Италия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 12:55, реферат

Краткое описание

Италия - одна из древнейших стран мира и в тоже время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г. существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств. Ныне это крупное капиталистическое государство, входящее в "большую семерку стран Запада".

Оглавление

Введение.


1. 1. Географическое положение.

Природные ресурсы.


2. 1. Общая характеристика природных условий и естественных ресурсов


2. 2. Рельеф и его хозяйственная оценка


2. 3. Основные геологические структуры


2. 4. Закономерности размещения полезных ископаемых


2. 5. Климат и климатические ресурсы


2. 6. Внутренние воды и водные ресурсы


2. 7. Типы, свойства, география почв


2. 8. Растительность


2. 9. Животный мир


3. Окружающая природная среда и её охрана.


4. Население.


5. Структура хозяйства.


5. 1. Промышленность.


5. 2. Сельское хозяйство


5. 3. Транспорт


5. 4. Туризм


6. Экономико-географические различие



7. Внешние экономические связи.

Файлы: 1 файл

география.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

Картофель сажают во многих районах страны, но более  всего в Кампании. В Италии выращивают различные овощи: помидоры, капусту, салаты, лук, спаржу, бахчевые культуры. Главный овощеводческий район страны также Кампания.

Важнейшей технической культурой в Италии является сахарная свекла. Более половины свекловодческих хозяйств сосредоточенно в низовьях реки По.

Италию называют "первым садом Европы". Здесь  собирают яблоки, груши, персики, черешни, абрикосы, инжир. В южных областях распространены миндаль, грецкие орехи, фундук.

Италия - один из крупнейших в мире производителей цитрусовых. Почти все они выращиваются в  южных областях, прежде всего на Сицилии. 

 Огромную  роль в сельском хозяйстве  Италии играет традиционное виноградарство. По сборам винограда Италия постоянно соперничает с Францией за первое место в мире, 90% его перерабатывается в вино, по производству которого Италия не уступает не одной стране в мире. Виноградники распространены по всюду и составляют характерную черту итальянского пейзажа.

Другая характерная  итальянская культура - слова. По сбору  оливок Италия занимает второе место  в мире после Испании.

Из технических  культур, дающих волокно для текстильной  промышленности, в Италии выращивают в небольших количествах хлопок, лен и коноплю. С каждым годом все большее значение приобретает разведение цветов. Значительная их часть идет на экспорт.

 В Италии  постепенно повышается роль животноводства. Молочное и мясное животноводство  преобладает на Севере страны, для остальных районов характерно экстенсивное животноводство с преобладанием мелкого рогатого скота.

Сравнительно  слабо в Италии развито рыболовство. Окружающие ее моря не очень богаты рыбой, так как континентальный  шельф невелик по площади, мало отмелей. Пресноводное рыболовство с каждым годом сокращается в результате загрязнения промышленными отходами  речных и озерных вод. 

ТРАНСПОРТ

 Во внутренних  перевозках грузов и пассажиров  главную роль играет автомобильный  транспорт,  на втором месте  - железнодорожный. По уровню электрификации железных  дорог  страна  занимает одно из первых мест в мире. Густая сеть современных шоссе и железных дорог связывает  города Северной Италии.

 В связи  с вытянутостью страны с севера  на юг ее сеть железных и  автомобильных дорог развивались  преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает их эксплуатацию.

В Италии исключительно  велика роль автомобильного транспорта: на него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Около половины автомобильных дорог приходится на северную Италию, на Юге страны густота  дорожной сети значительно меньше.

Железные дороги уступают по значению автомобильным, однако сейчас в железнодорожное строительство стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное. Некоторые главные линии резко выделяются по техническому оснащению. В результате такой модернизации, например, на линии Рим-Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч.

 Очень важную  роль, как во внутренних, так и  во внешних перевозках страны  играет морской транспорт. Это  объясняется положением Италии  на средиземноморском водном  пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта.

В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный  итальянский порт Генуя - один из важнейших  во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо-запада Италии, а также для Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике - Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест Северо-восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии.

Значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется  развитием нефтеперерабатывающей  и нефтехимической промышленности.

Один из крупнейших пассажирских портов страны - Неаполь  является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией,  Сардинией  и другими островами. 

Речной транспорт  в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны - Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний.

Для экономического развития Италии жизненно важны внешнеэкономические  связи. Почти 15% всего импорта составляет нефть. Италия импортирует также  сырье для металлургической и  др. Отраслей промышленности станки, промышленное оборудование, лес, бумагу, различные виды продовольствия. Основные статьи вывоза - продукция машиностроения, главным образом транспортные средства, различная аппаратура, пишущие и счетные машины, сельскохозяйственные и продовольственные товары, особенно фрукты овощи, консервированные помидоры, сыры, готовое платье, обувь, продукция химии и нефтехимии. Особенно активно ведется торговля с Францией и Германией.

