Построение профиля дорожной трассы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

Из ведомости результатов измерения горизонтальных углов и расстояний в ведомость вычисления координат выписываем значения горизонтальных углов привязочного хода, замкнутого хода и средних горизонтальных проложений сторон теодолитного хода соответственно в графы 2 и 7.

Оглавление

1 ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ТЕОДОЛИТНОЙ И ТАХЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СЪЕМОК

6
1.1 Вычисление координат точек основного замкнутого и диагонального
ходов теодолитного хода

6
1.1.1 Вычисление угловой невязки ƒβ замкнутого теодолитного хода
6
1.1.2 Вычисление дирекционных углов и румбов
8
1.1.3 Вычисление приращений координат
9
1.1.4 Определение и распределение невязки в приращениях координат
основного замкнутого и диагонального ходов

10
1.1.5 Вычисление координат точек
12
1.1.6 Вычисление координат вершин диагонального теодолитного хода
13
Ведомость вычисления координат
17
1.1.7 Вычисление площади, ограниченной замкнутым теодолитным
ходом, аналитическим способом

18
Ведомость определения площадей аналитическим способом
18
1.2 Обработка материалов тахеометрической съемки
19
1.2.1Вычисление места нуля, вертикального угла, неполных превышений
19
Журнал измерения вертикальных углов
24
Ведомость увязки превышений и вычисления отметок (высот) съёмочных
точек

25
1.2.2 Вычисление вертикальных углов, неполных и полных превышений,
отметок для пикетных точек

26
Журнал тахеометрической съёмки
28
1.2.3 Построение горизонталей. Интерполяция
29
План участка
31
2 ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ ДОРОЖНОЙ ТРАССЫ
32
2.1Обработка журнала нивелирования
32
2.1.1 Вычисление превышений для связующих точек
32
2.1.2 Постраничный и общий контроль
33
2.1.3 Вычисление невязки и ее распределение
34
2.1.4. Вычисление отметок связующих точек
36
2.1.5 Вычисление отметок промежуточных точек
37
Журнал нивелирования
38
2.2 Построение проектной линии
40
2.2.1Требования к проектированию
40
2.2.2 Вычисление уклона проектной линии и проектных отметок
41
2.2.3 Вычисление рабочих отметок
42
2.2.4 Нахождение точек нулевых работ
42
2.3 Расчет горизонтальных кривых
43
2.3.1 Вычисление элементов круговых кривых – Т, К, Д, Б
43
2.3.2 Вычисление пикетажных обозначений главных точек круговых
кривых

45
2.3.3 Вычисление расстояний между вершинами
45
2.3.4 Вычисление длин прямых отрезков трассы
46
2.3.5 Вычисление азимутов и румбов прямых отрезков трассы
46
Ведомость прямых и кривых
49
Профиль дорожной трассы
50
План трассы
51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
52

Файлы: 1 файл

KURSACh_po_geodezii 3в.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

 

После вычисления точек участка вычисляются рабочие отметки.

Рабочая отметка h представляет собой разность проектной отметки Нпр и отметки фактической поверхности земли Нзем в данной точке, т.е.

 

h= Нпр- Нзем.           h=64,56-63,56=1,00м     (2.15)

 

Рабочие отметки вычисляются на всех пикетах и плюсовых точках.

 

2.2.4 Нахождение точек нулевых работ

 

В точках пресечения проектной линии с линией земли

Рабочая отметка равна нулю. Поэтому эти точки называют точками нулевых работ .

 

 

 

                                                     

           

 

 

 

Рисунок 1 – Схема для   нахождения точки нулевых работ

 

,            (2.16)

 

,            (2.17)

         

 

где h1  и h2 – рабочие отметки соответственно левой и правой точек на профиле, между которыми находятся точки нулевых работ;                                                                         

d - расстояние между точками.

 

x1’ = (0,18/(0,18+1,50))·100 = 11 м,

 

x2’ = 100-11 = 89 м.

 

2.3 Расчет горизонтальных кривых

 

2.3.1 Вычисление элементов круговых кривых – Т, К, Д, Б

 

Элементы кривых вычисляются по аргументам Θ и К при помощи выражений:


К=π RΘ/1800       

Т=R tg (Θ/2)  

            (2.18)

 Д=2Т-К      

 

По данным формулам составлены таблицы в работе [1].

Из пикетажного журнала находится, что первая вершина угла расположена в точке ПК2+79,41. Угол поворота правый 300 09', радиус 400 м. Используя таблицы [1] ,находятся элементы кривой. Полученные значения (для всех кривых) заносятся в графы 1-9 ведомости прямых и кривых.

Перед дальнейшими вычислениями проверяется соблюдение равенства 2Т-К=Д. Допустимое расхождение из-за влияния округления ±0,02 м.

Пикетажные обозначения  главных точек кривых находятся из выражений:


ПК НК = ПК ВУ - Т    

ПК КК = ПК НК + К     ,          (2.19)

ПК СК = ПК НК + К/2

 

где ПК ВУ – пикетажное обозначение вершины углы поворота.

Контрольными являются формулы:


ПК КК = ПК ВУ + Т - Д            (2.20)

ПК СК = ПК КК – К/2

 

    В нашем примере для первой кривой:

 

ПК НК = ПК2+79,41-107,74=ПК1+71,67,

 

ПК КК = ПК1+71,67+210,49=ПК3+82,16,

 

ПК СК = ПК1+ 71,67+210,49/2=ПК1+31,436.

