Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 12:49, реферат
Прекрасная, пленительная, великолепная... Именно такие слова слышишь чаще всего, когда речь заходит о Франции. И действительно, эта страна на протяжении многих веков привлекает весь мир своей неповторимой историей и культурой. Во всем мире известны имена государственных деятелей, литераторов, философов, ученых, деятелей искусства. Франция привлекла меня также тем, что в этом государстве говорят на французском языке.
Введение.
1.1 Экономико-географическое положение.
1.2 Государственное устройство страны.
1.3 Население.
1.4 Природные условия и отрасли специализации сельского хозяйства.
1.5 Природные ресурсы и отрасли специализации промышленности
1.6 Транспорт страны.
1.7 Интересные факты о стране.
Заключение.
Список использованной литературы
Содержание.
Введение.
1.1 Экономико-географическое положение.
1.2 Государственное устройство
страны.
1.3 Население.
1.4 Природные условия и отрасли специализации сельского хозяйства.
1.5 Природные ресурсы и отрасли специализации промышленности
1.6 Транспорт страны.
1.7 Интересные факты о стране.
Заключение.
Список использованной литературы
Введение.
Прекрасная, пленительная, великолепная... Именно такие слова слышишь чаще всего, когда речь заходит о Франции. И действительно, эта страна на протяжении многих веков привлекает весь мир своей неповторимой историей и культурой. Во всем мире известны имена государственных деятелей, литераторов, философов, ученых, деятелей искусства. Франция привлекла меня также тем, что в этом государстве говорят на французском языке. В настоящее время насчитывается 105 млн. человек, пользующихся французским языком как основным, и еще 55 млн., для которых это второй язык. О Франции часто говорят как об образце государства-нации весьма редкой в мире исторической и географической завершенности, когда три главных компонентов, определяющих облик страны, - территория, государство и народ – составляют единое целое. Это еще одна особенность Франции. Целью моей работы является развитие умений составлять экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации. В процессе работы необходимо будет выяснить, к какой группе стран относится Франция, какое место занимает в мировой хозяйстве.
1.1 Экономико-географическое положение.
Франция — одна из экономически развитых стран мира, занимает крайнюю западную часть Европы. Она более чем вдвое превосходит Великобританию. В геометрическом отношении она имеет форму многоугольника, потому что расстояние между удаленными крайней северной и южной точками, восточной и западной равно 950 км. Франция - метрополия. Остров Корсика входит в состав Франции на правах автономии и несколько других мелких островов в Средиземном море и Бискайском заливе.
Францию можно назвать страной
атлантической и средиземноморской, прирейнской и пиренейской. Морские границы страны имеют большую протяженность, чем сухопутные. На севере Францию отделяют от Англии неширокие проливы Ла — Манш и Па-де-Кале.
Большая часть сухопутных границ Франции проходит по горам или другим природным рубежам. Только на севере низменности Франции незаметно сливаются с низменностями Люксембурга и Бельгии. На юго-востоке ее находится княжество Монако.
Франция расположена в трех климатических областях: в морской, умеренно-континентальной и в средиземноморской.
Франция находится на перекрестке международных путей сообщения, вблизи сырьевых баз стран Европы и Африки, и это издавна усиливало ее экономические позиции. Однако выгодное положение Франции было и одной из причин военных действий на ее территории.
В настоящее время Франция
является членом многих международных организаций, таких как Европейского Союза, ООН, Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР), Международного Валютного Фонда (МВФ), НАТО и других организаций.
Франция разделена на 96 департаментов, которые делятся на округа, кантоны и коммуны.
1.2 Государственное устройство страны
Официальное название Франции – Французская Республика.
Столица – Париж. В настоящее время действует Конституция Пятой республики - "Конституция Республики и Сообщества" от 28 сентября 1958 г.
Административное устройство. В ХХ в. Франция из крупнейшей колониальной империи превратилась почти в чисто унитарное
государство. В марте 1982 г. принят закон о децентрализации, согласно которому Франция в целом, административно Франция делится на 22 области (Эльзас, Аквитания, Овернь, Бургундия, Бретань, Центр, Шампань-Арден, Корсика, Франш-Конте, Иль-де-Франс, Лангедок-Руссильон, Лимузэн, Луара, Лотарингия, Южные Пиренеи, Север, Нижняя Нормандия, Верхняя Нормандия, Пикардия, Пуату-Шарант, Прованс-Альпы-Лазурный берег, Рона-Альпы), которые подразделяются на 96 департаментов, включая Париж как отдельный департамент. В состав Франции также входят 4 заморских департамента: Гваделупа, Гвиана, Мартиника и Реюньон, заморские территории: Новая Каледония, Французская Полинезия, Французские австралийские и антарктические земли, о-ва Майотта, Уоллис и Футуна и специальная территориальная единица – о-ва Сен-Пьер и Микелон и особая административная единица Корсика.
