Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:42, реферат
Актуальность вопроса о развитии машиностроения стран мира очевидна. Развитие этой отрасли ведет к расширению производства и созданию большого количества рабочих мест, то есть помогает решать проблемы развития производства и роста безработицы. Машиностроение является главной отраслью мировой промышленности: на него приходится примерно 35% стоимости мировой промышленной продукции и более 30% занятых в промышленности.
Введение……………………………………………………………………………………………............................................3
Особенности развития и отраслевой структуры машиностроения в странах различного типа……………………………………………………………………………………………………………………………………………….5
География основных отраслей современного машиностроения и ее особенности…………………………………………………………………………………………………………………………………6
Изменение роли наукоемких (электронное, приборостроение, робототехника и др.) и традиционных отраслей (тяжелое, транспортное, сельскохозяйственное и др.). Ведущие производители машин и оборудования…………………………………………………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………..12Список литературы ……………………………………………………………………………………………………………………13
Приложения……………………………………………………………………………………………………………………………….14
СНГ
Этот регион также является крупным регионом мирового машиностроения. Страны этого региона выпускают широкую номенклатуру машиностроительных изделий. Особенно большое развитие в странах СНГ получили отрасли ВПК, авиационной и ракетно-космической промышленности, бытовой электротехники, отдельные отрасли общего машиностроения (производство сельскохозяйственной техники, энергетического оборудования и др.). в то же время по ряду отраслей, особенно наукоемких, страны СНГ отстают от стран с развитой экономикой. Лидер СНГ-Россия, не смотря на огромные возможности развития машиностроения, научно-технический, интеллектуальный и ресурсный потенциал, емкий внутренний рынок, в международном разделении труда выделяется лишь производство вооружения и новейшей космической техники и вынуждена импортировать многие виды машин.
За
пределами главных
Изменение роли наукоемких и традиционных отраслей. Ведущие производители машин и оборудования.
Наукоемкие отрасли. Ведущие производители.
Электронная
и электротехническая промышленность
в последние десятилетия
Электронное и электротехническое машиностроение относится с тем отраслям машиностроения, которые размещаются в районах высокой технической культуры и имеют высококвалифицированные кадры, хорошо технически оснащенные экспериментальные базы, научно-исследовательские центры, институты и лаборатории. Отрасль электронного машиностроения выпускает изделия более 100 тыс. наименований. Для производства электронной и электротехнической продукции требуется широкий набор технических средств, а также материалов, производимых разными отраслями промышленности.
Доля
электротехнического и
Значительное
воздействие на ускоренное развитие
электронной промышленности продолжает
оказывать милитаризация
Мировой компьютерный рынок принадлежит к числу наиболее крупных и быстро развивающихся. На электронную вычислительную технику в последние годы приходится приблизительно ¼ производства электронного оборудования в мире.
Электронная
промышленность – одна из наиболее
динамично развивающихся
Одним
из важнейших в мире регионов с
большой концентрацией
В
большинстве новых
В мировом производстве компьютерной техники, безусловно, лидируют США. Если рассматривать, например, мировые продажи серверов, то здесь доля только американских корпораций 71%.
Традиционные отрасли. Ведущие производители.
Мировой рынок
сельскохозяйственного
Поскольку размещение
сельскохозяйственного
Круг производителей продукции мирового тяжелого машиностроения весьма ограничен. К странам, производящим всю номенклатуру тяжелого машиностроения, относятся США, Япония, Германия, Великобритания. Некоторые страны (Китай и Россия) производят относительно ограниченный круг названной выше продукции. Наконец, к третьей группе стран относятся те, которые производят отдельные изделия. Так, Швеция и Финляндия, например, производят оборудование для бумажной промышленности, Австрия – оборудование для металлургических заводов.
Научно-технический прогресс оказал огромное влияние на развитие транспортного машиностроения. Это хорошо прослеживается на примере силовых установок разного вида на транспорте. Паровая машина на паровозах и пароходах дополнилась электрическим двигателем на электровозах и турбинами на судах: уже в XIX в. широко стали внедряться турбоходы, а в середине XX в. — газотурбоходы и турбоэлектроходы. Массовое применение на средствах транспорта получил двигатель внутреннего сгорания. Так, использование дизеля привело к созданию тепловозов для железных дорог, дизель-электроходов на водных транспортных средствах, а позже его применили на автомобилях и даже самолетах. Изобретение газотурбинного двигателя позволило выпускать локомотивы-газотурбовозы и суда-газотурбовозы.
