Флаг Бразилии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:37, доклад

Краткое описание

Значение и история флага Бразилии:
Созвездия показаны на флаге так, как если бы их видел в небе над городом Рио-де-Жанейро наблюдатель, находящийся за пределами небесной сферы, в 8 часов 30 минут утра (12 часов звёздного времени) 15 ноября 1889 года - в день провозглашения Бразилии республикой. Каждому из 26 штатов и федеральному округу соответствует своя звезда.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 80.15 Кб (Скачать)

В Единую систему здравоохранения  включены медицинские центры и клиники, больницы - в том числе университеты, лаборатории, гемоцентры (банки крови), а также фонды и научно-исследовательские институты, такие как FIOCRUZ -  Фонд Освальдо Круза и Институт естественного движения населения Бразилии.

Единая система здравоохранения  руководствуется  принципами, установленными в законе о здравоохранении в 1990 году, основываясь на статье 198 федеральной  конституции 1988 года. Принципы универсальности, многофункциональности и справедливости иногда называют идеологическими или  доктринальными принципами, а принципы децентрализации, регионализации относят  к иерархииорганизационных принципов, однако не ясно, какова будет классификация принципа народного участия.

Универсальность заявляет, что  у всех граждан должен быть доступ к услугам здравоохранения, без  любой формы дискриминации относительно цвета кожи, дохода, социального  статуса, пола или любой другой переменной. "Здоровье является правом для всех", - гласит Конституция. Конечно, закон  подразумевает, что государство  имеет обязательства по предоставлению медицинской помощи, то есть невозможно, чтобы все были здоровы по закону.

Многофункциональность (integralidade) заявляет, что здоровье гражданина - результат многих переменных, включая занятость, доход, обеспеченность жильём, экология, доступность и качество медицинского обслуживания, образование, психическое состояние, социальные и семейные условия, и направлена на полный комплекс здравоохранения, включая профилактику, лечение и реабилитацию.

Справедливость подразумевает, что политика охраны здоровья должна быть ориентирована на сокращение неравенств между группами населения и людьми, будучи самой необходимой для  тех, на кого должна быть сначала направлена политика. Все должны иметь равные возможности пользоваться системой здравоохранения, но так как в  Бразилии много социальных и региональных различий, медико-санитарные потребности  также различаются. Так что, хотя закон говорит о равенстве,  академические политики считают  наиболее важным бороться за справедливость SUS.

Самый специфический  принцип - это участие населения, которое  определяет  всю политику, которая  должна быть запланирована и контролироваться непосредственно населением, через  местное самоуправление, городские, уровня штата и национальные советы здоровья и конференции. В соответствии с Законом № 8.142., народ   участвует  в управлении SUS через конференции  здравоохранения, которые проводятся раз в четыре года на всех уровнях, и через Советы здравоохранения,  органы управления которых являются коллегиальными, также на всех уровнях. В советах здравоохранения существует  так называемый паритет: в то время как половина вакансий находится у населения, правительство имеет 1/4 и другие функционеры- 1/4 часть вакансий.

Децентрализация политическая и административная. SUS существует на трех уровнях: национальном, штата и муниципальном, на каждом есть единый центр управления. Муниципалитеты берут на себя все более важную роль в деле обеспечения и управления службами здравоохранения.

Медицинские услуги делятся  по уровням сложности, на первичном  уровне должны быть обязательно предоставлены  населению, в то время как другие должны использоваться только тогда, когда  это необходимо. Каждое подразделение  медицинского обслуживания в своей  области несет ответственность  за здоровье части населения. Услуг  большей сложности требуется  меньше и поэтому  район охвата шире,чем зона покрытия ряда услуг меньше сложности.

Эта система здравоохранения  расценивается как очень передовая  форма прямой демократии. Она установила руководящие принципы для многих подобных инициатив и в других социальных секторах  бразильского общества.

Общественная система  все еще чрезвычайно недостаточно финансируется и недостаточно качественная, хотя положение  значительно улучшилось  в последние несколько лет. Важные юридические решения, такие как  регулирование Конституционной  Поправки 29, как ожидают, минимизируют некоторые из этих проблем.

Частное медицинское страхование  широко доступно в Бразилии и может быть приобретено на индивидуальной основе или получено на работе (основные работодатели обычно предлагают частные льготы медицинского страхования). Здравоохранение все еще более доступно для тех, кто имеет частное медицинское страхование. На март 2007 года, у более чем 37 миллионов бразильцев была частная медицинская страховка.

