Гидропривод

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:53, курсовая работа

Краткое описание

Машина имеет рабочий орган РО поступательного действия. Принципиальная гидравлическая схема передачи изображена на чертеже ГП.М312.014.00.00 Г3. Гидропередача привода РО разомкнутая. При перемещении распределителя Р1 из нейтрального в рабочее положение напорная линия насоса Н1 соединяется с поршневой полостью гидроцилиндра Ц1, вследствие чего шток гидроцилиндра Ц1 выдвигается.

Файлы: 1 файл

последнее.docx

— 304.33 Кб (Скачать)


1 Описание работы и свойств гидравлической передачи

Машина  имеет рабочий орган РО поступательного действия. Прин-ципиальная гидравлическая схема передачи изображена на чертеже ГП.М312.014.00.00 Г3.

Гидропередача привода РО разомкнутая. При перемещении распределителя Р1 из нейтрального в рабочее положение напорная линия насоса Н1 соединяется с поршневой полостью гидроцилиндра Ц1, вследствие чего шток гидроцилиндра Ц1 выдвигается. При перемещении распределителя Р1 в дру- гую рабочую позицию напорная линия насоса Н1 соединяется со штоковой по- лостью, шток втягивается.

Управление  распределителем Р1 гидравлическое. Оно регуляторами дросселирующих клапанов Р2 и Р3 с мускульным управлением. При пере- ключении распределителя Р2 в рабочую позицию масло, подаваемое насосом Н1, перемещает распределитель Р3 в рабочую позицию, при котором шток гидроцилиндра Ц1 выдвигается. При переключении распределителя Р3 в ра-бочую позицию масло перемещает распределитель Р1 в рабочее позицию, при котором шток гидроцилиндра Ц1 втягивается. Если распределители Р2 и Р3 закрыты, то распределитель Р1 находится в нейтральной позиции.

Отводящие линии распределителей Р1 и Р2 линиями обратной связи соединены  с полостями под нижними торцами  их золотников. По мере роста давления в отводящей линии золотник дозирующего  распределителя переме- щается вверх, подача масла под торец силового золотника прекращается.

Для большего перемещения силового золотника  и увеличения окна распределителя Р1 оператор увеличивает силу нажатия  и угол поворота ру- коятки джойстика.

Для того, чтобы при заглохании двигателя  и неработающих насосах перевести распределитель Р3 в рабочую позицию и разгрузить гидроцилиндр Ц1, к напорной линии питания сервоуправления А1 подсоединен гидроаккумулятор АК.

Гидроцилиндр  Ц1 имеет блок вторичной защиты содержащий А2, КП1, КП2, КО1, КО2, предназначенный для защиты гидропередачи от реак-

тивных, температурных  и инерционных при торможении перегрузок. Необ-ходимость вторичной защиты вызвана тем, что при перемещении распреде- лителя Р1 в нейтральную запирающую позицию первичная защита разобще- на с линиями, находящимися после распределителя Р1. Шток гидроцилиндра Ц1 и рабочий орган РО по инерции продолжают движение. Создается давле- ние, превышающее номинальное, в линиях, находящихся после распредели- теля Р1.

 

Наличие двух предохранительных клапанов во вторичной защите

даёт возможность  настроить их на разные давления.

           Передача имеет насос управляемый  регулятором с клапанами отсечки  по давлению и поддержанию  постоянного перепада давления  на кромке золотника распределителя. Насос с таким регулятором  обеспечивает постоян- ство скорости гидроцилиндра при изменении нагрузки и переводит насос в режим почти нулевой подачи при недопустимо большой нагрузке.

          Клапан К1 при недопустимо большом  давлении в напорной линии  на-

соса направляет это давление под нижний поршень  регулятора подачи РП. В результате объем и подача уменьшаются до минимальных значений, доста- точных для восполнения дренажных утечек в гидросистеме. Поэтому в такой передаче первичная защита не нужна.

