Методы изменения в пленочной фотографии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Слабовидимые следы, записи в документах, утратившие свой первоначальный вид из-за выцветания, неполного травления, смывания красителей, другие объекты, детали которых имеют незначительные различия в яркостях, оптических плотностях или цветовых оттенках, изучают по фотоснимкам, на которых соотношение яркостных или цветовых характеристик изменено. Вопросы, связанные с изменением яркостных и цветовых свойств объекта, объединены в рамках контрастирующей фотографии. Она изучает особенности восприятия слабо видимых деталей, особенности их передачи в фотографическом процессе, методы и средства изменения контраста для повышения их различаемости при съемке на черно-белые и цветные фотоматериалы.

Оглавление

Введение
1.Контраст
2.Методы изменения контраста в цифровой фотографии
3Методы изменения в пленочной фотографии
3.1. Изменение цветового контраста
3.2. Ослабление и усиление цветового контраста.
3.3. Повышение контраста тонового объекта
Заключение

Файлы: 1 файл

мое.docx

— 76.49 Кб (Скачать)

     Контратипирование подчиняется общим закономерностям  усиления деталей с назначительным контрастом в фотографическом процессе. Степень усиления зависит от контрастности применяемого фотоматериала и от числа этапов копирования. При копировании на однотипные фотопленки контраст конечного изображения ( Dи) связан с исходным изображением ( Dо) следующим соотношением:

     Dи = v Dо,

     где: n - число этапов копирования; а - v коэффициент контрастности фотоматериала.

     Очевидно, что быстрое нарастание различий в плотностях почернений возможно лишь при использовании фотоматериалов с большим контрастом. В противном случае для достижения требуемой различаемости деталей приходится увеличивать число промежуточных копий.

     Процесс контратипирования не может длиться  бесконечно. При многократном перекопировании снижается резкость изображений, увеличивается зернистость, возрастает плотность помех. Частично эти недостатки можно компенсировать. Однако, полностью исключить их не удается, вследствие чего число этапов копирования не превышает 6...8, а реально достигаемое усиление контраста ниже расчетного значения.

     Для контратипирования используются мелкозернистые с небольшой плотностью вуали  диапозитивные фотопластинки или  фототехнические пленки, фотоматериалы  типа “ЛИТ”, а для их обработки - энергичные контрастно-работающие проявители: гидрохиноновые, бессульфитные, инфекционные.20 

     3.3. Повышение контраста тонового объекта

     Объектами для контратипирования служат изображения  тонового объекта, полученные при съемке на нормальный по контрасту фотоматериал (практическая работа № 1). Из имеющихся подбирают незавуалированные, несколько недопроявленные негативы с равномерной плотностью фона. На перепроявленных негативах вуаль является причиной появления помех при копировании. Дополнительными помехами могут быть пятна, царапины и другие дефекты обработки на фотокопиях. Усиливаемые детали должны иметь большие плотности, чем плотности помех. В противном случае контраст последних возрастает значительно быстрее, а различаемость полезных ухудшается.

     Для контрастипирования используют фотопленку ФТ_41П (ФТ_51) и стандартный метол-гидрохиноновый проявитель. Копирование проводят на копировальных приборах КП_8 или с помощью копировальных рамок, обеспечивающих плотный контакт между негативом (контратипом) и фотоматериалом. Количество промежуточных копий для конкретного оригинала зависит от величины исходной детали плотности и контраста применяемой пленки. Если требуемое усиление не достигнуто за два этапа копирования, то процесс ведут до получения контратипа 4_го поколения.

     Максимальное  усиление контраста получают лишь при  строгом соблюдении режима фотопроцесса. На каждом этапе копирования подбирают оптимальную выдержку, выдерживают рекомендуемое время проявления 2,5 - 3 минуты и температуру раствора 20? С.

     Оптимальную выдержку подбирают посредством  пробной печати на участках изображения  с продольной плотной и прозрачной полосами, экспонируя пленку через  равные промежутки времени. За оптимальную выдержку принимают выдержку на участке пробы, где светлые тона оригинала максимально непрозрачны, а плотные имеют плотности, незначительно превышающие вуаль. С увеличением числа этапов копирования плотность изображения возрастает и для определения оптимальной выдержки участки пробы экспонируют через большие интервалы времени.

