Флаг Бразилии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:37, доклад

Краткое описание

Значение и история флага Бразилии:
Созвездия показаны на флаге так, как если бы их видел в небе над городом Рио-де-Жанейро наблюдатель, находящийся за пределами небесной сферы, в 8 часов 30 минут утра (12 часов звёздного времени) 15 ноября 1889 года - в день провозглашения Бразилии республикой. Каждому из 26 штатов и федеральному округу соответствует своя звезда.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 80.15 Кб (Скачать)

 Глава 4. Внешнеэкономические  связи Бразилии.

 дной из характерных черт бразильской экономики является быстрое развитие ее мирохозяйственных связей. Ведущую роль среди них играет внешняя торговля.

4.1. Позиции в мировой  торговле.

 долю Бразилии приходится 0,8% мирового экспорта (1995—1996 гг.). Этот  показатель примерно соответствует  уровню 70-х годов, но ниже уровня 80-х годов (1%). Бразильская доля  в два раза выше показателей  Аргентины, но несколько ниже  показателей Мексики.

 В 70-е годы экспорт  развивался высокими темпами  — 21,4% в год, во второй половине 80-х годов среднегодовые темпы  прироста снизились до 3% в связи  со снижением цен на сырьевые  товары, в 90-е годы они повысились  до 7,1% в год.

 аблица 1.4. Темпы прироста экспорта

950-1993

1950-1960

1960-1970

1970-1980

1980-1990

1990-1993

 Бразилия

10,2

-2,1

7,2

21,8

5,1

7,2

 Латинская Америка

8,8

2,4

5,0

20,8

2,1

2,8

 Внешняя торговля занимает  относительно скромное место  в производстве ВВП. На экспорт  идет 9—11% валового продукта (14,5% в  1984 г.). По показателям экспортной, импортной квоты Бразилия значительно  отличается от многих других  развивающихся стран, в частности,  у стран Латинской Америки  она в 1,5—2 раза выше. Бразильская  экономика ориентирована в основном  на внутренний рынок.

 Институциональная структура  внешней торговли отражает олигопольную структуру бразильского хозяйства. Несколько сотен крупнейших компаний получают большую часть экспортных доходов. Роль государства сокращается. Были свернуты программы регулирования экспорта, упразднена государственная монополия на торговлю сахаром, кофе, зерном.

 Под воздействием процессов  индустриализации и структурных  изменений в хозяйстве произошли  существенные сдвиги в структуре  экспорта. В течение полстолетия  Бразилия преодолела его монокультурность. Свыше 75% продаж составляют промышленные изделия. Выделяются две товарные группы — металлы и транспортные средства, на долю каждой из них приходится свыше 10% всего объема экспорта. До сих пор крупные экспортные поступления обеспечивают соя-бобы и кофе — соответственно 7,9 и 3,3%. Наиболее значительные сдвиги произошли в структуре экспорта в 70-е годы, когда вывоз, продукции обрабатывающей промышленности увеличился на 38,1% ежегодно против 15,1% для сырьевых товаров.

 Таблица 5. Товарная структура экспорта, %

1980

1990

1993

 Продовольствие

63,3

46,3

27,8

25,3

 Сельскохозяйственное  сырье

11,9

4,0

3,5

3,1

 Топливо

0,6

1,8

2,2

1,7

 Руды, металлы

10,1

9,4

13,8

10,6

 Продукция обрабатывающй промышленности

13,2

37,2

51,5

58,9

 Химические товары

1,4

3,6

5,9

6,2

 Машины и транспортные  средства

3,5

16,9

18,1

20,8

 Важность структурных  изменений в экспортной торговле  определяется увеличением доли  машин и инструментов, которая  поднялась до 6,6%. По этому показателю  Бразилия уступает таким латиноамериканским  странам, как Мексика, Чили  и Аргентина.

 По отдельным товарным  группам Бразилия занимает ведущее  место в мировом экспорте: кофе  — 17%, по объему его поставок  на мировой рынок ее догнала  Колумбия. По экспорту соя-бобов Бразилия уступает только США. В последние годы страна заняла ведущее место в экспорте апельсинового сока. Длительное время она выступает крупнейшим экспортером железной руды (30%), ферросплавов, обуви, а также стали, кормов, двигателей внутреннего сгорания.

 Основу бразильского  импорта традиционно составляют  машины и оборудование, топливо  и потребительские товары. По  ряду направлений технологии  и оборудования сохраняется полная  зависимость от импорта.

 Ведущее положение  во внешнеторговых связях занимают  промышленно развитые страны, но  доля их постепенно снижается  (56%). Крупнейшим торговым партнером  выступают США, на долю которых  приходится около 20% внешнеторгового  оборота. В свою очередь доля  Бразилии в американском импорте  в 80-е годы составляла 2,4—1,6%, достигая  значительных величин в закупках  апельсинового сока (86%), кофе, табака, орехов, железной руды, олова, корда  и обуви.

