Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:16, реферат
На рубежі XX – XXI ст. транснаціональним корпораціям (ТНК) приділяється багато уваги. Сьогодні немає жодного значного процесу в світовій економіці, що відбувався б без участі ТНК. Вони приймають як пряму, так і опосередковану участь у світових економічних, а також політичних процесах. Хоча ТНК здійснюють свою діяльність у системі світового господарства, їх вплив поширюються і на політичну сферу, що дозволяє розглядати ТНК поряд із державами і міжнародними організаціями.
Серед сучасних тенденцій розвитку світового господарства в цілому і туристичної індустрії як його невід’ємної частини, особливої уваги заслуговують два процеси: глобалізації та транснаціоналізації.
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................………2
Глава I. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ……………………………………………………………………….4
1.1 Природные факторы развития туризма в Испании ………………..4
1.2 Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании..10
1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании…...12
Глава II. ТУРИСТКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ………………………17
2.1 Развитие туристской инфраструктуры Испании…………………..17
2.2 Испанские туроператоры на международном туристском рынке..22
2.3 Статистика туризма в Испании……………………………………..25
Глава III. РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ ….31
3.1 Туризм в Приморских зонах………………………………………..31
3.2 Исторические города Испании …………………………………….37
3.3 Национальные особенности развития туризма в Испании ………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..43
ЛИТЕРАТУРА...............................................................................…………….45
Этот
период для Испании
Последний
период развития Испании
Испания
– это удивительное сочетание
различных культур: кельтской,
греческой, финикийской,
1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании
Краткая характеристика экономики Испании.
Испания
– промышленно развитая страна.
Правительство последовательно
осуществляет курс на
Дата
4 января 1999 г. стала важной вехой
в развитии мировой экономики:
единая общеевропейская валюта
– евро начала свое
На
сегодняшний день в Испании
заключены 15 соглашений между
Министерством Экономики и
Роль туризма в экономике Испании.
Фактор
развитости экономики страны
является основой для создания
туризма. Ведь туризм и все,
что с ним связано, - это не
только природные и
Туризм, как выгодная и
высокодоходная отрасль, оказывает
огромное влияние на экономику Испании.
Благодаря туризму, изменились приоритеты
во многих сферах народного хозяйства,
уровень жизни населения. Также,
туризм имеет влияние на распределение
рабочих сил и финансовых потоков,
на платежеспособный спрос на товары
и услуги туризма в частности.
Именно благодаря туризму
Туризм в Испании также стимулирует развитие других отраслей экономики. Например, все большее значение в Испании приобретает рекламный бизнес, развивается картография и средство массовой информации. Кроме того, туризм оказывает влияние на уровень развития инфраструктуры страны. Создается все больше предприятий сфере туризма, а соответственно и десятки тысяч рабочих мест, значимые финансовые потоки.
В отличие от средиземной и южной зон Испании, в северной части страны туризм не настолько хорошо развит. Тем не менее, местные власти заинтересованы в увеличении туристических потоков в эти зоны и делает все возможное для привлечения отдыхающих.
Влияние туризма на экономику
имеет и некоторые
Население Испании
По данным 1992 года (14,8) население Испании составляет 39 млн. человек. При этом средняя плотность населения составляет 78 человек на квадратный километр, то есть является одной из самых низких в европейском союзе (лишь немногим выше, чем в Греции, Ирландии и в новых членах ЕС – Финляндии, Норвегии, Швеции и в 5 раз ниже, чем в Нидерландах). Неравномерное распределение населения по регионам привело к большим различиям между регионами, где наблюдаются разный уровень плотности населения. Существует устойчивая тенденция к концентрации населения в периферийных районах вблизи побережья (в основном – Средиземное побережье) и концентрация на островах (Балеарских и Канарских). Вместе с тем, прослеживается тенденция к уменьшению количества населения во внутренних районах страны, за исключением Мадрида и некоторых других городов. Это, во многом, связано с развитием туриндустрии. В Испании произошло перемещение рабочей силы из сельского хозяйства и (в некоторых других случаях) даже промышленности в более доходные отрасли, связанные с обслуживанием туристов. Например, в Малаге (Испанской провинции) за период с 1950 года по 1965 год удельный вес занятых в секторе услуг увеличился в 28% до 40%. Вместе с тем существует проблема сезонных местных миграций населения, являющаяся следствием сезонности самого туризма. Например, в г. Пальма (Балеарские острова), при численности экономически активного населения зимой 143 тыс. человек, в сезон туризма оно возрастает за счет лиц, занятых обслуживанием туристов, примерно на 100 тыс. человек. Население Коста-Брава в сезон увеличивается с 2 до 27 тыс. человек.
