Экономико-географическое положение Сингапура

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:47, реферат

Краткое описание

После создания Федерации между Сингапуром и Малайей возникли трения. Попытки Ли Куан Ю распространить свое политическое влияние на китайскую часть населения всей федерации встретили противодействие малайских лидеров Федерации, которые не хотели допустить ПНД к активному участию в политической жизни. 9 августа 1965 Сингапур вышел из состава Федерации и стал независимым государством. ПНД оставалась у власти и после провозглашения независимости, неизменно побеждая на выборах и занимая большинство мест в парламенте.

Оглавление

Введение……………………………………………………3
Флаг и герб…………………………………………………5
Географическое положение……………………………….6
Природные условия и ресурсы…………………………....6
Население…………………………………………………..7
Экономика………………………………………………….9
Промышленность…………………………………………11
Транспортная система страны…………………………...13
Внешняя торговля………………………………………...14
Приложение 1……………………………………………..15
Приложение 2……………………………………………..15
Приложение 3 …………………………………………….16
Приложение 4……………………………………………..17
Список литературы…………………………………….....18

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 388.05 Кб (Скачать)

 

Экономика Сингапура — развитая рыночная система. Экономика Сингапура зависит  от экспорта продукции, особенно в таких  областях как бытовая электроника, информационные технологии, фармацевтика и финансовые услуги. Важную роль в  экономике страны играют транснациональные  корпорации. Экономика Сингапура  является одной из самых открытых и свободных от коррупции экономик. В стране поддерживаются стабильные цены, а ВВП на душу населения  — один из самых высоких в мире.

Реальный  рост ВВП в период с 2004 по 2008 год  в среднем составил 6,8 %, но в 2009 году из-за мирового финансового кризиса  снизился до уровня в 2,1 %. Экономика страны начала приходить в себя в 2010 году и правительство прогнозирует рост в 3-5 % за год. Сингапур привлекает крупные инвестиции в фармацевтику и медицинское производство и будет продолжать усилия по развитию Сингапура как финансового и высокотехнологичного центра Юго-Восточной Азии.

Сингапур  причисляют к «восточноазиатским тиграм»  за быстрый скачок экономики до уровня развитых стран. В стране развиты  производства электроники, судостроение, сектор финансовых услуг. Широко известны в мире авиакомпания Singapore Airlines, сингапурский холдинг Fairmont Raffles Hotels International владеет  международной сетью отелей Swissotel.

   Благодаря важному стратегическому  положению на перекрестке морских  путей между Европой, Азией  и Австралией Сингапур превратился  в один из ведущих торговых  центров мира. По отношению к  другим странам Юго-Восточной  Азии он традиционно играет  роль «базарной площади» –  сюда поступают товары, производимые  в соседних странах – например, каучук и олово из Малайзии, рис из Таиланда, которые затем  направляются в другие регионы.  В то же время сюда привозятся  промышленные товары из США,  Европы, Японии и распределяются  между соседними странами. Когда  эти страны стали строить морские  порты, пригодные для судов  с большой осадкой, значение  Сингапура как торгового посредника  уменьшилось. Чтобы компенсировать  убытки, правительство страны стало  стимулировать развитие собственной  промышленности, привлекая для этого  прямые иностранные капиталовложения. Поскольку Сингапур не располагает  естественными ресурсами, развиваются  преимущественно отрасли обрабатывающей  промышленности, а также сборка  изделий из импортированных готовых  деталей. Большое значение приобретают  химическая, нефтеперерабатывающая,  сборочная электронная, радио-  и электротехническая промышленность, а также судостроение. Сохранили  свое значение в региональном  масштабе оловоплавильная промышленность  и переработка каучука. В 1980-е  годы Сингапур стал развивать  наукоемкие отрасли, специализируясь  на передовых технологиях не  только в производстве (верхние  этажи машиностроения), но и в  сфере интеллектуальных услуг  (информационных, финансовых, технологических,  медицинских). Несмотря на наличие высококвалифицированных и образованных местных кадров, в стране относительно мало национальных предпринимателей. Почти все капиталовложения и инициативы в бизнесе поступают из-за границы. Иностранных инвесторов привлекают наличие высококвалифицированной рабочей силы, слабость профсоюзов и политическая стабильность. Ведущая роль в выработке стратегии развития и контроля за выполнением индикативных планов остается за государством.

   Сингапур стал крупным финансовым  центром и источником технической  и коммерческой информации для  соседних стран. После открытия  нефти и природного газа на  шельфе у берегов п-ова Малакка  в Сингапуре разместились штаб-квартиры  энергетических компаний.