Из-за климатических условий, в Бразилии имеются очаги опасных  тропических заболеваний, в частности, желтой лихорадки. Болезнь серьезная  и уносила много жизней, но сейчас проблема решена с помощью профилактических мер – вакцинация людей, а также  уничтожение комаров-переносчиков. В современной Бразилии довольно редки случаи заболевания желтой лихорадкой. Для посещающих Амазонию вакцинация обязательна.

Периодически, местами, возникают  эпидемии лихорадки Денге. Болезнь  очень тяжело переносится. Иногда бывают смертельные случаи. Вакцина пока не создана. Бразильские врачи научились  оказывать эффективную помощь при  своевременном обращении. Разносчики – москиты, комары. В основном, эпидемии возникают в дождливый, жаркий сезон (декабрь-март).

Система образования Бразилии - краткий обзор

 

Официальный образовательный  цикл в Бразилии:

- восемь лет основного  (начального) образования

- три года среднего  образования

- четыре-шесть лет высшего  образования

-дополнительное образование.

Дошкольное образование (детский  сад и пр.) в Бразилии не обязательно.

Законодательство Бразилии в области образования

Теме образования посвящена  часть Конституции Бразилии, статьи 205 - 214.

Самый важный конституционный  закон, касающийся образования в  Бразилии – это Закон № 9394, от 20 декабря 1996 года - Lei de Diretrizes e Bases (Закон Руководящих принципов и Оснований), но часто называемый Lei Darcy Ribeiro (закон Дарси Рибейро – как дань одному из самых великих бразильских социологов и педагогов).

Основное (начальное) образование в Бразилии

Согласно статье 208 Конституции, основное начальное образование  в Бразилии является обязательным и  бесплатным. Только начальное образование  обязательно в Бразилии. За исполнение этого отвечает и  бразильское  государство (включая федеральное  правительство, штаты, федеральный  округ и муниципалитеты), и  родители детей. "Компетентная власть должна быть ответственной за отказ Правительства  в обеспечении обязательного  образования или если это делается нерегулярно…", - написано в параграфе 2 статьи 208 Конституции Бразилии.

Были единичные случаи, когда бразильский суд участвовал в исправлении ситуации, когда  бедные семьи не могли устроить детей  в школу, в таких случаях суд  решал, что штат должен оплатить обучение таких детей в частных школах.

Намного более серьезная  и частая проблема в Бразилии –  это дети, которые не посещают школу, потому что их родители за ними не следят; много бедных родителей не могут  позволить себе затраты на подготовку и отправку детей в школу; или  они просто предпочитают посылать детей  работать, а не учиться в школе.

Несмотря на то, что начальное  образование обязательно и работать людям моложе 16 лет  запрещено, в  Бразилии очень часть используется детский труд, и причина проста: родители нуждаются в том, чтобы  их дети работали и зарабатывали деньги. По вечерним новостям уже было несколько  репортажей: дети в возрасте 3 лет  сбивают палкой орехи; мальчики в  возрасте 10 лет носят и бросают  дрова в печи для обжига кирпича.

Ситуация в Бразилии улучшилась за последние несколько лет благодаря  двум официальным программам: Bolsa Escola,  по которой родители, которые отправляют детей в школу и следят за их здоровьем, за это получают маленькое пособие, и FUNDEF, по которой муниципалитеты получают федеральные средства в соответствии с числом зарегистрированных детей.

 

Большинство начальных школ в Бразилии финансируется или  муниципалитетами, или штатами (как  определено в параграфах 2 и 3 статьи 211 Конституции); и штаты, и муниципалитеты обязаны тратить, по крайней мере, 25% своего бюджета на образование.

Это порождает проблему: у  более богатых штатов и более  богатых городов есть больше денег, чтобы инвестировать в качественное образование, с более высокооплачиваемыми, квалифицированными учителями и  лучшей инфраструктурой, тогда как  в более бедных городах и штатах образование очень плохое. Даже в  более богатых областях Бразилии, однако, за прошлые десятилетия качество образования падало. В Бразилии наблюдалась  следующая картина: государство  вкладывало в образование очень  мало средств; стандарты государственного образования понизились; средний  класс помещал своих детей  в частные школы и не заботился  о государственном образовании и т.д.

Образование в Бразилии открыто  для свободного частного предпринимательства, при наблюдении официальных властей. В настоящее время, фактически весь бразильский средний класс посылает детей в частные школы. Цены на обучение могут меняться от всего R$ 50 (US$ 25) в маленьких городах до R$ 500 в Сан-Пауло или Рио-де-Жанейро (города, где услуги являются самыми дорогими в Бразилии).

