Методы изменения в пленочной фотографии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Слабовидимые следы, записи в документах, утратившие свой первоначальный вид из-за выцветания, неполного травления, смывания красителей, другие объекты, детали которых имеют незначительные различия в яркостях, оптических плотностях или цветовых оттенках, изучают по фотоснимкам, на которых соотношение яркостных или цветовых характеристик изменено. Вопросы, связанные с изменением яркостных и цветовых свойств объекта, объединены в рамках контрастирующей фотографии. Она изучает особенности восприятия слабо видимых деталей, особенности их передачи в фотографическом процессе, методы и средства изменения контраста для повышения их различаемости при съемке на черно-белые и цветные фотоматериалы.

Оглавление

Введение
1.Контраст
2.Методы изменения контраста в цифровой фотографии
3Методы изменения в пленочной фотографии
3.1. Изменение цветового контраста
3.2. Ослабление и усиление цветового контраста.
3.3. Повышение контраста тонового объекта
Заключение

Файлы: 1 файл

мое.docx

— 76.49 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Введение

     1.Контраст

     2.Методы  изменения контраста в цифровой фотографии

     3Методы  изменения в пленочной фотографии

     3.1. Изменение цветового контраста

     3.2. Ослабление и усиление цветового  контраста.

     3.3. Повышение контраста тонового  объекта

     Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Применение  фотографии в расследовании преступлений позволяет существенно расширить  возможности следователя, так как  с ее помощью можно «остановить» объект, изучить динамический процесс  на различных стадиях его развития, зафиксировать объект, невидимый  глазу. Трудно переоценить роль фотографии в предупреждении преступлений.

     Полное  и точное воспроизведение на снимках  изучаемых объектов не всегда возможно из- за несовершенства фотографического процесса, сложных условий съемки, особено при низкой освещенности. Часть информации приходится извлекать из области передержек и недодержек неправидьнь экспанированного изображения. Нередко важные для задач судопроизводства сведения извлекаются при исследовании объектов, индивидуальные особенности которых в обычных условиях трудноразличимы или даже невидимы. Такими объектами могут быть слабовидные следы, записи в документах, которые утратили свой первоначадьный вид из- за старения, воздействия химических веществ; были зачеркнуты или залиты.

     Объектами контраста также могут быть промежуточные  фотоизображения слабовидимых текстов, не выявленых полностью при съемке в ультрафиолетовой, инфракрасной зона спектора, выцветшиеснимки и многие другие.

     Слабовидимые следы, записи в документах, утратившие свой первоначальный вид из-за выцветания, неполного травления, смывания красителей, другие объекты, детали которых имеют незначительные различия в яркостях, оптических плотностях или цветовых оттенках, изучают по фотоснимкам, на которых соотношение яркостных или цветовых характеристик изменено. Вопросы, связанные с изменением яркостных и цветовых свойств объекта, объединены в рамках контрастирующей фотографии. Она изучает особенности восприятия слабо видимых деталей, особенности их передачи в фотографическом процессе, методы и средства изменения контраста для повышения их различаемости при съемке на черно-белые и цветные фотоматериалы.

     Повышение различаемости слабовидимого представляет собой сложный и многоэтапный процесс, который может быть реализован на различных стадиях фотографического процесса. На стадии съемки используются методы изменения яркостного и цветового контраста, а при недостаточной их эффективности - методы изменения контраста фотографического изображения.  
 
 

     1.Контраст

     Контраст(от французского contraste — противоположность) - значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно (например, «контраст впечатлений(по-английски impression, по-немецки  eindruck)

В сенситометрии, фотометрии и полиграфии — разница  в характеристиках различных  участков изображения, а также способность  фотографического материала или  оптической системы воспроизводить эту разницу. 
Также контрастом называется градационная характеристика черно-белого или цветного свойство, характеризующее осознанное зрительное восприятие, ощущение объектов материального мира. В процессе такого восприятия человек наделяет объекты цветом, то есть «присваивает» им название. Ощущения, называемые цветовыми, возникают в результате колебания световых волн на глаз человека. Некоторые источники света имеют простой гомогенный цвет, так как их лучи создают только одинаковые колебания (пламя лития - красного, таллия - зеленого, натрия - желтого). 1

         Существует 7 типов контраста:

  • Контраст цветовых сопоставлений
  • Контраст светлого и тёмного
  • Контраст холодного и тёплого
  • Контраст дополнительных цветов
  • Симультанный контраст
  • Контраст цветового насыщения
  • Контраст цветового распространения.2

     Также существует Закон контрастов:

     Закон контрастов — один из  основных законов композиции.

