Создание проекта сгущения плановой инженерно-геодезической сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является освоение методов проектирования инженерно геодезических сетей используемых для проведения топографо-геодезических работ и решение различных задач земельного кадастра.
В данной работе необходимо разработать:
- проект сгущения инженерно-геодезической сети методом триангуляции;

Оглавление

Введение
4
1
Инженерно-геодезические сети
5
1.1
Триангуляция
7
1.2
Трилатерация
8
1.3
Полигонометрия
9
2
Проектирование инженерно-геодезических сетей
11
2.1
Физико-географическое описание местности
11
2.2
Проектирование сети триангуляции
13
2.3
Расчет высоты сигналов
14
2.4
Проектирование сети полигонометрии
16
3
Оценка точности инженерно-геодезических сетей
18
3.1
Оценка точности сети триангуляции
18
3.2
Оценка точности сети полигонометрии методом последовательных приближений
21

Заключение
26

Список литературы

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 475.50 Кб (Скачать)

   1)  4*1/5=0,8

  R= 7,4 – 0,8 = 6,6

 

 

Суммарная среднеквадратическая ожидаемая ошибка геометрической связи определения длины стороны N - K, без учета ошибки выходной стороны b1, при mуг=2'' по формуле 6, будет равна:

 

    

     

Ошибка логарифма стороны N - K без учета ошибки выходной стороны будет равна:

или

 

единицы шестого знака логарифма.

Для перевода величины, выраженной в единицах логарифмов, в значения натуральных чисел величину делим на 0,434294 – модуль десятичных логарифмов. Тогда mS N-K = 10,45 единицы шестого знака после запятой натуральных чисел.

 

Ожидаемая относительная ошибка слабой стороны будет равна:

 

 

 

Таким образом, ожидаемая относительная ошибка меньше допустимой из чего следует, что сеть триангуляции 4 класса запроектирована верно.

 

 

3.2 Оценка точности полигонометрической сети методом последовательных приближений

 

Оценка проектов полигонометрических сетей заключается в определении ожидаемых ошибок координат узловых пунктов, относительных ошибок ходов и сравнении их с допустимыми. Выполняется строгими и приближенными способами.

Для оценки проектов полигонометрических сетей наиболее простым является методом последовательных приближений. Этот метод дает возможность подсчитать ожидаемую среднеквадратическую ошибку определения положения каждой узловой точки по отношению к группе смежных узловых точек, а не по отношению к исходным пунктам.

Для начала оценки были произведены линейные измерения. Для этого измерялись длины линий в ходах, сходящихся в узловых точках I и II. Сеть относится к полигонометрии 1 разряда. Измерение линий предполагается произвести светодальномером, поэтому среднеквадратическая  ошибка измерения линий принята mS = ±15 мм, а ошибка угла mβ = ±5''.

Вычисленные длины линий представлены в таблице 7.

 

Таблица 7 – Определение длин линий ходов в полигонометрии. Исходные данные

№  хода

Число сторон в ходе

Длина хода, км

r1

7

3,95

r2

5

2,91

r3

9

5,58

r4

7

3,70

r5

5

2,68


 

Таблица 8 - Вычисление средних ожидаемых ошибок конечных точек хода

№  хода

Мz2

Мz

r1

1575

7640

9215

96

1: 41000

r2

1125

3317

4442

67

1: 44000

r3

2025

18296

20321

143

1: 39000

r4

1575

6704

8279

91

1: 41000

r5

1125

2814

3939

63

1: 43000

 

Расчет ведется по первой строке:

 

Ожидаемые ошибки определения конечных точек каждого хода вычисляют по формуле:

 

,                                           (8)

 

n – количество линий в ходе;

[S] – длина хода;

mS - среднеквадратическая ошибка измерения линии;

mβ - среднеквадратическая ошибка измерения угла.