     Фотографическое маскирование представляет собой метод  вычитания из изображения исходного  негатива изображения маски, отпечатанной с этого негатива на фотоматериале  с прозрачной подложкой. Методы, основанные на применении масок, позволяют исправлять градационные искажения при печати фотоснимков с контрастных негативов, повышать различаемость слабовидимых деталей, усиливать детали с небольшими пространственными размерами и исключать мешающие.

     При исследовании объектов применяется  внутреннее и внешнее маскирование. Последнее объединяет методы резкого, нерезкого и субтрактивного маскирования.

     В свою очередь нужно рассказать, что  такое маскирование и раскрыть его  основные виды:

  • Внутреннее  маскирование

     Внутреннее  маскирование основано на использовании специальных черно-белых фотоматериалов с двумя или тремя светочувствительными слоями типа ФТ-ВМ, Корректон.

  • Внешнее  маскирование

     При внешнем маскировании маска изготавливается в виде отдельного изображения б, совмещаемого с исходным а. Противоположные друг другу плотности почернений негатива и маски суммируются, а при печати из одного изображения вычитается другое, т.к. экспозиция для светлых участков маскированного негатива уменьшается, а для плотных - увеличивается. Вследствие этого на результирующем изображении выравнивается общий контраст, а контраст деталей в недодержанных и передержанных участках негатива повышается. Общий контраст изображения зависит от интервала плотностей маски, а контраст деталей - от степени ее нерезкости и точности совмещения изображений негатива и маски.

  • Резкое  маскирование

     При резком маскировании изготавливается резкая и менее плотная (контрастная) копия исходного негатива. Общий контраст на маскированном изображении становится меньше, но контраст в деталях сохраняется. С повышением плотности маски характер изображения изменяется. При плотностях, близких к плотности исходного негатива, контраст деталей резко снижается, а в случае их равенства изображение представляет однородное серое поле. Сдвиг маски относительно негатива приводит к усилению слабовидимых деталей за счет барельефного изображения, появляющегося на границе участков с большей и меньшей плотностью, - с одного края детали плотности почернения уменьшаются, а с противоположного увеличиваются вдвое, образуя черно-белый контур. При плотностях, превышающих плотности негатива, изображение становится негативным.

  • Нерезкое  маскирование

     При нерезком маскировании между исходным негативом и фотоматериалом, предназначенным для печати маски, помещается тонкая светорассеивающая прокладка, например, незасвеченная и отфиксированная фотопленка с матовым контрслоем. На нерезком изображении мелкие детали сливаются с фоном, более крупные существенным изменениям не подвергаются. Вычитание из негатива изображения маски позволяет снизить плотности почернения крупных деталей и сохранить контраст мелких. Снижение общего контраста в процессе маскировании компенсируют применением при печати контрастных и особоконтрастных фотобумаг.

  • Субтрактивного  маскирования

     В основе субтрактивного маскирования лежит принцип субтракции - вычитание из основного изображения, сформированного при одних условиях, другого, аналогичного первому, но полученного в иных условиях съемки. При фотографировании могут быть изменены: направление освещения объекта, спектральный состав света, плоскость фокусирования изображения, действующее отверстие объектива или выдержка.

     Методы  маскирования весьма эффективны при  условии получения масок с  определенными плотностью и контрастом.

     Необходимый интервал плотностей маски получают при пробной печати, экспериментально подбирая экспозицию и время проявления фотопленки. Исходное изображение копируют на фотопленку форматом 9х12 см с увеличивающимися в арифметической прогрессии выдержками. Перед обработкой пленку разрезают  на три части и проявляют в  течение времени, составляющего 0,6; 0,8; 1,0 часть от рекомендуемого. Разрезая пленку следует учитывать, чтобы каждый ее участок содержал все ступени клина и характерные детали корректируемого изображения. Суммированное изображение негатива и пробы рассматривают на негатоскопе или перед ярким источником света, подбирая среди ступеней клина участок, где разница в плотностях негатива и маски близка к заданному значению.

     Изображение маски изготавливают при условиях, равных подобранным. Равенство выдержек обеспечивает реле времени, включаемое в электрическую цепь копировального прибора или фотоувеличителя. Время проявления контролируют по секундомеру. При необходимости интервал плотностей маски корректируют, уменьшая (увеличивая) выдержку и увеличивая (уменьшая) время проявления на 15 - 20%.

