Место в межрайонных связях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:53, доклад

Краткое описание

Экономико-географическое положение Урала отличается большим разнообразием и способствует организации рациональных межрайонных экономических связей и дальнейшему индустриальному росту района. Он располагается на стыке европейских и азиатских районов страны и имеет преимущества и перед теми, и перед другими: по сравнению с европейскими районами он ближе к районам Сибири, Дальнего Востока, Казахстана и Средней Азии с их громадным ресурсным потенциалом; по сравнению же с восточными районами он находится ближе к европейским районам, до сих пор сосредотачивающим большую часть созданного в стране экономического потенциала, на который можно опереться в дальнейшем развитии.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 20.95 Кб (Скачать)

 

Место в межрайонных связях

Экономико-географическое положение  Урала отличается большим разнообразием и способствует организации рациональных межрайонных экономических связей и дальнейшему индустриальному росту района. Он располагается на стыке европейских и азиатских районов страны и имеет преимущества и перед теми, и перед другими: по сравнению с европейскими районами он ближе к районам Сибири, Дальнего Востока, Казахстана и Средней Азии с их громадным ресурсным потенциалом; по сравнению же с восточными районами он находится ближе к европейским районам, до сих пор сосредотачивающим большую часть созданного в стране экономического потенциала, на который можно опереться в дальнейшем развитии.

В первые месяцы кризиса спрос на продукцию Нижнетагильского металлургического комбината снизился до 50%, и даже сейчас нельзя сказать, что он полностью восстановился. Однако они были загружены по всем действующим мощностям на 100%. Такая же ситуация была на всех российских предприятиях Evraz Group.

Конечно, по сравнению  с 2008 г. выпуск стали на предприятии снизился. Это связано с тем, что в2009 г. был закрыт морально устаревший мартеновский цех и вся связанная с ним инфраструктура.  

     Сейчас ведется работа по модернизации кислородно-конвертерного цеха №1. В ноябре прошлого года Evraz Group и австрийская компания Siemens VAI заключили контракт стоимостью €30 млн на реконструкцию машины непрерывного литья заготовок №3 (МНЛЗ-3), что позволило увеличить ее мощность с 700 тыс. до 1 млн т металла в год. Это дает возможность завершить реконструкцию четвертого конвертера.

В начале 2011 г. НТМК планировало завершить строительство установки «печь-ковш» №4. Ввод этого агрегата в эксплуатацию вместе с реконструкцией МНЛЗ-3 и конвертера №4 увеличило производительность конвертерного цеха НТМК с 4 млн до 4,5 млн т стали в год, а также улучшило качество выпускаемой продукции. 
А в планах ближайших лет — строительство конвертерного цеха №2, введение которого позволит не только восполнить выпавшие после закрытия мартеновского цеха объемы, но и значительно их перекрыть.  
В настоящее время НТМК завершили проект по строительству термоотделения колесобандажного цеха, продолжают работу по модернизации рельсобалочного цеха, модернизации и установке новых станков для мехобработки колес и внедрили проект по вдуванию пылеугольного топлива в доменные печи.

       На сегодняшний день можно сказать что НТМК обладает самым современным в России оборудованием для производства железнодорожных колес, и проводимая работа будет способствовать повышению конкурентоспособности этого предприятия не только на российском, но и на зарубежном рынке. На данный момент они уже способны делать колеса для высокоскоростных поездов, например «Сапсана».

НТМК уже сегодня  готов производить любые колеса. Современный стан колесобандажного цеха способен выпускать широкую линейку продукции. Так что колеса для тележек с 25-тонной нагрузкой на ось для них не проблема. 
В 2009 г. проводили и в 2010 г. завершили модернизацию рельсобалочного цеха НТМК. Реализация этого проекта позволила выпускать высококачественные 25-метровые рельсы объемной закалки, отвечающие современным требованиям РЖД.

      Сегодня Evraz Group проводит модернизацию рельсового производства сразу на двух предприятиях — Нижнетагильском и Новокузнецком металлургическом комбинатах. Внедряемые технологии направлены на улучшение различных характеристик рельсовой продукции, в том числе прямолинейности и износостойкости.

     Стойкость рельсов определяется свойствами стали и технологией изготовления. 
Евраз постоянно работает над улучшением геометрии рельсов, чтобы они отвечали требованиям высокоскоростных участков железных дорог. 
У НТМК несколько проектов: Доменные печи и конвертер — совместные проекты с Siemens VAI, «печь-ковш» — с итальянской Danieli. Иностранные партнеры понимают, что без участия НТМК они не реализуют ни один проект.

НТМК вступили в партнерство с РЖД , но его членом стал не конкретно НТМК, а Evraz Group. Это связано с тем, что продукцию для РЖД производит не только это предприятие, но и Новокузнецкий меткомбинат, также входящий в холдинг.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Место в межрайонных связях