Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 16:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является освоение методов проектирования инженерно геодезических сетей используемых для проведения топографо-геодезических работ и решение различных задач земельного кадастра.
В данной работе необходимо разработать:
- проект сгущения инженерно-геодезической сети методом триангуляции;
Введение
4
1
Инженерно-геодезические сети
5
1.1
Триангуляция
7
1.2
Трилатерация
8
1.3
Полигонометрия
9
2
Проектирование инженерно-геодезических сетей
11
2.1
Физико-географическое описание местности
11
2.2
Проектирование сети триангуляции
13
2.3
Расчет высоты сигналов
14
2.4
Проектирование сети полигонометрии
16
3
Оценка точности инженерно-геодезических сетей
18
3.1
Оценка точности сети триангуляции
18
3.2
Оценка точности сети полигонометрии методом последовательных приближений
21
Заключение
26
Список литературы
Государственные высотные сети всех классов закрепляют на местности грунтовыми реперами. Стенные реперы закладывают в фундаментах устойчивых сооружений – водонапорных башен, капитальных зданий, каменных устоев мостов.
Временные знаки. Точки съемочных, а иногда и разбивочных сетей закрепляют временными знаками – деревянными или бетонными столбами, металлическими штырями, отрезками рельсов и т.д. Их закрепляют в земле на глубину до 2 м. в верхней части такого знака крестом, точкой или риской отмечают местоположение центра или точки с высотной отметкой. При продолжении использования (более 0,5 г) временные знаки закладывают на глубину 0,5 м (минимальное расстояние до подземных коммуникаций от поверхности грунта принято 0,7 м). При наличии твердого покрытия и отсутствии интенсивного движения транспорта используют штыри из отрезков арматуры и труб, деревянные столики. В процессе строительства на возведенных конструкциях и близкорасположенных зданий высоты и створы осей фиксируют окрасками.
1.1 Триангуляция
Триангуляция – это метод построения плановой геодезической сети в виде примыкающих друг к другу треугольников, в которых измеряют все углы и длину хотя бы одной стороны, называемой базисом или базисной стороной. Триангуляция является наиболее распространенным методом построения плановых геодезических сетей. Система треугольников строят в виде рядов или сетей (рисунок 1). Решая последовательно треугольники от начальной непосредственно измеряемой стороны, находят все стороны системы треугольников.
Основные технические характеристики триангуляции для инженерно-геодезических работ широкого назначения представлены в таблице 1.
Рисунок 1 -Триангуляция
Таблица 1 - Основные характеристики сетей триангуляции
Показатели | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Длина звена триангуляции | 200 | - | - | - |
Средняя длина стороны треугольника, км |
20-25 |
7-10 |
5-8 |
2-5 |
Относительная ошибка выходной стороны | ||||
Приблизительная относительная ошибка стороны в слабом месте | ||||
Минимальное значение угла треугольника |
40˚ |
20˚ |
20˚ |
20˚ |
Средняя квадратическая ошибка угла |
±0,7´´ |
±1´´ |
±1,5´´ |
±2,0´´ |
1.2 Трилатерация
Трилатерация – построение на местности примыкающих друг к другу треугольников и измерение длин всех их сторон. Сети трилатерации, создаваемые для решения инженерно – геодезических задач, часто строят в виде свободных сетей, состоящих из отдельных типовых фигур: геодезических четырехугольников, центральных систем или комбинаций с треугольниками. Решаются треугольники по формулам тригонометрии, находятся углы треугольников аналогично вычислениям элементов системы треугольников триангуляции (рисунок 2).
