Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:22, контрольная работа
В последнее время туризм получил  значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
     С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления  туристами материальных благ, услуг  и товаров, который выделяется в  отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами,  объектами питания,  размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, в некоторых странах туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики.
Введение..………………………………………………………………………………3
Глава 1. Туризм в России………………………………………………………….....6
1.1. История туризма в России………………………………………...…….6
1.1.1. Просветительский период (до 90-х  г. XIX в.)…………………..6
1.1.2. Предпринимательский период (1890-1917 гг.)…………………7
1.1.3. Туристско – экскурсионная работа  в 1917 – 1930 гг…………..8
1.1.4. Организационно – централизованный  период (1930-1970 гг.)..9
1.1.5. Административно – нормативный  период (1970-1990 гг.)…..10
1.1.6. Переходный период (с 1990 г)…………………………………12
         1.2. Основные направления туризма…………………………………...….13
Экологический туризм………………………………………….13
Спортивный и экстремальный туризм………………………...15
 Рыболовные и охотничьи туры………………………………..17
Морские и речные круизы……………………………………...17
 Событийный……………………………………………………18 
 Экскурсионные туры………………...………………………...19
 Туры на лечение………………………………………………..21
Бизнес-туризм……………………………………………...........23
Глава 2. Особенности развития туризма в России и его проблемы…………..25
2.1. Основные принимающие рынки для въездного и внутреннего 
туризма............................................................................................................27
2.2. Определение особенностей развития туризма при помощи кластерного анализа.......................................................................................28
2.3. Закономерности влияющие на уровень выручки от реализации услуг туристских фирм по регионам России.........................................................32
2.4. Проблемы российского туризма............................................................34
Глава 3. Пути решения проблем  развития туристической  отрасли 
в России.........................................................................................................................36
3.1. Роль  федеральной программы развития  туризма в российских регионах..........................................................................................................37
         3.2. Туристические объединения..................................................................42
Заключение...................................................................................................................44
Список  литературы.....................................................................................................46
Приложения..................................................................................................................47