Закон о децентрализации наделяет исполнительной властью председателей
генеральных советов в департаментах и региональных советов в областях. Закон о статусе Корсики, принятый в ноябре 1990 г., предусматривает создание в Корсике законодательного и исполнительного органов, которым переданы функции, исполнявшиеся ранее центральными административными органами.
Символы государства. Национальный флаг – трехцветный, с вертикальным расположением трех полос – синей, белой и красной. Национальный гимн – "Марсельеза". Девиз – "Свобода, Равенство, Братство". Национальный праздник – День взятия Бастилии – 14 июля (1789 г.). В стране с 1958 г. существует режим Пятой Республики, отличительной чертой которой являются широкие полномочия президента и сильная исполнительная власть.
Политические партии. Наиболее влиятельными партиями являются Объединение в поддержку республики, Союз за французскую демократию (блок партий), Социалистическая, Коммунистическая и Республиканская партии, Центр социальных демократов, Движение левых радикалов, Республиканская партия радикалов и радикал социалистов, Национальный фронт. Самой массовой профсоюзной организацией является Всеобщая конфедерация труда.
По форме правления Франция - республика, в которой элементы парламентарной республики сочетаются с элементами президентской. Действующая Конституция - Конституция Французской республики вступила в силу 5 октября 1958 г. Она утвердила государственный строй, получивший название Пятой республики.
В условиях волны социально-политических противоречий 50-х гг., обусловленных начавшейся структурной модернизацией национальной экономики, во многом проводимой за счет населения, поражениями в колониальных войнах и крахом колониальной империи многие политические группировки хотели не только дальнейшего усиления исполнительной власти, возвышение главы государства, но и придания ему особых правомочий некоего надпартийного арбитра. Особенно последовательно эти установки, равно как и идеи "социального мира", социального партнерства" пропагандировала созданная в 1947г сторонниками генерала де Голля партия "Объединение французского народа". По требованию де Голля ему были представлены чрезвычайные полномочия по составлению новой Конституции. Принятие ее в 1958 г. знаменовало начало Пятой республики.
Центральное место в системе государственных органов Франции принадлежит Президенту. Он избирается на семь лет путем всеобщих и прямых выборов. Полномочия Президента во всех сферах государственной жизни чрезвычайно обширны. Некоторые из них требуют министерской контрассигнации, однако, наиболее важные права осуществляются Президентом лично. Ст. 5 Конституции закрепляет за ним обязанность обеспечивать "своим арбитражем нормальное функционирование государственных органов, а также преемственность государства". В этой же статье провозглашается, что Президент является "гарантом национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения соглашений Сообщества и договоров". Он наделен правом законодательной инициативы. Все законы, принятые парламентом, должны быть в течение 15 дней подписаны и промульгированы Президентом. Если он не согласен с законом или какими-то его положениями, то может потребовать повторного обсуждения этого акта. Только после вторичного одобрения законопроекта Президент обязан его подписать. По предложению правительства во время сессий парламента или по предложению палат Президент может передать на референдум законопроект, "касающийся организации государственной власти". В случае одобрения законопроекта, Президент обнародует его в 15-дневный срок. Любой законопроект может быть передан Президентом в Конституционный совет для проверки соответствия его Конституции. Решение о роспуске нижней палаты парламента он может принять только после консультации с премьер-министром и председателями палат парламента (ст. 12). В двух случаях - в течение года с момента выборов и в период осуществления Президентом чрезвычайных полномочий - роспуск Национального собрания невозможен.