Рисунок 2 –Трилатерация
Таблица 2 – Требования к построению сетей трилатерации
Основные показатели | 4 класс | 1 разряд | 2 разряд |
Длина стороны, км | 1 - 5 | 0,5 - 6 | 0,25 - 3 |
Предельная относительная ошибка определения длин сторон | 1:50000 | 1:20000 | 1:10000 |
Минимальный угол в треугольнике, ° | 20 | 20 | 20 |
Минимальный угол в четырехугольнике, ° | 25 | 25 | 25 |
Число треугольников между исходными пунктами | 6 | 8 | 10 |
|
Широкое распространение в практике инженерно-геодезических работ сети трилатерации получили при строительстве высокоэтажных зданий, дымовых труб, градирен, атомных электростанций, а также при монтаже сложного технологического оборудования. В таких сетях высокую точность измерения длин сторон (до десятых долей миллиметра) обеспечивают, используя высокоточные светодальномеры, инварные проволоки, а в некоторых случаях и жезлы специальной конструкции. Сети трилатерации с короткими сторонами принято называть сетями микротрилатерации. Иногда сети микротрилатерации являются единственно возможным методом создания геодезического обоснования для производства разбивочных работ.
1.3 Полигонометрия
Полигонометрия – построение на местности системы ломаных разомкнутых и замкнутых линий и измерений длин d отдельных отрезков, образующих ломаную линию, и горизонтальных углов поворота β между смежными сторонами. В методе полигонометрии все элементы построения измеряются непосредственно, а дирекционные углы α и координаты вершин углов поворота определяются на тех же основаниях, что и в методе триангуляции. Метод полигонометрии в общем случае предусматривает выделение через несколько сторон хода некоторых главных пунктов, между которыми углы измеряются с более высокой точностью; в этом случае определение координат хода производится с меньшими погрешностями (рисунок 3).
Углы в полигонометрии измеряют точными теодолитами, а стороны мерными проволоками или светодальномерами. Ходы, в которых стороны измеряют стальными землемерными лентами, а углы теодолитами технической точности 30 секунд или 1 минута, называются теодолитными ходами. Теодолитные ходы находят применение при создании съемочных геодезических сетей, а также в инженерно-геодезических и съемочных работах. В методе полигонометрии все элементы построения измеряются непосредственно, а дирекционные углы и координаты вершин углов поворота определяют так же, как и в методе триангуляции.
Основные технические характеристики полигонометрии представлены в таблице 3.
Рисунок 3 – Полигонометрия
Таблица 3 – Основные характеристики полигонометрических сетей
Показатели | 4 класс | 1 разряд | 2 разряд |
Предельная длина хода, км: отдельного между исходной и узловой точками между узловыми точками |
15 10 7 |
5 3 2 |
3 3 1,5 |
Длина стороны хода, км: максимальная минимальная средне-расчетная |
2,0 0,25 0,5 |
0,8 0,12 0,3 |
0,35 0,08 0,2 |
Число сторон в ходе | ≤15 | ≤15 | ≤15 |
Относительная ошибка хода | ≤1:25000 | ≤1:10000 | ≤1:5000 |
Среднеквадратическая ошибка измеренного угла | ≤3″ | ≤5″ | ≤10″ |
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СЕТЕЙ
2.1 Физико-географическое описание местности
Рельеф. Рельеф участка работ гористый. Северная и центральная части имеют равнинный характер, а северо-восточная и вся южная – гористые. Южная, западная, северо-восточная и центральная части заовражены.
Наиболее крутой склон расположен на северо-востоке участка и равен
Минимальный уклон расположен на северо-западе и равен
Максимальная отметка земли участка- гора Дубовина (216,4 м) расположенная в центре участка. Минимальная отметка земли равна 127,7 метров и находится на Западе. Так же на участке присутствуют отметки земли на горах Бол. Михалинская (213,8 м), Михалинская (212,8м), Кирпичная (152,7 м), Андогская (160,6 м).
Гидрография. Гидрография представлена рекой Соть на северо-востоке и рекой Андога, с её притоками на Юге, а так же озером Черное на юго-востоке.
Река Соть протекает с северо-запада на юго-восток в северо-восточной части участка. Она течет со скоростью 0,1 м/с, характер грунта песчаный, глубина реки равна 4,8 метров. Берега реки имеют заболоченный характер.