Италию ежегодно посещает 50 млн. иностранных туристов, преимущественно из Германии, Франции, США. В Италии давно уже сложилась материальная база для приема большого количества туристов. По числу мест в гостиницах она стоит на первом месте в Зарубежной Европе. 

ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ.

 Лишь в   немногих  капиталистических странах  можно встретить такие  резкие различия в уровнях экономического  развития,  какие  существуют  между Севером и Югом Италии

В пределах Севера треугольник, который образуют города Милан, Турин и Генуя,  представляет собой район наиболее высокоразвитой промышленности.  Милан - второй по населению город Италии.  По  развитию  же промышленности, торговой  и финансовой  функциям  этот город занимает первое место,  поэтому его нередко называют деловой столицей  страны.

Милан окружен  городами-спутниками,  многие из которых обслуживают его своим производством. Милан широко известен также своим оперным театром Ла Скала. Лицо  Турина  определяют автомобильные заводы концерна "Фиат".

С ними связаны  предприятия других фирм,  специализирующиеся на  производстве автопокрышек,  шарикоподшипников и электрокабеля.  Большую индустрию Севера обслуживает Генуя (900 тыс.  жителей)  -  крупнейший порт страны. В городе и его пригородах, протянувшихся вдоль моря, расположено много промышленных предприятий.  Побережье Генуэзского залива имеет также большое курортное значение.

Менее развита  в промышленном отношении северо-восточная  часть Севера, где  выделяется  своей  индустрией  Венеция.  Этот город славится своеобразием улиц-каналов  и архитектурными памятниками. Отходы промышленных предприятий и коммунального хозяйства,  загрязняющие Венецианскую лагуну,  частые наводнения и постепенное опускание города  создают проблему спасения всемирно известных памятников архитектуры Венеции от разрушения.

 Особое место  в Италии,  как и во всех  странах мира, занимает столица.  Рим  расположен в центральной части  Апеннинского  полуострова,  в стороне от моря. Это главный административный, политический и культурный центр страны. Хотя в настоящее время в Риме имеется военная, химическая и некоторая другая промышленность, все же его промышленное значение невелико.  Город получил всемирную известность благодаря  многочисленным историческим  и архитектурным памятникам и не случайно является одним из крупнейших центров туризма в мире.

Отсталость Южной  Италии создала в стране так называемую проблему Юга. После второй мировой войны здесь были построены большой металлургический комбинат  в  Таранто,  несколько  нефтехимических комбинатов, атомные электростанции,  но это лишь весьма незначительно повысило индустриальную активность Юга. Важнейший промышленный и культурный центр Южной Италии -  Неаполь. Как пассажирский порт он занимает первое место в стране, а по грузообороту уступает только Генуе. В Неаполе и его окрестностях расположены известные курорты.

Сельское хозяйство Южной Италии характеризуется отсталой агротехникой, низкими урожаями. В то время как часть помещичьей земли пустует или служит  для выпаса скота,  крестьяне страдают от малоземелья.  Они используют каждый клочок земли,  а в горных районах  проводят  сложные работы по устройству террас,  опорных стен,  предохраняющих их участки от эрозии. Юг дает основную часть эмигрантов.

В результате сильнейшего  землетрясения на юге Италии в  конце 1980 года, здесь  были  разрушены  многие населенные пункты.  Этим еще более было ослаблено экономическое положение Южной Италии. 

 ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  СВЯЗИ.

 в импорте Италии преобладают топливо (нефть,  уголь,  кокс)  и промышленное сырье (металлолом,  хлопок);  она ввозит также машины и продовольствие. В экспорте главную роль играют готовые изделия (машины, оборудование, ткани) и фрукты (апельсины, лимоны). Наиболее велик товарооборот со странами "Общего рынка", Швейцарией и США.

Дефицит внешнеторгового  баланса Италии частично покрывают  переводы итальянцев, работающих за рубежом, и доходы от туризма, по развитию которого страна издавна занимает одно из первых мест в мире.  Ежегодно Италию посещают свыше 30 млн.  иностранных туристов.  Обслуживание туристов превратилось в одну из важнейших отраслей экономики. 

Литература:

1.  Большая советская энциклопедия

2.  Ежегодник  БСЭ - 1990 г

3.  Зарубежная  Европа. Серия "Страны и народы". - М.: Мысль, 1983

4.  Смирнова, А.А. Шибанова. По материкам и  странам: книга для чтения по  географии материков. - М.: Просвещение, 1981г. - статья "Разбушевавшаяся стихия".

5.  Галкина  Т.А., Красновская Н.А. Италия. Серия  "У карты мира". - М.: Мысль,1985 г.

6.  Брук. Население  мира: этно-демографический справочник. - М.: Наука, 1981 г. 
 
 
 

Информация о работе Италия