. Так, сельский туризм в европейских государствах обеспечивает доход, равный внутреннему валовому продукту такой страны, как Венгрия. В настоящий момент в Европе зарегистрировано более 2 млн. койко-мест в сельских усадьбах. В последнее время сельский туризм становится популярным и в странах Балтии. Сейчас в Литве порядка 1000 усадеб, предоставляющих услуги сельского туризма, в Латвии же около 300 аналогичных сельских домиков.

Лидером европейского сельского  туризма признана Италия, получающая ежегодно прибыль от него примерно в размере 350 млн. долларов.

Сельский туризм получил  развитие еще в довоенный период в Западной Беларуси, которая в  те времена входила в состав Польши. Издавался даже ежегодный гид-справочник «Лето в усадьбах Восточных земель». Как правило, туристам сдавались  поместья мелкой шляхты. Одна из таких  усадеб – «Святск». Аграрный туризм определял во многом занятость местного населения и формировал определенную долю прибыли хозяйств.

Председатель правления  общественного объединения "Агро- и экотуризм" Валерия КЛИЦУНОВА убеждена, что у агротуризма в Беларуси большое будущее. "Сегодня наш каталог насчитывает поряд 250 действующих усадеб. Тогда, как предполагаемный предел для Беларуси — 1000-1500. Это говорит о том, что мы находимся на начальной стадии".

Говоря о привлечении  иностранных туристов эксперт подчеркивает, что прежде всего таких людей интересует не комфорт, а аутентика (условия для жизни, натуральная пища, местные традиции и фольклор).

Что мешает развитию этой сферы? По словам Валерии Клицуновой, в первую очередь, это "отсутствие у Беларуси положительного международного имиджа, скоординированной программы продвижения и маркетинговой концепции. Та же Беловежская пуща, почему то, будет пиариться на европейских телеканалах вне белорусского контекста. Плюс, конечно, визовые проблемы". "Причем проблема не столько в денежных затратах, сколько во временных, — полагает эксперт. — Европейцы не будут по нескольку раз ездить в наше посольство за визой, когда в других странах визу можно получить прямо в аэропорту или на вокзале".


Информация о работе Развитие туризма в Республике Беларусь