Река Андога протекает с юго-востока на северо-запад в юго-западной части участка работ. Скорость течения реки равна 0,1 м/с, характер грунта песчаный. В северной и центральной частях реки расположены броды. Ширина северного брода равна 15 метров, южного- 17 метров. Глубина бродов равна 0,5 метров. Характер грунта северного брода твердый, южного- песчаный. Через реку построен каменный мост, длиной 50 метров, шиной 13 метров и грузоподъемностью 45 тонн. Отметки урезов равны 123,6 и 121,8 м.
В юго-восточной части участка расположена северная часть озера Черное. Берега озера заболочены. Болота расположенные на северо-западе глубиной 0,7- непроходимые, а глубиной 0,5- проходимые. Озеро является проточным, через него протекает река Голубая, которая за тем впадает в реку Андога. Так же в озеро впадают мелкие реки- Каменка, Беличка. Через реку Голубая имеется деревянный мост, длиной 16 метров, шириной 6 метров и грузоподъемностью 10 тонн. Так же деревянный мост есть на реке Каменка, длиной 15 метров, шириной 5 метров и грузоподъемностью 10 тонн.
Растительность. На северо-западе расположен смешанный лес Темный бор, состоящий из сосен и берез. Высота деревьев, в котором 16 метров, ширина 0,30 метров и расстояние между деревьями равна 5 метров.
На юге участка расположен смешанный лес, состоящий из сосен и берез, высота деревьев в котором колеблется от 20 до 25 метров, ширина от 0,20 до 0,80 метра и расстояние между деревьями от 5 до 6 метров.
На юго-востоке расположен смешанный лес, состоящий из сосны и березы, высота деревьев в котором равна 20 метров, ширина 0,20 метра и расстояние между деревьями 5 метров.
На востоке участка расположен сосновый лес Северный, высота деревьев в котором равна 20 метров, ширина 0,20 метра и расстояние между деревьями равно 6 метров. Так же небольшие участки леса присутствуют на западе, юге, юго-востоке, центре, северо-востоке и северо-западе участка работ.
Цитрусовые и фруктовые сады произрастают в центре участка, возле поселка Михалино, на западе, возле поселка Волково, на северо-западе, возле поселков Никитинка и Дубровка и в северо-восточной части участка, возле поселка Окунево.
Дорожная сеть. Дорожная сеть представлена большим количеством автомобильных дорог. Через всю восточную часть участка проходит усовершенствованное шоссе Павлово-Мирцевск, ширина проезжей части которого 13 метров, ширина земляного полотна 17 метров и асфальтовое покрытие. Так же шоссе, соединяющее те же пункты, проходит через северо-восточную часть участка. Ширина проезжей части шоссе равна 8 метров, ширина земляного полотна 11 метров и с покрытием из булыжника.
Через юго-восточную часть участка проходит однопутная железная дорога, соединяющая между собой Павлово и угольные шахты. Так же на участке пролегает множество грунтовых и полевых работ, что делает целесообразным использовать в качестве передвижения по участку автомобиль.
Населенные пункты. В центре участка работ расположен поселок Михалино, с населением в 160 человек, с плотно застроенными кварталами с преобладанием не огнестойких домов. На юго-востоке расположен поселок Воронов, с населением 60 человек и с плотно застроенными кварталами с преобладанием не огнестойких домов. На северо-востоке расположено село Окунево, с населением 110 человек и с плотно застроенными кварталами с преобладанием не огнестойких домов. На севере расположен поселок Шуринга, с населением в 40 человек, с плотно застроенными кварталами с преобладанием не огнестойких домов и четырьмя отдельно расположенными дворами. На северо-западе расположен поселок Дубровка, население которого равно 120 человек. Через поселок проходит улучшенное шоссе. Поселок плотно застроен кварталами с преобладанием не огнестойких домов и тремя отдельно расположенными дворами.
Информация о работе Создание проекта сгущения плановой инженерно-геодезической сети