Президент председательствует на заседаниях Совета министров, подписывает обсуждавшиеся на них декреты и постановления, назначает премьер-министра и по его предложению - других членов правительства, принимает отставку премьер-министра и министров, в соответствии со ст. 13 "производит назначения на гражданские и военные должности". В области внешней политики Президент представляет Францию в отношениях между государствами, заключает договоры, назначает послов Франции в другие страны, принимает иностранных послов. Он является главнокомандующим вооруженными силами. Наконец, Президент - "гарант независимой судебной власти". Ст. 16 Конституции предусматривает за ним чрезвычайные полномочия "в случае возникновения для Республики непосредственной угрозы". Решение о введении в действие чрезвычайных полномочий Президент принимает после консультации с премьер-министром и информирует об этом население страны. В течение всего срока действия чрезвычайных полномочий в руках Президента сосредоточена вся полнота власти.
Законодательный орган Республики - парламент- с установлением Пятой республики играет относительно небольшую роль в политической жизни страны. Парламент состоит из двух палат - Национального собрания и сената.
Законодательная деятельность Парламента сводится к таким вопросам, как бюджет и налоги, основы гражданского и уголовного судопроизводства, трудовое и избирательное право, общие принципы обороны, образование, местное самоуправление, разрешение ратификации международных договоров и соглашений.
Национальное собрание избирается по мажоритарной системе в 2 тура сроком на 5 лет. Состоит из 557 членов: 555 членов избираются в 555 избирательных округах в метрополии и 22 члена - в заморских департаментах. По Закону 1985 г. выборы в Национальное собрание проводятся на основе пропорциональной избирательной системы.
В Сенат входят представители департаментов, " заморской Франции" и французов, проживающих за границей. В составе Сената - 304 человека, избираемых путем косвенных выборов на девять лет. Каждые три года Сенат обновляется на треть.
В соответствии с Конституцией председатель Сената, в случае вакансии поста президента, выполняет его обязанности до новых выборов. Сенат обсуждает законопроекты, направленные ему Национальным собранием или непосредственно вносимые Правительством.
Парламент собирается на очередные сессии два раза в год. Каждая палата создает по шесть постоянных комиссий. Основная функция парламента - принятие законов - значительно ограничена Конституцией 1958 г. Прежде всего, ст. 34 точно определяет круг вопросов, по которым парламент имеет право издавать законы. Решение вопросов, не включенных в этот список, отнесено к ведению правительства. Если парламент превысит свои полномочия, правительство вправе потребовать у Конституционного совета принять решение о разграничении компетенции. О сужении прав законодательной власти свидетельствует также ограничение депутатов об осуществлении ими законодательной инициативы (ст. 40) и приоритет рассмотрения правительственных законопроектов на заседаниях палат (ст. 42). Права парламента ограничены и в финансовой сфере. Ст. 47 устанавливает определенный срок принятия парламентом финансовых законопроектов. В случае нарушения этого срока, положения законопроекта могут быть введены в действие путем издания правительством соответствующего акта. Но парламент обладает правом контроля за деятельностью правительства. Ст. 49 предоставляет возможность выразить правительству недоверие, приняв резолюцию порицания. С целью производства парламентских расследований палаты могут образовывать комиссии, проверяющие те или иные факты и дающие по ним свои заключения. Правительство Франции - Совет министров, согласно ст. 20 Конституции, "определяет и ведет политику нации".
В состав правительства входят премьер-министр - глава правительства, министры, возглавляющие министерства, и государственные секретари, руководящие подразделениями отдельных министерств.
Функции правительства определены в Конституции в самой сжатой форме. Так как ст. 37 закрепила положение, устанавливающее, что все вопросы, не включенные "в область законодательства, решаются в административном порядке", т.е. в той сфере, которая выходит за пределы действия закона, акт правительства заменяет закон. Кроме того, согласно ст. 38, правительство с разрешения парламента может принимать ордонансы (акты, имеющие силу закона) и в сфере действия закона. Ордонансы должны быть утверждены специально изданным законом "до истечения срока, указанного законом, разрешившим их издание". Правительство ответственно перед Национальным собранием. В случае принятия резолюции порицания абсолютным большинством Национального собрания правительство должно подать в отставку.
В Конституции специально обозначены полномочия премьер-министра. На него возложена ответственность за национальную оборону, он должен обеспечивать исполнение законов, осуществлять нормотворческую деятельность и назначать на некоторые военные и гражданские должности. Премьер-министр обладает существенными правами в отношении парламента: ему принадлежит право законодательной инициативы, он может требовать созыва парламента, может в любое время выступить в палате парламента, наконец, может требовать, на основании ст. 38, передачи правительству законодательных полномочий.
Информация о работе Экономико-географическое положение Франции