Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:22, реферат
Систематическое изучение Египта начинается с 19 века. До этого пользовались отрывочными библейскими данными и произведениями греческих и латинских авторов.
В известной ”Истории” Геродота прошлое Египта описано достаточно подробно, хотя некоторые сведения, полученные им от самих египтян, были недостоверны.
1. Общая характеристика.
2. История Древнего Египта.
1). Египетская религия.
2). Мифы о солнечных богах.
3). Другие боги.
4. Изобразительное искусство.
1). Архитектура.
2). Скульптура.
3). Рельефы и росписи.
5. Древнеегипетская музыка.
6. Заключение.
7. Список литературы.
Сиа - богиня мудрости и познания-женщина, сопровождавшая бога Тота с правой стороны.
Птах - помимо того , что он был демиургом от Мемфиса ,Птах считался покровителем ремесел и искусств.
А теперь обратимся к
“Тексты пирамид” - древнейшие тексты заупокойных царских ритуалов, вырезанные на стенах погребальных камер в пирамидах фараонов 5 и 6 -й династий Древнего царства (26-23 вв. до н.э.).
“Тексты саркофагов” - ритуальные тексты ,которые должны были обеспечить фараону (а со временем 11 -й династии и частным лицам) продолжение жизни в царстве мертвых. Они были заимствованы из “Текстов пирамид” и размещались на стенках саркофагов , начиная с периода
Среднего царства.
“Книга мертвых” -составлялась с периода Нового царства. Свитки папируса содержали необходимые магические формулы, заклинания и около двухсот изречений, которые должны были по-
мочь умершему вступить в загробное царство.
Заупокойный культ египтян опирается на следующие представления : со смертью человека умирает только его тело , тогда как продолжают жить другие ипостаси его существа - имя (рен) ,
душа (ба), вылетающая из тела в виде птицы , двойник человека (ка) ; именно судьба Ка связана с
судьбой тела , ибо Ка не бессмертен , он может погибнуть от голода и жажды , если при погребении
покойник не будет снабжен всем необходимым ; Ка может быть съеден загробными чудовищами ,
если его не защитят магические формулы.
В разработанной до мельчайших
подробностей системе
должен
был совершить все
Повелителем загробного мира был Осирис - один из самых почитаемых в Египте богов .
Поначалу Осириса считали богом природы: с ним связывали жизнь растений - умер Осирис -умерла
природа ; расцветет все весной - значит , Осирис ожил. Именно поэтому он и превратился в бога мертвых , который вершил свой суд.
Изобразительное искусство
Архитектура.
Изобразительное искусство Древнего Египта , представленное архитектурой , скульптурой , рельефами и росписями , теснейшим образом связано с заупокойным культом. При этом ведущим видом была архитектура.
Первым значительным сооружением в ряду грандиозных царских усыпальниц была т.н. ступенчатая пирамида фараона Джоссера в Саккара (28 в. до н.э.).С детищем зодчего Имхотепа связаны два важных момента : первый - создание целого ансамбля , вобравшего в себя комплекс заупокойных храмов , молелен и дворов , окружающих 60 - метровую усыпальницу. Ансамблевое начало подчеркивалось стеной отгораживающей прямоугольную территорию заупокойного комплекса; второй - воплощение идеи увеличения гробницы по вертикали. Выделение гробниц фараона за счет резкого увеличения масштабов отражало растущую власть “сынов бога”.
Классическим образцом такого
рода сооружений являются
Характерной особенностью пирамид как архитектурных соображений было отношение массы и пространства: погребальная камера , где стоял саркофаг с мумией , очень небольшая , а подводили к ней длинные и узкие коридоры. Пространственный элемент был сведен к минимуму.
Безраздельно господствовала масса всей пирамиды , в то время каксама пирамида была завершающей частью огромного пространственного ансамбля : на берегу Нила стоял небольшой нижний заупокойный храмик , от которого шел длинный крытый коридор. Поднимаясь по склону Ливийского плоскогорья , он подводил к верхнему заупокойному храму , расположенному у подножия пирамиды .Ансамбль фараона Хефрена имел гигантского сфинкса, которого египтяне называли “отцом страха”. Считается , что это было изображение Хефрена в львином образе (голова человека и тело льва).
В эпоху среднего царства (21-
Первое, бросающееся в глаза новшество, изменение местности : не в пустыне, а у скал Ливийского нагорья.
Второе - усложнение композиции
За основным ядром комплекса шел небольшой открытый двор, окруженный колоннадой.
Он вел во второй гипостильный зал (первый - нижняя терраса) и помещения , вырубленные в скале.
К этому добавлялся нижний храмик (или пропилеи) и дорога , огражденная с двух сторон стенами и соединяющая храмик с главным заупокойным ансамблем.
Дополнительными элементами
От заупокойного комплекса
Самая главная новация - захоронение
отдельно от храма. Царская
мумия спрятана где-то в
Идея пространственно развитого храмового комплекса, подчиненного принципу центральной оси, наиболее полное и совершенное выражение получила в ансамблях Карнака и Луксора на восточном берегу Нила в Фивах , посвященных богу Амону-Ра (16-15 вв.до н.э.).
Основными элементами сложного и гармонического целого были следующие объемные и пространственные компоненты : молельня, коронный зал, открытый двор. Они выстраивались по одной оси, продолжавшейся за стенами длинной аллеей со сфинксами. Чередование их акцентировалось огромными пилонами - входами , представляющие собой плоские трапециевидные формы , возвышающиеся над остальными архитектурными объемами храмового комплекса. Перед пилонами размещались огромные скульптурные статуи фараонов и обелиски (т.н.”иглы фараона”).
Основным средством
Одним из наиболее совершенных
храмовых ансамблей среди
Рассмотрим его план: в нем нетрудно выделить три основные части. Первая- вытянутый прямоугольник, обозначающий первый открытый двор с колоннадой по центральной оси (около 20 м высоты с капителями в виде цветущего папируса);вторая - квадратная , обозначающая второй открытый двор, обнесенный двухрядной колоннадой ; третья - самая обширная, прямоугольная, обозначающая комплекс помещений , расположенных по центральной оси (святилища и молельни со статуями богов) и рядом с ней (кладовые).Эта третья часть начинается вестибюлем с 32 колоннами.
Постепенное движение к
И завершает основную линию архитектуры культовых памятников Древнего Египта т.н. Рамсессум : комплекс , состоявший из Дворца и заупокойного храма Рамсеса II в Фивах, и два храма Рамсеса II в Абу-Симбеле (Нубия) , которые полностью высечены из скального массива , включая четыре 24-метровые статуи Рамсеса на фасаде.
Они сохраняли основные
Скульптура.
Отличительная черта
искусства.
В Древнем царстве
Для всех характерны следующие
художественные приемы: фигуры построены
со строгим соблюдением
Основной характер - торжественная
монументальность и строгое