 аблица 6. Географическое направление экспорта, %

70

1980

1990

1993

 Промышленно развитые  страны

77,8

59,3

67,8

56,3

 ЕС

39,7

30,5

30,8

25,7

 Северная Америка

26,2

18,6

25,5

21,9

 Япония

5,3

6,1

7,5

6,0

 Развивающиеся страны

17,9

32,5

27,8

40,9

 ОПЕК

1,3

7,5

5,2

5,2

 Латинская Америка

11,7

18,1

12,6

25,2

 Африка

1,6

6,0

3,5

2,4

 Западная Азия

0,5

4,4

3,1

3,4

 Другие страны Азии

4,0

4,0

8,6

9,9

 

 Промышленно развитые  страны поглощают большую часть  вывозимых машин и оборудования. В середине 90-х годов только  на долю США приходилось свыше  40% бразильского экспорта этой  группы товаров. Хотя в эти  страны направляется большая  часть трудоемких изделий, данное  положение не соответствует правилу  теоремы Хекшера-Олина. Это связано как с региональной концентрацией производства в Бразилии, так и с широкомасштабными поставками дочерних компаний зарубежных ТНК. Экспорт обработанных товаров идет из юго-восточных районов, а сырьевых товаров — из южных штатов.

 Большое развитие получила  торговля с латиноамериканскими  странами, в частности, доля стран  ЛААИ составляет 17% внешнеторгового  оборота, быстро возрастает значение  стран, входящих в группировку  Меркосур.

4.2. Позиции страны в  движении капитала.

 В течение последнего  столетия Бразилия является крупным  объектом приложения капитала  в ссудной и предпринимательской  форме со стороны западных  стран. Капитал в больших масштабах  стал направляться в Бразилию  после предоставления массированной  экономической помощи ряду стран  Восточной Азии и Турции. Его  приток усилился после кубинской  революции 1958 г. и объявления  американской программы «Союз  ради прогресса».

 Основные потоки ссудного  капитала поступили в конце  60-х — начале 80-х годов, что  привело к быстрому росту внешней  задолженности. Если в 1964 г.  ее величина составляла 3 млрд., то  в 1975 г. — 22 млрд. долл. Уже в  конце 70-х годов она превосходила  задолженность любой другой страны (табл. 7).

 Таблица 7. Внешний долг  Бразилии, млн. $

 

 

1987

1992

 Всего

123837

121110

 Долгосрочный

106200

99247

 Краткосрочный

13661

21064

 Гарантированный государством  долг

91765

86251

 Долг к ВВП, %

43,8

31,3

 Обслуживание долга  к экспорту

41,9

24,4

 Просроченный долг  ко всему долгу

11,0

17,4

 

 В конце 70-х годов  обслуживание долгов превзошло  критический уровень, превысив 40% стоимости экспорта товаров и  услуг. Если валютно-кредитный  кризис начала 60-х годов разрешился  отсрочкой выплат долгов со  стороны западных кредиторов, то  в начале 80-х годов бразильское  правительство ради поддержания  национального экономического развития  частично прекратило обслуживание  внешнего долга. Кризис международной  задолженности тяжело отразился  на экономическом развитии страны: сократилось производство на  душу населения, происходил чистый отток капитала из страны. В конце 80-х годов было достигнуто соглашение с кредиторами о рефинансировании основной части задолженности, а в 1992 г. был разработан с МВФ «документ о намерениях», по которому Бразилия получила новые займы в обмен на жесткую программу социально-экономических мер. Навязанный кредиторами вариант долгового урегулирования — рефинансирование преимущественно на коммерческих условиях — консервирует периферийные черты внешнеэкономических связей.

 Важное место в системе  мирохозяйственных связей Бразилии  занимает приток иностранных  пряных капиталовложений. С 50-х  годов Бразилия проводила в  этом отношении благоприятную  экономическую политику, в частности,  освобождала от налогообложения  поступления иностранного капитала  в страну, а также перевод дивидендов  за границу. Она стала одной  из самых привлекательных для  иностранного капитала развивающихся  стран. Кроме дешевизны рабочей  силы, обширного внутреннего рынка,  богатых минеральных ресурсов, привлечению  иностранных прямых капиталовложений  способствовала политическая стабильность. Военные режимы находились у  власти до 1987г.

 В течение нескольких  десятилетий Бразилия входит  в число крупнейших десяти  стран — реципиентов иностранного  капитала. На нее приходится 1,9% мирового  объема иностранных прямых инвестиций, 7,1% — в Третьем мире и 22% — в Латинской Америке (1995 г.). Но в связи с крупными размерами  национального рынка иностранные  прямые капиталовложения по отношению  к текущим валовым внутренним  инвестициям составляли 2,3% за 1984—1989 гг. и около 2% — в 1990—1994 гг. Это в 1,5 и 3 раза ниже уровня  всех стран Латинской Америки.

 По разным оценкам,  примерно 1/4 добавленной стоимости,  производимой бразильской промышленностью,  создается на предприятиях с  участием иностранного капитала. Около 68% зарубежных капиталовложений  сосредоточено в обрабатывающей  промышленности, а 25% — в секторе  услуг. Иностранный капитал внедрился  практически во все звенья  кредитной системы. Среди 50 крупнейших  банковских групп 12 контролируются  или возглавляются иностранными  банками. Соотношение сил между  национальным и иностранным капиталом  меняется в пользу последнего  в результате приватизации предприятий  и конверсии международных долговых  обязательств.