 

Средняя ожидаемая ошибка конечных точек будет равна

 

 

Веса определения положения узловых точек I и II по соответствующим ходам r1, r2 и  r3; r3, r4 и  r5 вычисляются по формулам:

 

для I узловой точки:

 

                                  ,

 

для II узловой точки:                                                                                         (9)

                                                        ,

 

С – постоянная величина и равна 100000.

Общий вес определения положения узловых точек I и II будет равно:

 

                                        Р1= Р1 +Р2+ Р3;     Р2 =Р3 +Р4+ Р5                               (10)

Среднеквадратические ошибки определятся формулой:

 

(11)

(11)

Во 2-м приближении полученные среднеквадратические ошибки узловых точек I и II следует учесть как ошибки исходных данных. Следовательно, для I узловой точки получим:

                                                                              (12)

 

Веса по ходам во втором приближении находятся аналогично. Приведенные вычисления сводятся в таблицу 9. Приближения производятся до тех пор, пока результаты оценки в последних двух приближениях не совпадут.

 

Таблица 9 – Расчет среднеквадратических ошибок узловых точек I и II

хода

№ исходной точки

I приближение

 

Мz

Мисх

Мz2

М2исх

М2общ

Р

r1

A

96

0

9215

0

9215

11

r2

B

67

0

4442

0

4442

22

r3

II

143

0

20321

0

20321

5

 

∑P =

38

 

 

 

 

 

 

МІ2 =

2612 мм2

М =

51 мм

 

r3

I

143

0

20321

0

20321

5

r4

C

91

0

8279

0

8279

 

r5

A

63

0

3939

0

3939

 

 

∑P=

42

 

 

 

 

 

 

МІІ2 =

2359 мм2

М =

49 мм

 

хода

№ исходной точки

II приближение

 

Мz

Мисх

Мz 2

М2исх

М2общ

Р

r1

A

96

0

9215

0

9215

11

r2

B

67

0

4442

0

4442

23

r3

II

143

49

20321

2359

22680

4

 

∑P =

38

 

 

 

 

 

 

МІ2 =

2647 мм2

М =

51 мм

 

r3

I

143

51

20321

2612

22933

4

r4

C

91

0

8279

0

8279

12

r5

A

63

0

3939

0

3939

25

 

∑P=

42

 

 

 

 

 

 

МІІ2 =

2391 мм2

М =

49 мм

 

Расчет ведется по первой строке:

 

М2общ        ∑P=11+22+25=38

 

Так как среднеквадратические ошибки узловых точек во втором и  третьем приближениях совпали, то приближения больше производить не требуется.

После выполнения оценки необходимо убедиться, что проект сети удовлетворяет точностным требованиям. Для этого по каждому ходу необходимо подсчитать величины влияния предвычисленных ошибок узловых точек, пользуясь формулой:

,                                              (13)

М2н, М2к – ожидаемые ошибки определения положения начальной и конечной точек хода.

Общая ожидаемая ошибка по ходу определяется формулой:

 

М2об= М2исх+ М2z ,                                                (14)

 

Мr – ошибка, накопленная в результате действия ошибок измерения углов и линий в ходе, вычисляемая по формуле 8.

Затем вычисляем среднеквадратическую относительную ошибку и предельную относительную ожидаемую ошибку . Данные для расчетов были взяты из таблицы 9.

Вычисления предельной относительной ожидаемой ошибки приведены в таблице 10.

Таблица 10 – Вычисление знаменателя допустимой таблице 4XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXотносительной невязки хода

№ хода

 

Длина хода в км, L

Номера точек

М2н

М2к

М2исх

М2z

М2об

Моб

начальная

конечная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

r1

3,95

A

I

0

2647

1324

9215

10539

103

1:38000

1:19000

r2

2,91

B

I

0

2647

2324

4442

5766

76

1:38000

1:19000

r3

5,58

II

I

2391

2647

2519

20321

22840

151

1:38000

1:19000

r4

3,70

A

II

0

2391

1196

8279

9474

97

1:38000

1:19000

Информация о работе Создание проекта сгущения плановой инженерно-геодезической сети