Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 18:58, реферат
Развитие проекционного мышления, происходит в процессе овладения ребенком накопленными человечеством знаниями и является одной из существенных характеристик онтогенеза психики ребенка. Высокий уровень развития проекционного мышления является необходимым условием успешного усвоения разнообразных общеобразовательных и специальных технических дисциплин на всех этапах обучения, подчеркивая тем самым актуальность данной темы исследования.
Введение 3
1.Понятие проецирования 5
2.Виды проецирования 11
2.Проекционное мышление в черчении 18
3.Методики развития проекционного мышления на уроках черчения
Заключение
Список использованной литературы
Уровень IV (Интеллектуальный). Мысленное оперирование проекционными представлениями. У учащегося богатый запас проекционного представления, терминологии, они легко дифференцируют поекционные признаки и отношения. Для этого уровня характерно уже умение перемещать мысленно поекционные объекты (симметрия, перенос, поворот), находить на рисунке положение фигуры после её перемещения, вид перемещения и т.д. (умение 1-7)
Уровни не относятся конкретно к определённым классам и не рассматриваются изолировано, как временные периоды, которые строго переходят один в другой. Уровни между собой тесно связаны, переплетаются и можно полагать, что каждый предшествующий является основной, подготавливающей последующий. При формировании проекционного представления эти уровни могут сосуществовать при оперировании разным содержанием у одних и тех же детей и одним и тем же содержанием у разных детей. Особое место в формировании представлений отводится чтению и построению графических изображений. При построении графического изображения главной задачей является перевод представления об объекте в плоскостное его изображение, при чтении решается противоположная задача: на основе восприятия плоскостного изображения мысленно, в представлении, воспроизводится форма, размеренность, положение объекта и выясняются необходимые сведения, взаимосвязи и отношения. Представления об объекте при чтении и построении графических изображений формируются не только в результате непосредственного узнавания или припоминания, а в результате целой системы умственных действий, направленных на преобразование данных восприятия и мысленное воспроизведение образа. Чтение и построение нельзя свести непосредственно к навыкам, они являются осмысленными умениями, в которых лишь отдельные действия автоматизированы.
Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте. Овладев базовым курсом в VIII - IX классах, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи (эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий.
Важнейшие задачи курса - развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.
В процессе изучения графики надо
научить учащихся аккуратно работать,
правильно организовывать рабочее
место, рационально применять
Большая часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу. Наряду с репродуктивными методами обучения необходимо использовать методы проблемного обучения, вовлекая школьников в процесс сотворчества.
Изучение теоретического материала должно гармонично сочетаться с выполнением обязательных графических работ. Конкретный материал подбирает для них учитель, руководствуясь данным в программе распределением часов как условным. Очередность и сроки выполнения работ также определяет учитель.
В процессе обучения графике необходимо
широко пользоваться наглядными учебными
пособиями: таблицами, моделями, деталями,
различными изделиями, чертежами и
т. д. Рекомендуется также
Все графические работы должны выполняться с соблюдением правил и техники оформления чертежей, установленных стандартами.
Индивидуальные графические
Оптимальным условием обучения является
гармония политехнической и
Заключение
Общеобразовательный предмет «Черчение» постоянно претерпевает изменения, которые определены социальными процессами, происходящими в обществе. Совершенствуется, обновляется, пересматривается графическая подготовка школьников с информационных и культурологических позиций. Информатизация общества создала предпосылки и обусловила необходимость пересмотра целей, задач, содержания школьного курса черчения, что обусловило разработку новых учебных программ по черчению.
Новые цели и задачи курса черчения
вызвали необходимость
Таким образом, приобщение к графической культуре становится целью обучения черчению, которая конкретизируется в основных задачах:
- изучении графического языка общения, передаче и хранении информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правилах считывания;
- освоении правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;
- развитии логического и пространственного мышления, статических, динамических пространственных представлений;
- развитии творческого мышления и формировании элементарных умений преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.
Формирование графической
Творческий потенциал личности
развивается посредством
Перечисленные концептуальные положения взаимосвязаны, взаимообусловлены и раскрывают современные представления о графической подготовке школьников.