К клапану  К2 подведены две линии управлении: одна – из напорной линии насоса до дроссилирующего  распределителя Р1, другая из напорной линии  за этим распределителем.


           Пружина клапана К2 поджата  на величину, обеспечивающую задан- ную разность давления в этих линиях (входе и выходе Р1). Клапан К2, управ- ляя регулятором и подачей насоса, автоматически поддерживает заданный перепад давления, и как следствии, постоянные расход масла через распреде- литель и скорость гидроцилиндра при изменении нагрузки и давления.

С целью охлаждения жидкости в схеме  установлен теплообменный аппарат АТ, при прохождении через который жидкость отдает тепло в окру- жающую среду. При низкой температуре термостат ТС направляет гидравли- ческое масло в бак, минуя АТ. Таким образом, при низкой температуре МГ прогревается.

Для очистки масла от процессов  износа и других загрязнителей в  гид- ропередаче предусмотрен фильтр Ф1. По мере засорения фильтра его про- пускная способность уменьшается, а перепад давления увеличивается. Устройство фильтра имеет предохранительный клапан. Когда давление достигает настройки предохранительного клапана, масло попадает в бак, ми- нуя фильтрующей элемент.

Для контроля температуры в баке установлен термометр  Т.

В гидропередаче установлен термостат. Основная задача которого блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Но когда температура достигнет операционной термостат от- крывается. Клапан позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым  уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы. Термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя. В этом цилиндре

находится шарик церезин, который начинает плавиться при температуре выше 75ºС. Церезин выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние. Штырь вдавлен в цилиндр с церезином и соединен с клапаном. Когда церезин плавится, он зна- чительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость в радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и церезин в термостате застывает, снова становится твердым.         

Заправка гидросистемы рабочей  жидкостью. По окончании сборочных работ в гидросистему заливают рабочую жидкость требуемой марки и в нужном объеме. Содержание воды в ней не допускается. Очистка от механических примесей проводится на специальных установках. Рабочая жидкость фильтруется. Тонкость фильтрации не должна быть больше той, которая обес- печивается самым "тонким" фильтром, установленным в гидросистеме. Надеж- ность гидропривода напрямую зависит от чистоты рабочей жидкости, поэтому при заправке необходимо предохранять масло от загрязнений на различных тех- нологических этапах. Заправка должна проводиться заправочными станциями с ручным или механизированным приводом. Преимуществом заправочных стан- ций является наличие резервуара, предохраняющего масло от загрязнения в процессе транспортирования, хранения и заливки, приемных и напорных фильтров тонкой очистки, обеспечивающих необходимую тонкость фильтрации при заправке. Заправка объемного гидропривода делится на три этапа. На первом масло заливается в корпус гидромашины, а воздух удаляется дренажной сис- темой. На втором этапе осуществляется заливка рабочей жидкости в гидробак до верхнего уровня. На третьем этапе заправляется гидросистема. При этом про- водят пробные пуски объемного гидропривода на холостых режимах при мини- мальной частоте вращения приводного вала.


2 Предварительный расчет объемного гидропривода

 

Рис. 1. Расчетная схема к предварительному расчету гидропередач

 

2.1 Мощность привода рабочего органа;

,Вт, [1]:

                                              ,                                                                 (1)

где - сила на рабочем органе, - скорость рабочего органа,[м/с].