     Изображения негатива и маски совмещают либо на специальных приспособлениях, либо по четко выраженным деталям (специальным  меткам -крестам), рассматривая изображения на просвет.

     При печати результирующего изображения  на копировальном приборе размещают  маску эмульсией к контактному  стеклу, на нее кладут исходный негатив  подложкой вниз, а на эмульсионный слой последнего - фотобумагу. Плотность  суммированного изображения на всех участках приближена к максимальной плотности негатива. Поэтому выдержку увеличивают в 5 - 10 раз по отношению к используемой при копировании с одного негатива. В этом случае при печати реализуют максимальную мощность осветительного прибора.

     Косонаправленное освещение создает на объекте высокий светотеневой контраст. При выявлении вдавленных текстов детали, расположенные в недодержанных и передержанных участках негатива, теряются, особенно при съемке измятых документов. Неразличимы на изображении документа записи, выявляемые при съемке в УФ- зоне спектра, если штрихи окружены равными по плотности помехами. Методы резкого маскирования в таких случаях позволяют ослабить на изображении мешающие контрасты, повысить различаемость слабовидимых деталей.

     Повышение различаемости слабовидимых деталей методом резкого маскирования

     Объектом  для выполнения работы является контрастный  негатив документа с вдавленными  штрихами текста, выявленными при  косонаправленном освещении (практическая работа № 1). С исходного негатива печатают резкую копию - маску на фотопленке ФТ_10, ФТ_20, контраст которой не превышающим контраст исходного изображения. Ее плотность подбирают меньше максимальной плотности негатива на 0,3 - 0,4 ед. Заданные параметры плотности устанавливают, экспериментально определяя выдержку для экспонирования фотоматериала и время его обработки.

     При точном совмещении изображений различаемость слабовидимых деталей невысока). Ее повышают, смещая маску относительно негатива. Сдвиг маски вправо дает на снимке светлые линии на темном фоне, а сдвиг влево - темные на светлом фоне. Повышению различаемости способствует и образующийся вокруг деталей в одном случае темный контур, а в другом - светлый. Величину смещения регулируют, рассматривая изображения на просвет. Сдвиг, как правило, не превышает ширину теней от вдавленностей и составляет 1/2 - 1/4 часть ширины штриха. При большем смещении изображение становится нерезким.

     Ослабление  мешающих деталей методом субтрактивного маскирования

     К субтрактивному маскированию прибегают при ослаблении помех, если их плотности сравнимы с плотностями полезных деталей. Для исключения помех документ с вытравленными записями фотографируют в двух зонах спектра: ультрафиолетовой и видимой. В первой - на изображении наряду с полезными деталями передаются и мешающие, а во второй - только помехи. С последнего негатива печатается маска с максимальной плотностью, равной плотности устраняемых помех, и совмещается с первым. В результате вычитания из основного негатива изображения маски на снимке остаются только те изменения в документе, которые выявлены при съемке в отраженных УФ- лучах.

     Максимальный  контраст между полезными и мешающими  деталями достигается при следующих  условиях: в УФ- и видимой зонах спектра съемку ведут не изменяя положение объекта и фотокамеры; освещение в обоих случаях должно быть строго равномерным; плотность маски подбирают равной или несколько выше плотности негатива, полученного в УФ- части спектра. При меньших ее значениях различаемость полезных деталей снижается, при больших - плотность помех становится меньше плотности фона, они хорошо просматриваются на снимке, затрудняя восприятие полезных.

     Фотоматериалы подбирают и обрабатывают с учетом получения одинакового интервала плотностей для обоих изображений. При съемке в УФ- зоне спектра получат обычно менее контрастный, чем при съемке в видимой, негатив. Поэтому для печати маски используют и менее контрастный фотоматериал, например, ФТ-10. Изображение основного негатива точно совмещают с изображением маски. При их возникает контурный эффект, снижающий различаемость полезных деталей. 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Фотография  сопровождает процесс расследования  преступлений на всем его протяжении: с момента обнаружения признаков  преступления до момента передачи дела в суд. Столь же широк круг лиц, использующих в своей работе фотографические  средства и методы: следователь, оперативный  работник, специалист, эксперт-криминалист. Вместе с тем, средства и методы, традиционно используемые на практике, начинают отставать от требуемого уровня технико-криминалистического обеспечения  раскрытия и расследования преступлений.

Информация о работе Методы изменения в пленочной фотографии