 Основная часть прямых  капиталовложений (30% в конце 1991 г.) принадлежит американским ТНК, 14,7% — германским, около 10 — японским  и 8% — швейцарским. Британский  капитал, занимавший ранее видное  место в бразильском хозяйстве,  сократил свое влияние.

 В последние десятилетия  существенно изменилась роль  Бразилии в сфере движения  капитала, она стала его экспортером.  Выход бразильского капитала  на внешние рынки произошел  в середине 70-х годов. Он заполнил  свободные промышленные ниши, которые  обходил предпринимательский капитал  из западных стран. В обрабатывающей  промышленности приоритет отдавался  нефтеперерабатывающей и строительной  отраслям. Зоной инвестиционной  деятельности стали прежде всего развивающиеся страны. Зарубежные капиталовложения бразильских компаний относительно невелики, на их долю приходится 0,2% мирового вывоза инвестиций, 3% всех зарубежных капиталовложений стран Третьего мира, но 26% всех латиноамериканских компаний.

 Образованию «избыточного»  капитала способствовала дуалистичность хозяйства, государственный контроль над базовыми отраслями, что создавало относительную узость внутреннего рынка.

4.3. Интеграционная политика.

 йственным средством расширения внешних рынков правящие круги Бразилии рассматривают создание региональных экономических объединений. Бразилия принимала активное участие в образовании Ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), учрежденной в 1960 г., и преобразовании ее в Ассоциацию латиноамериканской интеграции (1980 г.). Неудовлетворенность низкими темпами хозяйственного сближения и медленным развитием внутризональной торговли вызвала активизацию отношений с Аргентиной. В марте 1991 г. было подписано соглашение о создании общего рынка Южного Конуса (Меркосур) в составе Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая. С января 1995 г. были введены единые внешние тарифы, что превратило Меркосур в таможенный союз. Общие внешние тарифы колеблются от нуля до 20%, предполагается, что в 2000 г. они понизятся до 16%. Соглашение охватывает не только экономическую, но и гуманитарную сферу.

 Меркосур становится все более сильным полюсом притяжения для других латиноамериканских государств. В 1996 г. Меркосур заключил с Чили и Боливией соглашения о создании зон свободной торговли.

 Союз является важным  элементом внешнеэкономической  политики Бразилии. Он может играть  роль геополитического и экономического  противовеса политике США —  традиционного гегемона в Западном  полушарии. Объединение сосредоточивает 

45% населения всей Латинской  Америки и более 50% ее промышленного  потенциала. Бразилия рассматривает  Меркосур как первый шаг к более широкой региональной интеграции, к созданию зоны свободной торговли в Южной Америке. В конце 1993 г. она выдвинула предложение о формировании в течение десяти лет южноамериканской зоны свободной торговли (САФТА).

 Участники Меркосур проводят политику «открытого регионализма», примером которой явилось заключение общего соглашения об экономическом сотрудничестве с ЕС в конце 1995 г. Процесс регионального сотрудничества осуществляется в условиях сильного воздействия на него со стороны США. В связи с этим Меркосур намерен вести переговоры, связанные с образованием зоны свободной торговли американского континента, как единая группировка.

 

Здоровье населения зависит  от трёх важных  факторов, включающих климат, здравоохранение, и загрязнение  окружающей среды. Бразилия является родиной  многих международных организаций  здравоохранения, таких как Латиноамериканский и Карибский Центр науки и  информации о здоровье, и Институт медицинского образования и здоровья.

 

Согласно докладу правительства  Бразилии, самыми серьезными проблемами здоровья являются:

 

детская смертность: приблизительно от 2.51%  до  3.77% в северо-восточных  областях;

 

смертность матерей: приблизительно 73.1 смертельных случая на 100 000 рожденных  детей в 2006 году;

 

смертность  от болезней сердца и органов кровообращения: 151.7 смертельных  случая на 100 000 жителей, наряду с 72.7 смертельными случаями на 100 000 жителей, вызванных раком;

смертность, вызванная внешними причинами (транспортные катастрофы, насилие  и самоубийство): 71.7 смертельных  случая на 100 000 жителей (14.9 % всех смертельных  случаев в стране), достигает 82.3 смертельных  случаев в юго-восточных областях.

Бразильская система здравоохранения  является большой многофункциональной  общественной системой. Правительство  управляет системой SUS (Sistema Unico de Saude), которая обслуживает большинство населения, а также управляет фондами медицинского страхования.

Система здравоохранения, SUS, была принята в 1988 году в соответствии с  Конституцией Бразилии, для того, чтобы всё население Бразилии имело доступ к услугам общественного  здравоохранения. Ранее, медицинская  помощь Национального института  медицинской помощи и социального  обеспечения (INAMPS), была доступна только обеспеченным слоям населения. Все  остальные  рассматривались как "неимущие" и получали помощь только как благотворительность.

Информация о работе Флаг Бразилии