Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:56, курсовая работа
Проблемы эффективной организации управления территориями, территориальных структур центральной власти, оптимизации централизации и децентрализации властных функций, обеспечения баланса между общегосударственными интересами и самостоятельностью на местах оставались актуальными на протяжении всей истории Российского государства - со времени его образования по настоящее время.
Основным
итогом работы государственных органов
на уровне федерального округа явилось
прекращение процессов
Результирующий
вектор формирования федеральных округов
связан с учетом комплекса факторов,
способствующих укреплению вертикали
исполнительной власти, усилению влияния
центральной власти на политические
и экономические процессы в регионах,
что позволяет окружным государственным
органам, опираясь на сложившиеся институты,
обеспечить реализацию решений центральных
федеральных государственных
Создание
межрегионального администрирования
и установление связей нового уровня
федеральной власти с центральной,
с одной стороны, и упорядочения
территориального управления, сведение
административных воздействий к
единой системе - с другой, именно эти
две задачи и осуществлены в учреждении
федеральных округов. В то же время
они представляют собой не просто административные,
а культурно-исторические и географические
категории, обусловленные историческими
и экономическими предпосылками. Появление
в виде федеральных округов мощных территориально-экономических
комплексов содействует поступательному
развитию, выравниванию социально-экономических
различий, хозяйственной и политической
интеграции субъектов Федерации, создает
систему крупномасштабных, много- и разноресурсных
сегментов единого экономического и правового
пространства. Если рассматривать каждый
из них как своеобразный народнохозяйственный
комплекс со своей исторической, природной
и экономической спецификой и производственным
потенциалом, то раскрываются значительные
резервы перестройки и подъема экономики
страны. Федеральные округа не стали территориальными
единицами и принципиально не изменили
природу российского федерализма.
В итоге федеральные округа обеспечивают углубление и развитие как вертикальных, так и горизонтальных федеративных связей, позволяют решать стратегические вопросы территориального развития на уровне, адекватном масштабу и сложности округов, в контексте территориального администрирования обеспечивать баланс между общегосударственными интересами и самостоятельностью на местах. С управленческой точки зрения конечная цель существования федеральных округов видится в организации эффективного администрирования, оптимизации и окончательной перестройке большинства территориальных структур федеральных органов государственной, прежде всего исполнительной, власти по надсубъектному, межрегиональному принципу, что необходимо как для ограничения влияния местных властей на федеральные структуры, так и повышения действенности территориальных органов федеральных государственных органов, снижения дублирования и улучшения координации их деятельности. Федеральные округа обеспечивают углубление и развитие как вертикальных, так и горизонтальных федеративных связей, позволяют решать стратегические вопросы территориального развития на уровне, адекватном масштабу и сложности округов, в контексте территориального администрирования обеспечивать баланс между общегосударственными интересами и самостоятельностью на местах. [7]
Список использованной литературы.
1. Воронин В.В. Экономическая география Российской Федерации, Самарская Государственная Экономическая Академия, 1997
2. Региональная экономика: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Т. Г.
Морозовой. М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1995. – 303 с
3. Регионоведение: Учебник для вузов. / Т. Г. Морозова, М. П. Победина,
С. Шишов, С. А. Исляев; Под. ред. Т. Г. Морозовой. М.: Банки и биржи ЮНИТИ,
1999. –419 с.
4. Костенников В. М. Развитие экономических районов в СССР. М.: Просвещение,1977 250 с.
5. Дронов В. П., Максаковский В. П., Ром В. Я. Экономическая и социальная
география: Справочные материалы. М.: Просвещение, 1994. – 224 c.
6. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000г.. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» - Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 20.
7. Черкасов К.В. Федеральные округа в Российской Федерации: состояние и тенденции развития .// Законодательство и экономика, 2009.
8. «Федеральные округа России: важный шаг в укреплении государства» - Кистанов В.В. – М.: Экономика, 2000г.
9. Козлов Л. Экономические проблемы регионов и региональная структурная
политика России. // Российский экономический журнал. 1997. № 3. С. 57-60.
10. Ежкин Л., Маслов В. Юзенчук О. Особенности хозяйственного развития
Калининградской области.// Экономист. 2001. № 6. С. 64-70
11. Оценка численности постоянного населения субъектов Российской Федерации на 1 января 2009 года и в среднем за 2008 год; человек Федеральная служба государственной статистики.
Информация о работе Экономическое районирование и федеральные округа