Выносливость и основы методики её воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 02:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить выносливость как двигательное качество и методику его воспитания.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить выносливость как двигательное качество.
2. Изучить методику воспитания общей выносливости.
3. Изучить методику воспитания специальной выносливости
Объектом исследования является процесс воспитания выносливости.
Предметом исследования является методика воспитания выносливости.

Оглавление

Введение
Глава I. Выносливость как двигательное качество.
1.1 Определение понятий: «двигательные способности», «физические качества», «выносливость» её факторы проявления и показатели
1.2 Виды выносливости
Глава II. Методика воспитания общей выносливости
2.1 Средства развития общей выносливости
2.2 Методы развития общей выносливости
Глава III. Методика воспитания специальной выносливости
Глава IV. Тесты для определения уровня развития выносливости можно убрать
Заключение
Список использованных литературных мсточников

Файлы: 1 файл

Выносливость и основы методики ее воспитания.doc

— 237.00 Кб (Скачать)
  • Статическая выносливость повышается быстрее, когда изометрические напряжения выполняются в сочетании с динамической работой мышц, усиливающей кровообращение (легкий бег трусцой, различные общеразвивающие упражнения и пр.);
  • В занятиях не следует применять дополнительных отягощений или они должны быть небольшими (1-3 кг);
  • Статические упражнения надо обязательно чередовать с упражнениями на растягивание мышц и их произвольное расслабление;
  • Чем больше статическая нагрузка, тем более продолжительным должен быть отдых;
  • Статические упражнения в занятии обычно следует выполнять в конце основной части урока, но при условии, что заключительная часть будет более продолжительной и динамичной.

Главную роль в развитии статической выносливости играет повторный  метод (в разных вариантах) [9].

Координационная выносливость – она проявляется в основном в двигательной деятельности, характеризующейся многообразием сложных технико-тактических действий (спортивная гимнастика, спортивные игры, фигурное катание и т.п.).

Методические аспекты  повышения координационной выносливости достаточно разнообразны. Например, практикуют удлинение комбинации, сокращают  интервалы отдыха, повторяют комбинации без отдыха между ними.

Для воспитания выносливости в игровых видах  и единоборствах с учетом присущих этим видам характеристик двигательной деятельности увеличивают продолжительность основных упражнений (периодов, раундов, схваток), повышают интенсивность, уменьшают интервалы отдыха [17].

Глава IV. Тесты для определения уровня развития выносливости

       Для  определения выносливости в различных  её проявлениях на практике, используют  набор различных двигательных  заданий (тестов).

О степени развития выносливости можно судить на основе внешних (поведенческих) показателей, которые характеризуют результативность двигательной деятельности человека во время утомления [9].

Внешние показатели выносливости в циклических упражнениях [9]:

  • Пройденная дистанция в заданное время (например, в «часовом беге» или в 12-минутном тесте Купера);
  • Минимальное время преодоления достаточно протяженной дистанции (например, бег на 5000 м, плавание на 1500 м);
  • Наибольшая дистанция при передвижении с заданной скоростью «до отказа» (например, бег с заданной скоростью 6,0 м/с).

В силовых упражнениях  выносливость характеризуется:

  • Числом возможных повторений этого упражнения (предельным колич<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char"

Информация о работе Выносливость и основы методики её воспитания