Бразилия участвует в  программе «Каждому ребенку –  по персональному компьютеру» - проект по предоставлению дешевых ноутбуков  бедным детям в странах третьего мира), но программа продвигается очень  медленно.

Среднее образование в  Бразилии

Среднее образование (на португальском  языке «ensino medio») не обязательно в Бразилии. В пункте II статьи 208 Конституции Бразилии говорится, что государство должно искать путь обобщения бесплатного среднего образования (сравните это с Пунктом I из той же самой статьи, в котором говорится, что начальное образование обязательно и бесплатно); статья, однако, не устанавливает срок, в котором должен быть найден путь обобщения.

Среднее образование в  Бразилии занимает три года. Большинство  средних школ финансируется муниципалитетами и штатами. Последствие этого - то, что качество образования в этих школах меняется в соответствии с  инвестиционными возможностями властей.

Большинство школ в Бразилии не обеспечивают профессиональное образование. Есть школы, которые обеспечивают, наряду с регулярным образованием, также  профессиональные навыки; такие школы  называют «escolas tecnicas» (технические школы).

Даже при том, что оно  не обязано, федеральное правительство  поддерживает сеть технических школ, которые считаются лучшими в  Бразилии. Также высоко ценятся технические  школы, поддерживаемые SESI и SENAI; эти  организации получают финансирование от отраслей промышленности, и обучают  по программам для данных отраслей (обычно, SESI и SENAI посещаются представителями  бедных классов, как это произошло с президентом Бразилии Лулой).

Но в большинстве случаев  у дипломированных специалистов среднего уровня нет технической  специальности. Многие бразильцы пытаются поступить в университеты, чтобы  получить диплом. Для поступления  в университеты необходимо сдать  специальные экзамены-собеседование (на португальском языке «vestibular»).

Чтобы подготовиться к  экзаменам, многие абитуриенты  после  окончания среднего образования, берут  частные уроки, называемые cursinhos. «Сursinhos» - не официальные учреждения (посещающим эти уроки не гарантируется поступление в вуз или официальный диплом об окончании курсов). Такие курсы стали важным звеном в  цепи бразильского образования. Они существуют во всех средних и больших городах Бразилии, где есть значительное количество учеников, заканчивающих среднюю школу. Курсы вкладывают много денег в маркетинг и рекламу, пытаясь заполучить как можно больше кандидатов в университет. Некоторые нанимают лучших учителей (с соответствующими самыми высокими зарплатами) на рынке; у этих учителей  трудная задача попытаться пройти с учениками за один год то, что при нормальном обучении изучается больше, чем три года. Некоторые из прежних больших cursinhos росли так, что они стали, во-первых, иметь отделения во многих городах Бразилии, и выросли в институты с хорошим обучением.

Среднее образование в  Бразилии также открыто для свободного предпринимательства, при наблюдении официальных властей. Точно так  же, как это случается с начальным  образованием, бразильский средний  класс посылает  детей в частные  средние школы. Большинство семей  среднего класса знает, что частные  школы в Бразилии (обычно) намного  лучше государственных официальных  школ. Посещение частных средних  школ становится еще более важным, потому что вступительные экзамены в колледж или университет  основаны на предметах, преподававшихся  в средних школах; статистические данные показывают, что большинство  бразильских студентов, поступивших  в вузы, посещало частные средние школы.

Обычно, помимо обычных предметов, частные школы предлагают дополнительные, такие, как спортивные состязания, языки, искусства, и т.д. Цены в частных школах Бразилии могут быть очень высокими, в зависимости от качества (и репутации) учреждения; обычная частная школа стоит несколько сотен реалов, но обучение в главных школах, таких, как Porto Seguro, Dante Alighieri, Colegio Sao Bento, American School of Brasilia, и т.д. может стоить тысячи долларов в месяц.

Следствие такого положения  дел - то, что обычно бразильские  студенты, которые могли позволить  себе лучшие средние школы или  лучшие cursinhos, поступают в бесплатные общественные университеты, тогда как более бедные классы, кто не мог позволить себе хорошего начального и среднего образования, идут в платные частные университеты низкого качества.

Высшее образование в  Бразилии

Ни одно высшее образование  в Бразилии не обязательно (как начальное  образование), нет плана относительно его обобщения (как со средним  образованием). Однако, абсолютное большинство федеральных инвестиций в образование направлено на высшее образование (причина этого в том, что несмотря на несовершенность фундаментального образования в Бразилии, деканы и профессора университетов имеют намного более сильное лобби и связи, чем директора и учителя школ).

Информация о работе Флаг Бразилии