 

Контроль:

 

ПК2+82,15= ПК2+79,41+107,74-5,

 

ПК1+76,91= ПК2+82,15 - 210,49/2.

 

Для остальных кривых вычисления аналогичны приведенным выше.

 

2.3.2 Вычисление пикетажных обозначений главных точек круговых кривых

 

 На углах поворота  трасс автомобильных дорог производятся  вставки кривых и пересчет  по ним пикетажа. В качестве  таких кривых обычно применяются  дуги окружностей больших радиусов. Точки начала (НК), середины (СК) и  конца (КК) кривой называются главными точками кривой (рис. 2.1).

Основными элементами круговых кривых являются: угол поворота Θ (угол отклонения трассы от предыдущего направления), определяемый на местности; радиус кривой R, назначаемый в зависимости от условий местности и категории трассы; отрезок от НК до вершины угла ВУ поворота трассы или от ВУ до КК, называемый тангенсом Т; длина кривой К, длина отрезка от ВУ до СК, называемая биссектрисой Б; домер Д.

      

Рисунок 2 – Элементы и главные точки горизонтальной круговой кривой

 

 2.3.3 Вычисление расстояний между вершинами

 

 Расстояние между вершинами углов (графа 12 ведомости) вычисляют по формуле:

 

  ВУ i + Д,                             (2.21)

 

где ПК ВУi+ 1- пикетажное обозначение данной вершины угла;

ПК ВУi - пикетажное обозначение предыдущей вершины угла;

Дi  - домер, относящийся, к предыдущей вершине угла.

Длина отрезка от ПКО до ВУ1' равна пикетажному обозначению первой вершине

В нашем примере:

SПК0, ВУ1 = 279,41 м;

SВУ1, ВУ2 = (ПК6+54,17)– (ПК2+79,41) + 5 = 379,76 м;

SВУ2, ВУ3 = (ПК11+32,94) – (ПК6+54,17) + 6,69= 485,73 м;

SВУ3, ПК15 = ПК15 – (ПК11+32,94) + 2,98 = 370,04м.

 

  2.3.4 Вычисление длин прямых отрезков трассы

 

Вычисление длин прямых вставок Pi  - расстояния между концом предыдущей кривой и началом последующей. Длина первой прямой вставки равна пикетажному обозначению начала первой кривой, последней – разности пикетажных обозначений конца трассы и конца последней кривой.

Длины остальных прямых вставок находят по формуле:

 

P i+1= ПК НК i+1 – ПК КК I.                                                                        (2.22)

 

В нашем примере:

 

P1= ПК1+71,67 м,

P2 = ( ПК5+14,41) - (ПК3+82,16) = 132,25 м  и т.д.

 

2.3.5 Вычисление азимутов  и румбов прямых отрезков трассы

 

В графы 10 и 11 ведомости прямых и кривых заносятся пикетажные обозначения начала и конца кривых.

По заданному азимуту А1 начального направления трассы и углам поворота вычисляют азимуты последующих направлений:

                                                                                                                                                                                                                   

,            (2.23)

 

или

 

,           (2.24)

 

где  Ai -.азимут предыдущего прямого участка трассы;

Ai+1- азимут последующего прямого  участка трассы.

В нашем примере А1=348°52' .

Тогда

 

А2  =348°52+30°09'=379°01'- 360°0' = 19°01';

 

А3=379°01'-31°14'=347°47' и т.д.

 

Затем азимуты по известным формулам переводят в румбы: r1=СЗ: 11°08';  r2 =СВ: 19°01';   r3 = СЗ: 42°22' и т.д.

Азимуты и румбы прямых участков трассы заносят в графы 14 и 15.

Для контроля правильности составления ведомости прямых и кривых подсчитывают суммы чисел в графах 3,4,6,7,8,12,13. Надо проверить выполнение следующих положений:

а)Разность удвоенной суммы тангенсов и суммы кривых должна равняться сумме домеров, т. е

 

2ΣТ-ΣК=ΣД.                                                                                                    (2.25)

 

Допускается расхождение из-за округления до 0,06 м (для трех кривых);

б) Разность между суммой правых и левых углов поворота трассы должна равняться разности азимутов конечного и начального прямых участков трассы:

 

,                                                                                (2.26)

 

в) Сумма прямых вставок ΣР плюс сумма кривых ΣК должна равняться длине трассы L. Этой же длине должна равняться разность между расстояниями S между вершинами углов поворота и суммой домеров Д:

 

ΣР+ΣК=ΣS-ΣД=L.                                                                                   (2.27)

 

Результаты контроля вычислений также заносят в ведомость прямых и кривых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Методические указания: Рыльщиков В.В., Прохоров В.П. Составление плана участка местности по материалам теодолитной и тахеометрической съёмок: Методические указания к расчетно-графической работе по инженерной геодезии. – 2-е издание, переработано и дополнено. – Архангельск: Издательство АГТУ, 2005. – 70с.

 

Методические указания: Прохоров В.П. Профиль дорожной трассы: Методические указания к выполнению расчетно-графической работы по инженерной геодезии. 3-е издание переработанное и дополненное. – Архангельск: Издательство АГТУ, 2006 – 44с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Построение профиля дорожной трассы