     Термин  «контраст» обозначает резкую разницу, противоположность сторон. Трудно всеобъемлюще представить масштабы действия контраста, его роль и значение, так как, исходя из законов диалектики, действие его распространяется не только на материальный мир Земли, но и всей Вселенной.

     Контрасты как резкая противоположность сторон проявляется как в природе, так и в обществе. Например, в природе существуют электрические частицы, заряженные положительно и отрицательно; магнитное поле имеет противоположные полюса. 3

     В человеческом обществе, согласно самому прогрессивному и объективному философскому учению — марксистско-ленинской философии, мы видим действие закона единства и борьбы противоположностей. Этот закон указывает на то, что в обществе, как и в природе, существуют противоположности, т. е. явления, резко отличающиеся по своим свойствам и качествам. Но наряду с такой важнейшей сущностью контрастов, как наличие резко противоположных сторон, контрастам присуща другая важнейшая сущность — единство противоположных сторон, т. е. контрасты — это одновременно борьба противоположностей и их диалектическое единство.

     Если  не будет противоположностей, не будет контрастов, то не будет их борьбы и единства. Таким образом, без контрастов в природе и обществе не может быть борьбы, а стало быть, и движения, изменения, развития. Значит, контрасты в глобальном значении этого понятия — это одно из главных, неотъемлемых условий зарождения, существования, развития материи, а значит, самой жизни.

     Без контрастов света и тени, а отсюда и контрастов форм, величин и т. д., без контрастов цветов, при условии, что различные цвета будут одинаковыми по светлотным тонам и сильно разбелены, человек не увидит ни формы, ни объема. В абсолютной темноте человек ничего не видит. При слабом свете или в относительной темноте человек слабо воспринимает объем и цвет. В других случаях, если, например, объемный гипсовый шар, помещенный на темном фоне, осветить с разных сторон так, что не будет ни тени, ни полутени, то человек воспримет форму (светлый плоский шар на темном фоне), но не объем. В случае, если взять плоский круг зеленого цвета и поместить его на зеленом фоне, человек этого круга не увидит (если светлотный и цветовой тон зеленых фона и круга совпадает). В первых двух случаях отсутствует контраст света и тени (тоновой), а в третьем — цветовой. Эти примеры показывают, что в жизни контрасты тона и цвета играют роль объективных законов, связанных с условиями жизни на Земле, со значением света и отсюда с устройством организма человека, его зрительной системы. 4

     Поскольку действие контрастов проявляется в законах и природы, и общества, то, безусловно, и во всех областях общественного сознания. В искусстве (в том числе и изобразительном), как одной из форм общественного сознания, также находит свое отражение действие контрастов.

     Примеры с шаром и кругом в жизни имеют прямое отношение к изобразительному искусству, как искусству «зрительному», наглядному, т. е. если художник не покажет тоновых или цветовых контрастов, то его изображения на плоскости и объемы в пространстве не будут восприниматься. Даже линейные рисунки, когда показываются только контуры объемной формы и когда тон или цвет линий не совпадает с тоном или цветом фона, будут иметь тоновые или цветовые контрасты. При наличии контрастов тона или цвета линий и фона в линейных рисунках, даже при низком уровне мастерства рисующего, наверняка передается форма (пусть неправильная) изображаемых предметов. Для передачи в линейных (безтональных) рисунках ощущения объема формы необходимо обладать высоким уровнем художественного мастерства. 5

