Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:53, доклад
Экономико-географическое положение Урала отличается большим разнообразием и способствует организации рациональных межрайонных экономических связей и дальнейшему индустриальному росту района. Он располагается на стыке европейских и азиатских районов страны и имеет преимущества и перед теми, и перед другими: по сравнению с европейскими районами он ближе к районам Сибири, Дальнего Востока, Казахстана и Средней Азии с их громадным ресурсным потенциалом; по сравнению же с восточными районами он находится ближе к европейским районам, до сих пор сосредотачивающим большую часть созданного в стране экономического потенциала, на который можно опереться в дальнейшем развитии.
Место в межрайонных связях
Экономико-географическое положение Урала отличается большим разнообразием и способствует организации рациональных межрайонных экономических связей и дальнейшему индустриальному росту района. Он располагается на стыке европейских и азиатских районов страны и имеет преимущества и перед теми, и перед другими: по сравнению с европейскими районами он ближе к районам Сибири, Дальнего Востока, Казахстана и Средней Азии с их громадным ресурсным потенциалом; по сравнению же с восточными районами он находится ближе к европейским районам, до сих пор сосредотачивающим большую часть созданного в стране экономического потенциала, на который можно опереться в дальнейшем развитии.
В первые месяцы кризиса спрос на продукцию Нижнетагильского металлургического комбината снизился до 50%, и даже сейчас нельзя сказать, что он полностью восстановился. Однако они были загружены по всем действующим мощностям на 100%. Такая же ситуация была на всех российских предприятиях Evraz Group.
Конечно, по сравнению с 2008 г. выпуск стали на предприятии снизился. Это связано с тем, что в2009 г. был закрыт морально устаревший мартеновский цех и вся связанная с ним инфраструктура.
Сейчас ведется работа по модернизации кислородно-конвертерного цеха №1. В ноябре прошлого года Evraz Group и австрийская компания Siemens VAI заключили контракт стоимостью €30 млн на реконструкцию машины непрерывного литья заготовок №3 (МНЛЗ-3), что позволило увеличить ее мощность с 700 тыс. до 1 млн т металла в год. Это дает возможность завершить реконструкцию четвертого конвертера.
В начале 2011 г. НТМК
планировало завершить строительство
установки «печь-ковш» №4. Ввод этого агрегата
в эксплуатацию вместе с реконструкцией
МНЛЗ-3 и конвертера №4 увеличило производительность
конвертерного цеха НТМК с 4 млн до 4,5 млн т
стали в год, а также улучшило качество
выпускаемой продукции.
А в планах ближайших лет — строительство
конвертерного цеха №2, введение которого
позволит не только восполнить выпавшие
после закрытия мартеновского цеха объемы,
но и значительно их перекрыть.
В настоящее время НТМК завершили проект
по строительству термоотделения колесобандажного
цеха, продолжают работу по модернизации
рельсобалочного цеха, модернизации и установке
новых станков для мехобработки колес
и внедрили проект по вдуванию пылеугольного
топлива в доменные печи.
На сегодняшний день можно сказать что НТМК обладает самым современным в России оборудованием для производства железнодорожных колес, и проводимая работа будет способствовать повышению конкурентоспособности этого предприятия не только на российском, но и на зарубежном рынке. На данный момент они уже способны делать колеса для высокоскоростных поездов, например «Сапсана».
НТМК уже сегодня
готов производить любые
В 2009 г. проводили и в 2010 г. завершили модернизацию
рельсобалочного цеха НТМК. Реализация
этого проекта позволила выпускать высококачественные
25-метровые рельсы объемной закалки, отвечающие
современным требованиям РЖД.
Сегодня Evraz Group проводит модернизацию рельсового производства сразу на двух предприятиях — Нижнетагильском и Новокузнецком металлургическом комбинатах. Внедряемые технологии направлены на улучшение различных характеристик рельсовой продукции, в том числе прямолинейности и износостойкости.
Стойкость
рельсов определяется свойствами стали
и технологией изготовления.
Евраз постоянно работает над улучшением
геометрии рельсов, чтобы они отвечали
требованиям высокоскоростных участков
железных дорог.
У НТМК несколько проектов: Доменные печи
и конвертер — совместные проекты с Siemens VAI,
«печь-ковш» — с итальянской Danieli. Иностранные
партнеры понимают, что без участия НТМК
они не реализуют ни один проект.
НТМК вступили в партнерство с РЖД , но его членом стал не конкретно НТМК, а Evraz Group. Это связано с тем, что продукцию для РЖД производит не только это предприятие, но и Новокузнецкий меткомбинат, также входящий в холдинг.