 кВт

2.2 Выбор  насоса

Необходимая мощность на валу насоса; ,Вт, [1]:

 ,                                            (2)

где – КПД привода насоса, = 0,97; – КПД насоса, = 0,9; – КПД от насоса до гидродвигателя и до бака, = 0,95; – КПД гидроцилиндра, ; – КПД привода рабочего органа, = 0,97;

Мощность на валу насоса для , кВт:

 кВт,

.По источнику [1] выбраны два насоса марки 313.3.250


Таблица 2- Характеристики насоса

Параметры

РО

Марка насоса

313.3.250

(регулируемый)

Рабочий объем,

250

Номинальное давление,

20

Номинальная частота вращения вала,

16

Максимальная частота вращения вала,

25

Минимальная частота вращения вала,

6,7

Номинальная производительность насоса, л/мин

228

Номинальная мощность насоса на валу,

82,5

 

КПД полный

 

0,9

КПД объемный

0,95


 

2.3 Выбор электродвигателя

Необходимая мощность электродвигателя; , кВт, [1]:

 ,                                            (3)

где Р1, Р2-мощность на валу электродвигателя 1 и 2 элемента цикла, кВт;

t1 и t2- время 1 и 2 цикла, с; tц - продолжительность цикла, с.

 кВт.

По источнику  [1] выбраны два электродвигателя марки А250М4

Таблица 2- Характеристики электродвигателя

Марка двигателя

Завод-изготовитель

Номинальная мощность Рд, кВт

Номинальная частота вращения вала nд, об/с

А250М4

Ярославский

электромоторный

90

24


 

2.4 Частота вращения вала насоса

Она вычисляется из условия обеспечения необходимой мощности на валу насоса; , об/с, [1]:

,                                                       (4)

где – необходимая мощность на валу насоса, Вт; –  номинальное давление, Па; –  полный КПД насоса; – объемный КПД насоса; – рабочий объем насоса, м3 (т.к. 2 насоса то рабочий объем равен 2 )

 

22 ≤ 25


2.4.1 Передаточное отношение механической передачи между электродвигателем и насосам

                                                        (5)

2.4.2 Производительность  насоса;

, м3/с, [1]:

                                                  (6) 

.

2.5 Выбор трубопроводов

Внутренний диаметр: dвн вычисляем из условия, [1]:

                                                      (7)


где dвн – внутренний диаметр, м; Q – пропускаемый расход, м3/с; – скорость потока жидкости, м/с.

2.5.1  Расчет трубопровода для напорной линии

Рекомендуемая скорость МГ в напорной линии = 5 м/с; [1]:

Минимальная толщина стенки из условия прочности толстостенного трубопровода [1], м:

  ,                                         (8)

 где допускаемое напряжение на разрыв, ; максимальное давление жидкости,

                                                                                                         (9)

где предел прочности, МПа (был выбран материал сталь 45 для которой

Принято стандартное значение

2.5.2  Расчет трубопровода для сливной линии

Рекомендуемая скорость МГ в напорной линии

=2 м/с; [1]:


2.5.3  Расчет трубопровода для линии всасывания

Рекомендуемая скорость МГ в напорной линии

=1 м/с; [1]:

2.6 Выбор  гидроцилиндра 

По циклограмме задано время работы РО: t = 5с, скорость движения РО:

Требуемая скорость рабочего органа больше максимальной скорости штока и  требуемое перемещение  рабочего органа больше максимального хода штока. В данном случае, шток соединяется с рабочим органом, посредством уско- ряющей передачи (передаточное отношение uпро<1)

Соблюдая условия, [1]:

  ;                                            (10)

        ;                                             (11)

                                               

.                                                 (12)

Нашли необходимую скорость штока =0,25 м/с,

 

2.6.1 Диаметр поршня гидроцилиндра,

, м, [1]:

,                                                 (13)

где Fшт – сила на штоке, Н; pном – номинальное давление, Па; – гидромеханический КПД цилиндра.

Таблица 3- Характеристики гидроцилиндра

Диаметры поршня D 
и штока d, мм

Ход поршня, мм

D

d

220

110

1250


 

2.7 Выбор гидравлического масла

Температурные пределы работы от -40 до +25˚C. Выбор рабочей жидкости осуществляется на основании соблюдения допустимой вязкости. Для возможности работы гидропередачи в зимнее и летнее время выбрано гидравлические всесезонное масло фирмы ТНК марки МГ15В, [5].

Информация о работе Гидропривод