     Основными контрастами в изобразительном искусстве являются тоновой (светлотный) и цветовой природные контрасты. На их основе возникают и действуют другие виды контрастов — контрасты линий, форм, размеров, характеров, состояний, а также контрасты, связанные с идеями (контрасты идей, положений), контрасты в построении сюжета (контрасты в нахождении конструктивной идеи) и т. д.  На основе вышесказанного о контрастах, определяя роль и значение контрастов в изобразительном да и в других видах искусства, следует сказать:  
1) контрасты являются законом композиции, представляющим собой специфическое проявление всеобщего закона диалектики — закона единства и борьбы противоположностей;  
2) без контрастов нельзя создать не только произведения искусства, но даже простое изображение, в том числе линейный рисунок. Контрасты — это необходимое условие для того, чтобы зритель увидел изображение, так как без них изображение сольется с фоном по тону или цвету;  
3) контрасты создают выразительность произведения искусства и поэтому выступают воздействующей силой композиции;  
4) контрасты в композиции выступают как композиционная сила не только с точки зрения «механики» построения, т. е. построения композиции как какой-то структуры, но и с точки зрения творческого процесса создания художественных образов: большая часть творческого процесса создания художником произведения — от появления замысла и первых черновых эскизов композиции до завершения — это все композиционная работа, которая пронизана мыслью об основной идее, об основных образах и облике произведения. А это всегда, даже в первоначальном замысле, когда образ произведения находится в зрительной памяти художника, предполагает наличие тех или иных контрастов. Поэтому основная работа над произведением связана с проблемой определения характера контрастов в связи с созданием художественного образа. 6

     Значение  контрастов в композиции художники отмечали издавна. Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» говорит о контрастах величин (высокого с низким, толстого с тонким), контраста характеров, фактур, материалов и др.

     Микеланджело  большое значение придавал контрастам объема и плоскости. В своих произведениях он сочетал плоскости с объемными фигурами, добиваясь мощной объемности фигур.

     Значение  контрастов как сочетания противоположного в зрительном восприятии исключительно велико. Человек воспринимает окружающие его предметы прежде всего по контрасту их силуэтов и окружающей среды. Знакомые фигуры, предметы мы узнаем с большого расстояния по силуэтам, которые имеют большое значение в искусстве. Форму предмета человек воспринимает только благодаря контрасту света и тени. Полное отсутствие светотени создает плоскость.

     В портретном искусстве и в сюжетных картинах различной тематики с давних времен художники пользовались тональными контрастами, показывая светлую фигуру на темном фоне (например, «Портрет герцогини де Бофор» Т. Гейнсборо, «Возвращение блудного сына» Рембрандта). В XIX веке мастера стали применять светлый фон в портрете. В картине В. А. Серова «Девочка с персиками», например, смуглое лицо девочки изображено легким силуэтом на фоне светлого окна.

     Живопись  строится на контрасте теплых и холодных цветов. Сила цвета увеличивается от сочетания его с контрастным (дополнительным) цветом, например: красного с зеленым, синего с оранжевым, желтого с фиолетовым и т. д. 

     Существенную  роль в композиции играют контрасты величин (больших и малых) и контрасты в построении сюжета (контрасты положений, психологические контрасты).

     Приведем  примеры. В картине В. И. Сурикова «Степан Разин» темный треугольник ладьи, рассекающий светлые воды Волги, выражает конструктивную идею композиции. Выразительность конструктивной идеи подчеркивается тональным контрастом — контрастом силуэта темной ладьи и светлой воды и неба. Монументальные произведения также строятся на контрастах. Здесь ведущую роль играют контрасты величин. Например, скульпторы-монументалисты показывают малые формы у подножия крупных монументов. Это сопоставление вполне оправданно, так как произведения монументального искусства должны восприниматься со значительного расстояния.

     В монументальной живописи используется низкий горизонт для резкого сопоставления крупной первоплановой фигуры с крохотными фигурками заднего плана. Вспомним картины «Тракторист» А. А. Дейнеки, «Портрет Ф. И. Шаляпина» Б. М. Кустодиева, иллюстрации к  поэме «Медный всадник» А. Е. Бенуа.

     Убедительные  примеры применения контрастов положений, психологических контрастов в построении сюжета и выражении идеи композиции приводит Е. А. Кибрик. Он пишет: «Также существенна роль противопоставления положений в построении сюжета композиции. Что может быть контрастней крестьян, заключенных в арестантском вагоне, и вольных голубей на перроне? Это контраст положений, на которых построена картина Ярошенко «Всюду жизнь». Не менее контрастны грязный, скрюченный на земляном полу цеха рабочий рядом с фабрикантом, богато и пышно одетым, сверху вниз оглянувшимся на рабочего, на картине Иогансона «На старом уральском заводе». И второй, важнейший психологический контраст в этой картине: умный, полный сознательной ненависти взгляд рабочего противоречит его жалкому положению и поэтому особенна выразителен.

Информация о работе Методы изменения в пленочной фотографии