Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа
Слабовидимые следы, записи в документах, утратившие свой первоначальный вид из-за выцветания, неполного травления, смывания красителей, другие объекты, детали которых имеют незначительные различия в яркостях, оптических плотностях или цветовых оттенках, изучают по фотоснимкам, на которых соотношение яркостных или цветовых характеристик изменено. Вопросы, связанные с изменением яркостных и цветовых свойств объекта, объединены в рамках контрастирующей фотографии. Она изучает особенности восприятия слабо видимых деталей, особенности их передачи в фотографическом процессе, методы и средства изменения контраста для повышения их различаемости при съемке на черно-белые и цветные фотоматериалы.
Введение
1.Контраст
2.Методы изменения контраста в цифровой фотографии
3Методы изменения в пленочной фотографии
3.1. Изменение цветового контраста
3.2. Ослабление и усиление цветового контраста.
3.3. Повышение контраста тонового объекта
Заключение
Содержание
Введение
1.Контраст
2.Методы изменения контраста в цифровой фотографии
3Методы изменения в пленочной фотографии
3.1. Изменение цветового контраста
3.2.
Ослабление и усиление
3.3. Повышение контраста тонового объекта
Заключение
Введение
Применение
фотографии в расследовании преступлений
позволяет существенно
Полное и точное воспроизведение на снимках изучаемых объектов не всегда возможно из- за несовершенства фотографического процесса, сложных условий съемки, особено при низкой освещенности. Часть информации приходится извлекать из области передержек и недодержек неправидьнь экспанированного изображения. Нередко важные для задач судопроизводства сведения извлекаются при исследовании объектов, индивидуальные особенности которых в обычных условиях трудноразличимы или даже невидимы. Такими объектами могут быть слабовидные следы, записи в документах, которые утратили свой первоначадьный вид из- за старения, воздействия химических веществ; были зачеркнуты или залиты.
Объектами контраста также могут быть промежуточные фотоизображения слабовидимых текстов, не выявленых полностью при съемке в ультрафиолетовой, инфракрасной зона спектора, выцветшиеснимки и многие другие.
Слабовидимые следы, записи в документах, утратившие свой первоначальный вид из-за выцветания, неполного травления, смывания красителей, другие объекты, детали которых имеют незначительные различия в яркостях, оптических плотностях или цветовых оттенках, изучают по фотоснимкам, на которых соотношение яркостных или цветовых характеристик изменено. Вопросы, связанные с изменением яркостных и цветовых свойств объекта, объединены в рамках контрастирующей фотографии. Она изучает особенности восприятия слабо видимых деталей, особенности их передачи в фотографическом процессе, методы и средства изменения контраста для повышения их различаемости при съемке на черно-белые и цветные фотоматериалы.
Повышение
различаемости слабовидимого представляет
собой сложный и многоэтапный процесс,
который может быть реализован на различных
стадиях фотографического процесса. На стадии
съемки используются методы изменения
яркостного и цветового контраста, а при
недостаточной их эффективности - методы
изменения контраста фотографического
изображения.
1.Контраст
Контраст(от французского contraste — противоположность) - значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно (например, «контраст впечатлений(по-английски impression, по-немецки eindruck)
В сенситометрии,
фотометрии и полиграфии — разница
в характеристиках различных
участков изображения, а также способность
фотографического материала или
оптической системы воспроизводить
эту разницу.
Также контрастом называется градационная
характеристика черно-белого или цветного
свойство, характеризующее осознанное
зрительное восприятие, ощущение объектов
материального мира. В процессе такого
восприятия человек наделяет объекты
цветом, то есть «присваивает» им название.
Ощущения, называемые цветовыми, возникают
в результате колебания световых волн
на глаз человека. Некоторые источники
света имеют простой гомогенный цвет,
так как их лучи создают только одинаковые
колебания (пламя лития - красного, таллия
- зеленого, натрия - желтого).
1
Существует 7 типов контраста:
Также существует Закон контрастов:
Закон контрастов — один из основных законов композиции.