Проецирование на одну плоскость проекций
Проецирование – процесс получения изображения предмета на плоскости.
Плоскость проекции – плоскость, на которой получают проекцию предмета.
Проекция – изображение объекта, полученное при проецировании его на плоскость проекции.
В зависимости от направления проецирующих лучей проецирование бывает прямоугольным, косоугольным и центральным (рис. 37). Если проецирующие лучи параллельны друг другу, проецирование называется параллельным. Если при параллельном проецировании проецирующие лучи направлены перпендикулярно плоскости проекций (т.е. под углом 90°), проецирование называется прямоугольным или ортогональным, если не под прямым углом – косоугольным. Если проецирующие лучи выходят из одной точки (центра), проецирование называется центральным.
Список использованной литературы
1. Адаменко А.С. Творческая
2. Анастази А. В. Психологическое тестирование: в 2 кн. Кн. I. М, 2008г. - с. 217.
3. Анисимов Н.Н. и др. Учебное пособие для техникумов, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 2009 г. - с. 368.
4. Алексеев В.Е. Организация
5. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2011г. - с. 33-37.
6. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. - Екатеринбург: «Деловая книга», 2010г. - с. 11-13.
7. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышепольский И.С. Черчение. Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011г. - с. 56-60.
8. Вакуленко В.А. Опорный
9. Василенко Е.А., Жукова Е.Т. Карточки-задания по черчению для 8 класса. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011г. - с. 208.
10. Виноградов В.Н.. Внеклассная работа по черчению в школе. Издание второе, дополненное. - М.: Просвещение, 2010г. - с. 47.
11. Волков И.П. Приобщение к творчеству. - М.: Просвещение, 2008 г. - с. 59-64.
12. Возрастные и индивидуальные
особенности образного
13. Гуревич К. М., Акимова М.
К.. Борисова Е. М.
14. Зархин В. Г. Опыт компьютерной диагностики умственного развития // Научно-практические проблемы школьной психологической службы: Тезисы докладов: В 2 т. Т. 1. - М, 2011г. - с. 25.
15. Зимняя А.И. Педагогическая психология // 2-ое издание. - М.: Логос, 2010г. - с. 48.
16. Ильина Т.А. Педагогика школы. - М, 2008г. - с. 18-22.
17. Кадаяс Х.-М. X. Особенности пространственного мышления учащихся с художественными и математическими склонностями: Автореф. канд. дис. - М, 2010г. - с. 37.
18. Карточки-задания по черчению:
8 класс. Пособие для учителя//
19. Крутецкий В.А. Психология - М, 2011 г. - с. 11-28.
20. Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории - М, 2008г. - с. 37-40.
21. Павлова А.А., Симоненко В.Д. Графика // Технология: Сб. программ. - М.: Просвещение, 2010г. - с.112.
22. Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика в средней школе. - М.: Владос, 2009г. - с. 56-58.
23. Преображенская Г.П., Кучукова Т.В. , Беляева И.А. Черчение. Рабочая тетрадь №1. основные правила оформления чертежей. Построение чертежа “плоской” детали. 8 класс. - М.: Вентана-Граф, 2011г. - с. 12-15.
24. Проблемы диагностики
25. Ройтман И.А. Методика
26. Скакун В.А. Методика
27. Спетанова В.В. Методическое пособие по черчению, графические работы. - М.: Просвещение, 2011г. - с. 72.
28. Степакова В.В., Анисимова Л.Н.Черчение. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.В.Степаковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010г. - с. 44-47.
29. Степакова В.В. Рабочая тетрадь по черчению. М.: Просвещение, 2008г. - с. 34.
30. СтепаковаВ.В. Методическое пособие по черчению. Графические работы. - М.: Просвещение, 2011г. - с. 37.
31. Черчение: Сборник авторских программ. - М.: Просвещение, 2010г. - с. 44-52.
32. Якиманская И. С. Развивающее обучение. - М, 2009г. - с. 114.
33. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. М, 2010г. - с. 272.
Информация о работе Методики развития проекционного мышления на уроках черчения