Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:22, реферат
Систематическое изучение Египта  начинается с 19 века. До этого    пользовались отрывочными библейскими  данными и произведениями греческих  и латинских авторов.
          В  известной  ”Истории”   Геродота  прошлое  Египта  описано достаточно подробно, хотя некоторые сведения, полученные им от самих египтян, были недостоверны.
1. Общая характеристика. 
         2. История Древнего Египта.
              1). Египетская религия.
              2). Мифы о солнечных богах.
              3). Другие боги.  
         4. Изобразительное искусство. 
              1). Архитектура.
              2). Скульптура.
              3). Рельефы и росписи. 
          5. Древнеегипетская музыка. 
          6. Заключение. 
          7. Список литературы.
                   
Довершает индивидуализацию 
                
В период Среднего царства, 
дабы усилить значимость 
Голова статуи Сенусерта III (19 в. до н.э.) - замечательный образец египетского
реалистического портрета: резкие морщины ,глубоко посаженные глаза , крупный нос и слегка выступающий властный рот. Большое выразительное значение приобретает светотеневая моделировка лица : острый контраст бликов и затемненных частей на
черном 
камне (обсидиан) подчеркивает более 
сложную психологическую 
В мелкой пластике Среднего царства появляются произведения, отличающиеся таким новым качеством , как изящество и стройность .Гармоничность линий рук и ног , более тонкая раскраска одежды, воспроизводящая различные узоры, миниатюрность фигур-характерные стилистические приемы одного из произведений эпохи Среднего царства - статуэтки слуг , несущих жертвенные дары (19 в. до н.э.).
                   
Лирическое начало в 
скульптурных образцов Нового царства. Статуэтки жрицы Раннаи и жреца Аменхотепа отличаются изысканным качеством работы: они сделаны из дерева, глаза и украшения инкрустированы золотом, одежда посеребрена. Мягкие очертания округлых лиц , изящество фигур ,
приобретающие в образе “певицы Амона” хрупкость и рафинированность за счет удлиненных пропорций и текучести линий.
                 
Интереснейшим периодом в 
время правления Аменхотепа IV-Эхнатона в первой половине 14 в. до
н.э. Его новая столица - Ахетатон строилась по единому плану и включала в себя несколько крупных частей: центральная была застроена дворцом и главным храмом Атона, включавшим административно-хозяйственные здания, домами - усадьбами вельмож. Окраину занимало
жилье ремесленников и бедняков.
Существенным новшеством храмовых ансамблей, при сохранении общего принципа размещения преимущественно открытых помещений центральной оси, был отказ от многоколонных залов. Их заменили просторные дворы с многочисленными жертвенниками.
Но наиболее значительные изменения произошли в изобразительном искусстве .Разрыв с древней религиозной традицией ознаменовал отход от героизации царского образа. Акцент теперь был сделан на требовании простоты и естественности, которые должны были
проявиться не только в чертах лица, но и передаче душевного состояния. Сохранилось несколько скульптурных портретов и статуй Эхнатона, поражающих реалистичностью трактовки. При этом в первые годы правления реализм приобрел характер утрирования индивидуальных черт облика фараона, доходящий иногда до гротеска: статуя Аменхотепа IV в Карнаке; рельеф “Семья Эхнатона” на пограничной стеле. Это исчезает в более поздних произведениях - гипсовая голова Эхнатона и портретная голова Эхнатона, незаконченная. Здесь уже нет гротесковых преувеличений губ и носа, моделировка лица отличается мягкостью.
                   
Скульптуру второй половины 
туи Рамсеса II на фасаде его большого храма в Абу-Симбеле; колоссы Рамсеса II в храмах Амона в Карнаке и Луксоре и в Рамсессуме. Самая яркая черта этих памятников - огромные масштабы, сочетающиеся в общественными, монументализированными объемами. ”Вспомнились”
древние традиции египетского искусства - торжественно-героический монументальный стиль, подавляющая грандиозность сооружений ,утверждающая величие фараона-бога.
                
Но по сравнению с Древним 
царством вся эта скульптура 
обрела оттенок гигантомании , когда 
внешнее слишком превосходит внутреннее. 
                              
                 
Завершают характеристику 
росписи, которые в великом множестве украшали стены гробниц , заупокойных храмов , колонны , саркофаги и вообще все то , что могло быть ими оформлено.
                   
Характерные особенности 
Известная “Плита Нармера”, созданная в честь царя Нармера, объединившего Верхний и Нижний Египет, содержит в себе основные канонические черты. К ним относятся :
     
1.Построчное размещение 
2.Композиционная организация сцен(внутри поясов)на основе упорядоченности. С наибольшей ясностью этот принцип проступает в т.н.
мотивах шествия , где фигуры движутся одна за другой , через одинаковые интервалы , с повторяющимися жестами.
3.Разномасштабность фигур. Так как фараон был главным действующим лицом в каждой композиции ,то его ,как впрочем и богов ,изображали в больших размерах , чем все остальные фигуры.
     
4.Изображение человека - принцип 
распластывания фигуры на 
     
5.Изображение предметов с 
вертикального расположения : то , что находится дальше , изображается на плоскости выше.
     
6.Единство изображений и 
                  
Наиболее распространенной 
меты обихода(столы, кресла, посуда), деревья, птицы, животные и т.п.
И все 
это множество изображений 
через одинаковые интервалы, с повторяющимися жестами, они как будто застывают: вся “картинка” какой бы ни была ее тема воспринимается как торжественное ритуальное действо, воспарившее над обыкновенным миром реального бытия. Все конкретные и заимствованные
из жизни 
сюжеты, воссозданные в египетских 
рельефах и росписях, благодаря композиционному 
решению, приобретали характер священнодействия, 
ибо они воспроизводили жизнь 
после смерти. 
                 
Древнеегипетская музыка. 
Мы еще раз вернемся к теме пира в рельефах и росписях, ибо
именно 
здесь встречаются 
К сожалению -это почти единственный фактологический материал, на основе которого можно попытаться составить некоторое представление о древнеегипетской музыке. Правда, в музеях мира хранятся экземпляры древнеегипетской арфы; в Берлине находится струнный инструмент с длинным грифом - набл; два экземпляра деревянных флейт хранятся во флорентийском и луврском музеях, а в последнем еще имеется
и египетский барабан.
                   
В этом смысле египетская 
ко расцвеченную 
нежными тембрами арф, набл и флейт, 
поддерживаемых  ударными  инструментами. 
В  области  тональной  системы  все дружно 
склоняются к заключению о существовании 
простой пентатоники, а также зародыша 
дирижирования, называемого хейрономией. 
 
 
                              
                  
Египетская  культура  была  наиболее  
яркой  на  фоне  культур  
других  цивилизаций. Во  время  
процветания  египетской 
т.п. Египетская культура внесла огромный вклад в культуру всемирную. После исчезновения египетской цивилизации осталось много
полезных  
сведений  и  информации , которыми  
люди пользуются до сих пор .  
 
Список литературы.
         
1. Н.Г.Грибунина“ История 
              
Тверь , 1993 год. 
         
2. В.И.Кузнецова“ История 
              
школа”, 1979 год. 
3. В. Семенов “Культура Древнего Египта”, Москва , 1975 год.