Термин «контраст» обозначает резкую разницу, противоположность сторон. Трудно всеобъемлюще представить масштабы действия контраста, его роль и значение, так как, исходя из законов диалектики, действие его распространяется не только на материальный мир Земли, но и всей Вселенной.
Контрасты как резкая противоположность сторон проявляется как в природе, так и в обществе. Например, в природе существуют электрические частицы, заряженные положительно и отрицательно; магнитное поле имеет противоположные полюса. 3
В человеческом обществе, согласно самому прогрессивному и объективному философскому учению — марксистско-ленинской философии, мы видим действие закона единства и борьбы противоположностей. Этот закон указывает на то, что в обществе, как и в природе, существуют противоположности, т. е. явления, резко отличающиеся по своим свойствам и качествам. Но наряду с такой важнейшей сущностью контрастов, как наличие резко противоположных сторон, контрастам присуща другая важнейшая сущность — единство противоположных сторон, т. е. контрасты — это одновременно борьба противоположностей и их диалектическое единство.
Если не будет противоположностей, не будет контрастов, то не будет их борьбы и единства. Таким образом, без контрастов в природе и обществе не может быть борьбы, а стало быть, и движения, изменения, развития. Значит, контрасты в глобальном значении этого понятия — это одно из главных, неотъемлемых условий зарождения, существования, развития материи, а значит, самой жизни.
Без контрастов света и тени, а отсюда и контрастов форм, величин и т. д., без контрастов цветов, при условии, что различные цвета будут одинаковыми по светлотным тонам и сильно разбелены, человек не увидит ни формы, ни объема. В абсолютной темноте человек ничего не видит. При слабом свете или в относительной темноте человек слабо воспринимает объем и цвет. В других случаях, если, например, объемный гипсовый шар, помещенный на темном фоне, осветить с разных сторон так, что не будет ни тени, ни полутени, то человек воспримет форму (светлый плоский шар на темном фоне), но не объем. В случае, если взять плоский круг зеленого цвета и поместить его на зеленом фоне, человек этого круга не увидит (если светлотный и цветовой тон зеленых фона и круга совпадает). В первых двух случаях отсутствует контраст света и тени (тоновой), а в третьем — цветовой. Эти примеры показывают, что в жизни контрасты тона и цвета играют роль объективных законов, связанных с условиями жизни на Земле, со значением света и отсюда с устройством организма человека, его зрительной системы. 4
Поскольку действие контрастов проявляется в законах и природы, и общества, то, безусловно, и во всех областях общественного сознания. В искусстве (в том числе и изобразительном), как одной из форм общественного сознания, также находит свое отражение действие контрастов.
Примеры с шаром и кругом в жизни имеют прямое отношение к изобразительному искусству, как искусству «зрительному», наглядному, т. е. если художник не покажет тоновых или цветовых контрастов, то его изображения на плоскости и объемы в пространстве не будут восприниматься. Даже линейные рисунки, когда показываются только контуры объемной формы и когда тон или цвет линий не совпадает с тоном или цветом фона, будут иметь тоновые или цветовые контрасты. При наличии контрастов тона или цвета линий и фона в линейных рисунках, даже при низком уровне мастерства рисующего, наверняка передается форма (пусть неправильная) изображаемых предметов. Для передачи в линейных (безтональных) рисунках ощущения объема формы необходимо обладать высоким уровнем художественного мастерства. 5
Основными
контрастами в изобразительном искусстве
являются тоновой (светлотный) и цветовой
природные контрасты. На их основе возникают
и действуют другие виды контрастов — контрасты
линий, форм, размеров, характеров, состояний,
а также контрасты, связанные с идеями (контрасты
идей, положений), контрасты в построении
сюжета (контрасты в нахождении конструктивной
идеи) и т. д. На основе вышесказанного о контрастах,
определяя роль и значение контрастов
в изобразительном да и в других видах искусства,
следует сказать:
1) контрасты являются законом композиции,
представляющим собой специфическое проявление
всеобщего закона диалектики — закона
единства и борьбы противоположностей;
2) без контрастов нельзя создать не только
произведения искусства, но даже простое
изображение, в том числе линейный рисунок.