   Сингапур – один из крупнейших  мировых портов (второе место  в мире по грузообороту). Он  оборудован причалами для судов  различного типа, обслуживает 250 линий и ежесуточно принимает  150 судов. Сингапурский аэропорт  – крупный узел международных  авиалиний, оборудованный для  круглосуточных полетов в любых  погодных условиях. Это один из  самых современных и комфортабельных  аэропортов мира, а компания «Сингапур Airlines» пользуется доверием пассажиров всего мира. Ежегодно Сингапур принимает 6–8 млн. туристов.

 

  1. Промышленность

 

Основа  экономики Сингапура — традиционные внешнеторговые операции (главным образом  реэкспорт), а также экспортные отрасли  промышленности. Доля в ВВП (1994) составила: промышленность 28%, транспорт и связь 15%, сельское хозяйство около 0,3%. В  Сингапуре хорошо развиты: нефтехимическая, электротехническая и радиоэлектронная, оптикомеханическая, судостроительная, судоремонтная, авиационная, сталеплавильная, и др. промышленности. Сингапур имеет  открытую экономику со значительным сектором услуг. Сингапур – один из крупнейших международных торговых портов.

Основные  внешнеторговые партнеры: США, Япония, Малайзия и др. Иностранный туризм.

 

Газовая промышленность Сингапура 

 

Сингапур  не располагает доказанными запасами природного газа и не ведет его добычу на своей территории.

В Сингапур производятся трубопроводные поставки природного газа из Индонезии и Малайзии. В 2011 году из Индонезии Сингапуром было импортировано 6,72 млрд куб. м газа, из Малайзии – 2,33 млрд кубометров.

Импорт  газа из Малайзии осуществляется по газопроводу Segamat – Singapore (в рамках системы PGU), введенному в эксплуатацию в 1992 году.

Поставки  из Индонезии осуществляется по двум трубопроводам: с арх. Натуна по подводной  газопроводной системе West Natuna Transportation System протяженностью 654 км (с 2001 года); с  о-ва Суматра – по газопроводу Grissik – Batam – Singapore протяженностью 468 км (с 2003 года).

С сентября 2008 года в Сингапуре сектор транспортировки  газа отделен от секторов импорта  и распределения. Импортерами газа из Малайзии выступают компании Senoko Energy и Keppel Gas Pte., с арх. Натуна – Sembcorp Gas Pte., с о. Суматра – Gas Supply Pte..

В 2006 году Сингапур объявил о планах строительства  регазификационного СПГ-терминала. Предполагалось, что строительство будет осуществляться компанией PowerGas (дочерняя структура Singapore Power), поставщиком СПГ будет выступать BG Asia Pacific Pte Limited. В 2009 году в связи  с задержками с началом строительства, власти Сингапура объявили о решении  строить терминал самостоятельно, для  чего была образована компания Singapore LNG Corp..

Строительство терминала началось в марте 2010 года. По состоянию на июль 2012 года строительные работы завершены на 92%. Ввод терминала  в эксплуатацию намечен на второй квартал 2013 года. Мощность регазификации  составит 4,8 млрд куб. м в год (с  возможностью расширения до 8,2 млрд куб. м в год). Поставки СПГ компанией BG Asia Pacific Pte Limited будут осуществляться с заводов в Тринидаде и Тобаго, Египте, Нигерии, Экваториальной Гвинее и Австралии.

В 2011 году потребление газа в Сингапуре  составило 8,8 млрд куб. м (+4,8% к 2010 году). В структуре потребления доля электроэнергетики достигает 89%, промышленности – 8%, домохозяйств и коммерческого сектора – 2%.

 

Пищевая промышленность в Сингапуре

 

Остров-государство  Сингапур может похвастаться ярким  разнообразием продуктов питания  и напитков (так называемый сектор F & B - Food and Beverage), который представляет собой более чем 4500 учреждений.

Излишне говорить о том, что это важнейший  элемент экономики, которая активно  пропагандирует индустрию путешествий  и туризма. Сингапур имеет огромное разнообразие учреждений сектора F & B.

В рамках создания города как гастрономической столицы в регионе к 2010 году правительство  Сингапура вместе с учреждениями, регулирующими пищевую промышленность, заинтересовались в создании процветающей индустрии, где дух инноваций, процесса и стандартов безопасности постоянно  совершенствуются, в то время как  температурой 51.5 качество обслуживания клиентов не испортишь. Нескольким программным  схемам была оказанная развернутая  помощь в f & b секторе, в целях развития их бизнеса и прибыльности.

