Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:22, реферат
Систематическое изучение Египта начинается с 19 века. До этого пользовались отрывочными библейскими данными и произведениями греческих и латинских авторов.
В известной ”Истории” Геродота прошлое Египта описано достаточно подробно, хотя некоторые сведения, полученные им от самих египтян, были недостоверны.
1. Общая характеристика.
2. История Древнего Египта.
1). Египетская религия.
2). Мифы о солнечных богах.
3). Другие боги.
4. Изобразительное искусство.
1). Архитектура.
2). Скульптура.
3). Рельефы и росписи.
5. Древнеегипетская музыка.
6. Заключение.
7. Список литературы.
1. Общая характеристика.
2. История Древнего Египта.
1). Египетская религия.
2). Мифы о солнечных богах.
3). Другие боги.
4. Изобразительное искусство.
1). Архитектура.
2). Скульптура.
3). Рельефы и росписи.
5. Древнеегипетская музыка.
6. Заключение.
7. Список литературы.
Общая характеристика.
Систематическое изучение
В известной ”Истории” Геродота прошлое Египта описано достаточно подробно, хотя некоторые сведения, полученные им от самих египтян, были недостоверны.
Несмотря на то, что в Египте
сохранилось много памятников, лишь
в 1822 году, благодаря усилиям
Сами египтяне называли свою страну “Черная земля”, подчеркивая плодородие ее почвы, в противоположность “Красной земле”, т.е. пустыне. Слово “Египет” (“Айгюптос”) - греческого происхождения, представляло из себя искаженное поэтическое обозначение древней столице
Мемфиса - Хет-ка-Птах (Крепость бога Птаха). Геродот называл Египет “Даром Нила”, ибо эта река стала основой хозяйства дожди почти не выпадали, и жизнь для человека стала здесь возможной лишь в результате использования речных вод.
Вследствие сильных тропических ливней переполнялись истоки этой огромной реки и ежегодно (в середине июля) происходили ее разливы. Почти вся страна оказывалась под водой, за исключением естественных возвышенностей и искусственных насыпей, на которых располагались города и селения, превращающиеся на время в островки. К ноябрю воды Нила спадают, оставляя на полях плодородный слой ила.
Вслед за временем наводнения начинается второй четырехмесячный сезон (время посева), а за ним следует третий - жатва (март - июль ).
История Древнего Египта.
Необходимость регулировать
лине
Нила) и Нижний Египет (на севере, в
дельте).Более прочное
Додинастический период.
Раннее царство : 1 и 2-я династии.
Древнее царство: 28-23 вв. до н.э.3-4-я династии. Время наибольшего могущества фараона божественного “Владыки Обеих земель”, носителя двойной короны Египта , олицетворителя бога Гора, сына Ра. Все эти определения, имевшие к тому же и конкретные имена, т.н. титулатуру египетского фараона, обладавшего неограниченной экономической, политической и верховной греческой властью . Подтверждение тому - грандиозные гробницы-пирамиды.
23-21 вв. - Египет переживает период политической раздробленности; усиливается власть отдельных монархов.
Среднее царство: 21-18 вв. до н.э. - 11-13-я династии. Борьбу за центральную власть ведут представители двух различных династий. Побеждает фиванская династия ,но власть фараонов явно тускнеет. Наиболее известные фараоны Среднего царства - Аменемхет I , Сенусерт III -его походы в Палестину, Аменемхет III - грандиозное ирригационное строительство в Фаюмском оазисе.
18-17 вв. до н.э. - нашествие гиксосов (из Сибири и Палестины).Победа над ними открывает период
Нового царства - 16-11 вв. до н.э. 18-20-я династии. Время широкого развития связей благодаря дальнейшему развитию всех сфер хозяйственной деятельности. Среди фараонов выделяются: Тутмос I , дошедший со своими войсками до Евфрата; царица Хатшепсут и ее сын Тутмос II; Аменхотеп IV, он же Эхнатон - фараон, попытавшийся, пусть и вынужденно , из - за внешних обстоятельств посягнуть на пантеон египетских богов ; Рамсес II , прославившийся сражением с хеттами.
Поздний период: 11-6 вв. до н.э. Усилившееся влияние жречества теснит фараонов, и при Рамсесе ХI власть над Египтом переходит к верховному жрецу Амона Херихору.