Контрасты — это необходимое условие для того,
чтобы зритель увидел изображение, так как
без них изображение сольется с фоном по тону
или цвету;
3) контрасты создают выразительность
произведения искусства и поэтому выступают
воздействующей силой композиции;
4) контрасты в композиции выступают как композиционная
сила не только с точки зрения «механики»
построения, т. е. построения композиции
как какой-то структуры, но и с точки зрения
творческого процесса создания художественных
образов: большая часть творческого процесса
создания художником произведения — от появления
замысла и первых черновых эскизов композиции
до завершения — это все композиционная
работа, которая пронизана мыслью об основной
идее, об основных образах и облике произведения.
А это всегда, даже в первоначальном замысле,
когда образ произведения находится в зрительной
памяти художника, предполагает наличие
тех или иных контрастов. Поэтому основная
работа над произведением связана с проблемой
определения характера контрастов в связи
с созданием художественного образа.
6
Значение контрастов в композиции художники отмечали издавна. Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» говорит о контрастах величин (высокого с низким, толстого с тонким), контраста характеров, фактур, материалов и др.
Микеланджело большое значение придавал контрастам объема и плоскости. В своих произведениях он сочетал плоскости с объемными фигурами, добиваясь мощной объемности фигур.
Значение контрастов как сочетания противоположного в зрительном восприятии исключительно велико. Человек воспринимает окружающие его предметы прежде всего по контрасту их силуэтов и окружающей среды. Знакомые фигуры, предметы мы узнаем с большого расстояния по силуэтам, которые имеют большое значение в искусстве. Форму предмета человек воспринимает только благодаря контрасту света и тени. Полное отсутствие светотени создает плоскость.
В портретном искусстве и в сюжетных картинах различной тематики с давних времен художники пользовались тональными контрастами, показывая светлую фигуру на темном фоне (например, «Портрет герцогини де Бофор» Т. Гейнсборо, «Возвращение блудного сына» Рембрандта). В XIX веке мастера стали применять светлый фон в портрете. В картине В. А. Серова «Девочка с персиками», например, смуглое лицо девочки изображено легким силуэтом на фоне светлого окна.
Живопись строится на контрасте теплых и холодных цветов. Сила цвета увеличивается от сочетания его с контрастным (дополнительным) цветом, например: красного с зеленым, синего с оранжевым, желтого с фиолетовым и т. д.
Существенную роль в композиции играют контрасты величин (больших и малых) и контрасты в построении сюжета (контрасты положений, психологические контрасты).
Приведем примеры. В картине В. И. Сурикова «Степан Разин» темный треугольник ладьи, рассекающий светлые воды Волги, выражает конструктивную идею композиции. Выразительность конструктивной идеи подчеркивается тональным контрастом — контрастом силуэта темной ладьи и светлой воды и неба. Монументальные произведения также строятся на контрастах. Здесь ведущую роль играют контрасты величин. Например, скульпторы-монументалисты показывают малые формы у подножия крупных монументов. Это сопоставление вполне оправданно, так как произведения монументального искусства должны восприниматься со значительного расстояния.
В монументальной живописи используется низкий горизонт для резкого сопоставления крупной первоплановой фигуры с крохотными фигурками заднего плана. Вспомним картины «Тракторист» А. А. Дейнеки, «Портрет Ф. И. Шаляпина» Б. М. Кустодиева, иллюстрации к поэме «Медный всадник» А. Е. Бенуа.
Убедительные примеры применения контрастов положений, психологических контрастов в построении сюжета и выражении идеи композиции приводит Е. А. Кибрик. Он пишет: «Также существенна роль противопоставления положений в построении сюжета композиции. Что может быть контрастней крестьян, заключенных в арестантском вагоне, и вольных голубей на перроне? Это контраст положений, на которых построена картина Ярошенко «Всюду жизнь». Не менее контрастны грязный, скрюченный на земляном полу цеха рабочий рядом с фабрикантом, богато и пышно одетым, сверху вниз оглянувшимся на рабочего, на картине Иогансона «На старом уральском заводе». И второй, важнейший психологический контраст в этой картине: умный, полный сознательной ненависти взгляд рабочего противоречит его жалкому положению и поэтому особенна выразителен.