 

  1. Транспортная система страны

 

Большая часть Сингапура связана между  собой автомобильными дорогами, в  том числе острова Сентоса  и Джуронг. Другая важнейшая система  – железнодорожный транспорт, включает в себя легкорельсовую систему и  метрополитен. Сингапур связан с Малайзией  двумя мостами, важную роль связи  с внешним миром занимает аэропорт Чанги.

Строительство, содержание и планирование дорожной сети находится под контролем Land Transport Authority (LTA), это относится и  к скоростным автомагистралям, которые являются важными транспортными артериями, связывающими основные районы города. Общая протяженность скоростных автомагистралей составляет 150 км, всей дорожной сети – 3 262 км. Движение – левостороннее. Скоростные автотрассы позволяют автомобилистам быстро добраться из одного района в другой. Обычно они имеют 3 или 4 полосы в каждом направлении, в некоторых местах – 2 или 5 полос. На 2008г. в стране имелось 9 скоростных автотрасс, самая новая из них – Kallang–Paya Lebar Expressway, строительство которой завершилось в сентябре 2008, в том же году начато строительство Marina Coastal Expressway. Сеть Expressways включает более 9 автомагистралей (смотрите приложение 3).

Порт  Сингапура – один из крупнейших и самых загруженных в мире, занимает первое место по абсолютной величине тоннажа судов и второе место по товарообороту (после Шанхая). (см. приложение 2)

Аэропорт  Чанги – один из крупнейших в  регионе, имеет 4 терминала. Международный  аэропорт расположен на крайней восточной  точке острова и обслуживает 185 городав в 58 странах. Аэропорт Селетар  – первый гражданский аэропорт в  Сингапуре, был построен в 1928г, расположен в северо-восточной части острова.

 

  1. Внешняя торговля

Экономика сильно зависит от экспорта, особенно в области бытовой электроники, информационных технологий, фармацевтики. Сингапур — крупнейшая торговая держава  региона. Объём внешней торговли (2008) — около 455,3 млрд долл. США. Экспорт  — 235,8 млрд долл., в том числе продукция  электронной и электротехнической промышленности, потребительские товары, продукты переработки натурального каучука, нефтепродукты. В основном направлялся в Малайзию (12,9 %), Гонконг (10,5 %), Индонезию (9,8 %), Китай (9,7 %), США (8,9 %), Японию (4,8 %), Таиланд (4,1 %) (2007 г.).

 Импорт  — 219,5 млрд долл.: машины и оборудование, топливо, химические товары, продовольствие. Главные партнёры по импорту:  Малайзия (13,1 %), США (12,5 %), Китай (12,1 %), Япония (8,2 %), Тайвань (5,9 %), Индонезия (

5,6 %), Южная  Корея (4,9 %) (2007).

  1. Приложение

           Приложение 1.

         Рис. 1 Географическое положение Сингарура (Источник: CIA, Factbook)

          

Приложение 2

                                                                  Рис. 2 Порт Сингапура

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

                          


                               Рис. 3 Карта, показывающая скоростные автомагистрали (Источник:

                                              http://ru.wikipedia.org/wiki/Транспорт_в_Сингапуре)

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

          


                                                                Рис. 4 Флаг и герб Сингапура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Список литературы

 

  1. Булатов, А. С. Страны и регионы мира 2003: экономико-политический справочник [Текст]/ Под ред. А.С. Булатова. – М, 2003.
  2. Максаковский, В.П. Географическая картина мира: в 2 кн. Книга II: региональная характеристика мира [Текст]/Н. В. Максаковский – М, 2004
  3. Gretchen Liu. Сингапур: иллюстрированная история с 1819 г. по 2000 г.[Текст]/Gretchen Liu
  4. ТЭК стран мира// Газовая промышленность Сингапура. Доступно: http://www.cdu.ru/articles/detail.php?ID=312921
  5. История Сингапура// Географическое положение. Доступно: http://po.singapu.ru/location/
  6. Сингапур// Энциклопедия Кругосвет. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. Доступно: http://www.krugosvet.ru/enc/strany_mira/SINGAPUR.html?page=0,1
  7. Экономика стран мира//Экономика Сингапура. Доступно: http://www.gecont.ru/articles/econ/singapur.htm
  8. Сингапур. Доступно: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сингапур
  9. Сингапур// Транспортная система Сингапура. Доступно: http://ru.wikipedia.org/wiki/Транспорт_в_Сингапуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономико-географическое положение Сингапура