332г. до н. э. - Египет покорен Александром
Македонским, а в 30г. до н.э. он становится
провинцией Римской Империи.
Огромное место в жизни
Сложение египетского пантеона
богов - сложный процесс, в котором
переплелись тотемистические
Среди множества божеств
которое в разных номах представлялось в различном облике : в одной местности это был крылатый диск, летящий по небу; в другой огромный жук, катящий по небу солнечный диск; иногда солнечный бог мыслился в виде сокола или человека с соколиной головой. Имена этих божеств были различны Ра , Атум , Амон, Хепри, Гор. Иногда названия дифференцировались: Хеприутренное солнце, Ра-дневное, Атум-вечернее.
Из различных вариантов
Центр его культа-город Гелиополь . Воплощался он в образе сокола или человека с соколиной головой ,увенчанной солнечным диском. С возвышением 5-й династии Древнего царства (26-25 вв. до н.э.),происходившей из Гелиополя, Ра становится главным богом пантеона и его культ приобретает общеегипетский характер. Он оттесняет более древнего гелиопольского демиурга Атума , и обожествленный с ним ( Ра - Атум ) становится во главе Эннеады (девятки) богов. Его стали считать созидателем мира и людей , возникших из его слез , отцом богов , отцом царя.
У Ра есть несколько дочерей, которые отождествляли око Ра: Сехмет - грозное око Ра, богиня войны, богиня целительница; Тефнут-любимое око Ра, богиня влаги; Хатор-солнечное око Ра,бо - гиня неба,богиня любви,веселья,музыки,пляски.В Дендере сыном Хатор считался бог музыки Ихи.
Помимо того , что все боги ни считались дочерьми Ра,их объединяла “иконография”:все они изображались в виде женщины с головой львицы.
Великий Ра не был
Мут
богиня неба,жена
Самой драматичной была судьба
еще одного солнечного бога-
Отражали две группы представлений - о смене времен года и о борьбе солнца с мраком и злом. Вот некоторые из них:
Знойный ветер пустыни, хамсин,
приносящий засуху, дул в определенное
время года; когда он прекращался,
начинался бурный рост
Праздник возвращения дочери Ра в египетских календарях назывался “днем виноград- ной лозы и полноты Нила”.
В наиболее знойное время года считалось , что солнце распаляется гневом на людей и наказывает их с помощью своей другой дочери - Сехмет : когда Ра состарился и “его кости стали из серебра , его плоть из золота , волосы из чистой ляпис-лазури” , люди перестали почитать бога-царя и даже “замыслили против него злые дела”. Тогда Ра собрал совет старейших богов во главе с их прародителем Атумом, которые и решили наказать людей. На них напустили другую любимую дочь Ра Сехмет, которая превратившись в львицу , стала пожирать людей. При этом она так разъярилась, что ее невозможно было остановить. И вновь мудрейшие собрались на совет, где реши- ли напоить Сехмет красным пивом, дабы она, опьянев, уснула......Когда же Сехмет пробудилась , то она уже забыла о своих кровожадных подвигах...
Борьба солнца с силами мрака
представлялась как борьба Ра
с владыкой подземного мира , огромным
змеем Апопом.
Другие боги.
Хапи - бог Нила. Его символы - лотос и папирус. Его праздник соединялся с началом разлива Нила.
Апис - бог плодородия в виде быка - черного , но с белым круглым пятном на лбу и с особыми волосами на хвосте. Кроме того он был душой бога Птаха и бога Ра.
Хнум - бог плодородия в виде человека с головой барана. Он известен как один из прародителей рода людского, вылепив последних на гончарном круге. Он же позаботился и о духовном двойнике человека - его ка.
Рененутет - богиня плодородия и собранного урожая , что отразилось в ее эпитетах : “владычица плодородия”, ”правительница закромов”. Представала в образе змеи или женщины с головой змеи. Праздник ,посвященный богине Рененутет, проводился в день окончания жатвы. А немного позже она становится еще и богиней судьбы.
Шаи - бог виноградной лозы и судьбы.
Онурис - бог охоты и войны.
Маат - богиня истины и справедливости, жена Тота. Изображалась в виде женщины со страусовым пером на голове.