Сезонность туризма –
причина скрытой безработицы (зимой
в районах его распространения)
Таким образом, общий уровень
экономического развития Испании и
в том числе – высокий уровень
развития инфраструктур (транспорт, гостиничный
сервис, предприятия общественного
питания и т.д.) – мощный фактор
развития туристической индустрии.
Этому же в большей степени
способствует развитая система рекламно-
ГЛАВА II
ТУРИСТКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ
2.1 Развитие туристской инфраструктуры Испании.
Инфраструктура Испании
прекрасно развита, обладает качеством
и разнообразием. По данным испанского
Национального института
По данным 2000 года 71% туристов предпочитали останавливаться в гостиницах (34,1 миллион человек), У родственников и друзей размещалось 15% туристов (7,4 миллиона). 7% туристов останавливались в снимаемом помещении. Средний период проживания туристов в гостиницах составил 7 дней ровно, в то время как бесплатное проживание (у друзей, в семье или в собственном доме) длилось в среднем 13 дней, а во временно-снятом помещении – 11 дней.[3]
Гостиничный сектор Испании хорошо развит и представлен объектами разного класса и разных форм собственности. Существует
несколько видов жилья, отличающихся друг от друга по уровню цен, местоположению и качеству предоставляемых услуг. Это: отели, парадоры, пансионы, апартамент отели, остали, квартиры, кемпинги и курорты.
Отели Испании категоризированы по международным стандартам, категории обозначены количеством звезд от * до *****. Общее число отелей ***** в стране невелико. Самый большой объем по размещению принадлежит отелям ** и ***, которые очень близки по набору услуг. Услугами гостиничных заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв сокращается с каждым годом. По статистикам размещения путешественников в гостиничных заведениях, в 1999 году 54% путешественников были испанцами, хотя почти каждые две из трех проведенных в гостиницах ночей были осуществлены иностранцами. Наиболее высокий процент занятости приходится на трехзвездочные гостиничные заведения: 71,31% из 372.4 тыс. возможных мест. За ними следуют четырехзвездочные: 66% из 234.1 тыс. возможных мест.[4]
Парадоры размещаются в переоборудованных под отели крепостях, замках, монастырях и дворцах – в зданиях, имеющих историческую и архитектурную ценность. Парадоры обычно располагаются в живописных местах, пользуются хорошей репутацией. Это наиболее дорогой тип размещения. По всех стране насчитывается 86 парадоров.
Пансионы –маленькие отели на 10-20 номеров, которыми владеет одна семья, Это недорогие гостиницы с домашней атмосферой, пансионы в Испании категорированы от * до **.
В Испании самый большой
объем по размещению принадлежит
апартамент отелям. Этот тип жилья
категорирован от * до **** звезд. Он представляет
из себя номера-апартаменты, состоящие
из одной или более комнат, и
имеющие кухонное оборудование. Апартаменты
существенно дешевле
Осталями называют студенческие отели международной сети «Hotels». Цены здесь в 2-3 раза ниже, чем в самых дешевых отелях, удобства соответствуют стоимости.
В Испании насчитывается
около 800 кемпингов. Они располагаются
по всей территории, но особенно много
их вдоль побережья. В зависимости
от оборудования они имеют категории
от * до ***. Кроме того, практически
по всему побережью Испании