Автомобильная промышленность — одна из самых высокорентабельных, доходных отраслей мировой обрабатывающей индустрии. Достижения НТП обеспечили очень высокую производительность труда в отрасли: на изготовление одной автомашины в Японии или США затрачивается всего 120-130 чел.-ч. С учетом массовости выпуска продукции, ее небольшого жизненного цикла и частой заменой старых машин в развитых странах, ежегодные прибыли фирм достаточно устойчивы и велики. Поэтому среди крупнейших по обороту промышленных корпораций в первую их десятку входят и четыре автомобильные. Лидеры по числу автомобилей:
Судостроение
— старейшая отрасль
Авиационная
и ракетно-космическая
В 90-е годы XX века в мировом авиастроении ускорились интеграционные процессы. Это связанно прежде всего с тем, что по мере усложнения авиационной техники потребность в концентрации интеллектуальных и финансовых ресурсов нарастает. Логическим завершением этого процесса стало созднание двух основных производителей авиационной техники в мире: Европейского аэрокосмического концерна «EADS» и американской корпорации «Boeing».
Мировой спрос на самолеты для деловых поездок будет, видимо, возрастать и в предстоящие 10 лет (2010-1015), емкость этого рынка составит 7 тыс. машин. В стоимостном выражении рынок деловой авиации в период с 2002 по 2011 годы оценивается в 95,2 млрд $.( Для сравнения: в 1996 году мировой рынок деловой авиации оценивалс в те же 10 лет в 39,3 млрд $).
Заключение
Международная торговля продукцией машиностроения развивается опережающими темпами по сравнению как с производством, так и мировым внешнеторговым оборотом. На машины, оборудование и транспортные средства в структуре мирового экспорта приходится 37%, в экспорте развитых стран — 43%, развивающихся стран — 19%. Доля машиностроительной продукции в обшей стоимости экспорта достигает: в Японии — 64%, в США и Германии — 48, Швеции — 44, Канаде — 42%.
Ускоренный рост мировой
Свыше 75% мировой торговли машинами и оборудованием приходится на развитые страны. Доля развивающихся стран в мировом экспорте машин и оборудования составляет около 25%. На Россию приходится менее 1% мирового экспорта машиностроительной продукции.
Уровень развития машиностроения является одним из показателей уровня развития страны.
Список литературы
Приложения
Средства автоматизации
Крупнейший в мире контрактный сборщик электронного оборудования – тайваньская компания «Foxconn», на заводах в которой в континентальном Китае производятся планшетные устройства «iPad» и смартфоны «iPhone», намерена заменить часть своих работников на 1 млн. роботов в ближайшие три года. Это значительно повысит производительность труда и сократит издержки, связанные с ростом заработной платы. Аналитики также видят в решении компании еще один признак того, что привлекательность КНР как страны с дешевой рабочей силой неуклонно снижается.
Штат «Foxconn» и ее дочерних предприятий насчитывает в общей сложности около 1,2 млн. рабочих, а парк роботов – 10 тыс. ед. Однако глава компании Т.Гоу заявил, что уже в 2012 году на заводах корпорации будет до 300 тыс. роботов, а к 2013 г. Их число превысит 1 млн. Таким образом, число людей и машин в компании, изготавливающих гаджеты для таких гигантов, как «Sony», «Microsoft», «Apple», «Motorola», «Nokia» и др., должно сравняться уже в 2014 году.
Многие китайские компании, не надеясь более на дешевую рабочую силу, которая осталась, как кажется экспертам, только в странах ЮВА и Африки, осваивают автоматизацию производства.
Согласно заявлению аналитика компании «Capital Economics» В.Циньвэя, «это характерно не только для «Foxconn». В настоящее время Китай использует относительно мало роботов в производстве по сравнению с соседними странами, однако переход на автоматику произойдет очень быстро»
Строительство
Журнал «International Construction» составил очередной список 200 крупнейших строительных компаний мира, который базируется на итогах 2010г. Первые три позиции в этом списке занимают подрядчики из КНР, тогда как в предыдущей табели о рангах у них было лишь два места в первой «тройке».
Кроме китайских, значительно увеличили свои продажи в прошлом году подрядчики из Республики Корея. Благоприятным 2010г. был и для Бразилии, Мексики и ЮАР, что позволило им не ухудшить свое положение в новой табели. Число индийских фирм возросло в 2 раза, и все фирмы, входившие в список 2009 года, продвинулись на более высокие места.