Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 12:54, реферат
Сам этот термин - "стресс" - стал для людей уже обыденным словом, в которое вкладывается представление об изменениях поведения и целая гамма чувств и переживаний, возникающих в сложных ситуациях или при повышенной опасности, которые стали неотъемлемой частью современного образа жизни.
Введение………………………………………………………………………3-6
Глава I. Общие представления о стрессе.……………….….……….……...6
1.1. История возникновения понятия стресса…………………….……….6.
1.2. Общие признаки стресса человека…………………………………….С.9.
Глава II. Изучение проблемы проявления стресса в студенческой среде………………………………………………………………………...С.11.
2.1. Причины возникновения стресса в студенческой среде….………..С.11.
2.2. Факторы риска развития стрессового состояния у студента............С.13.
2.3. Негативное влияние стресса на здоровье студентов……….………С.14
4.Научный подход к проблеме контроля стрессового состояния студента……………………………………………………....………...С.16.
Заключение ……………………………………………………….……....С.17
Библиография……………………………………………………..……...С.18
Одним из механизмов
Чувство когерентности как механизм преодоления стресса, включенный в процесс идентификации со средой, влияет на формирование положительных ожиданий успешности собственной деятельности, гарантирует рациональное использование своих возможностей и тем самым благоприятствует сохранению психического здоровья6.
Социальная поддержка как фактор психического здоровья студентов.
Социальную поддержку в обобщенном виде можно определить как всяческую помощь, оказываемую индивиду средой в трудных ситуациях. Сюда относятся прежде всего проблемные ситуации, ситуации стресса, критические жизненные события и т. д.
Социальная поддержка состоит из двух основных элементов:
В целях ранней профилактики психического здоровья студентов направления деятельности психологической помощи можно представить в форме некоторых вопросов, которые необходимо решить совместно со студентами для выявления трудностей и проблемных ситуаций:
Как уже было рассмотрено нами, существует множество способов снятия стресса:
В результате проведенного исследования, стало ясно, что далеко не все студенты информированы о правильных способах снятия стресса.
Некоторые студенты ошибочно считали снотворное, успокаивающие таблетки и другого рода лекарственные препараты эффективным способом снятия стресса. Однако применение лекарств вызывает множество побочных эффектов, а использование успокоительных влечет за собой привыкание.
Таким
образом, проделанное нами исследование
наиболее остро выделило серьёзную проблему,
царящую в студенческой среде – жизнь
на грани стресса. Сделанные нами брошюры
и презентация могут использоваться в
качестве методического пособия на мероприятиях
по профилактике стресса. Данную проблему
нельзя оставлять без внимания, иначе
студенты в процессе учёбы могут потерять
свой истинный облик и отойти от главной
цели нахождения в стенах Университета
– получения знаний и превратиться в болезненных
и нервных людей.
Заключение
Стресс всегда присутствует в жизни человека, хотим мы этого или нет. Это понятие уже прочно вошло в нашу повседневную жизнь, но, как правило, мы используем это слово только в отрицательном значении. Стресс – это состояние, которое далеко не всегда наносит ущерб. При более детальном рассмотрении, оказалось, что он просто необходим – поскольку помогает преодолевать препятствия и избегать опасности. Ведь именно под воздействием стресса организм приспосабливается к различным факторам окружающей среды. Любая деятельность не может быть осуществлена без какого-то уровня стресса. Как утверждает Г. Селье, полное отсутствие стресса может означать только смерть.
Мы выяснили, что стресс бывает двух видов: полезный (эустресс) и вредоносный (дистресс). Исследовав эти явления, можно сказать, что избегать не следует эустресс, так как он вызван положительными эмоциями и именно он не приносит вреда человеку, а наоборот, стимулирует его. Поэтому, в любой критической ситуации лучше всегда сосредоточиться на положительных эмоциях.
Из всех проводимых исследований видно, что для плодотворной работы, для гармоничной, полноценной жизни определённый уровень стресса просто необходим, уровень, который не изматывает человека, а задаёт тонус его деятельности. Такой стресс называют конструктивным (эустрессом).
Важнейшее
качество, придающее стрессу
Стресс
становится конструктивным, если человек
понимает, что любая ошибка, совершена
ли она на экзамене или в реальной жизни
– это не катастрофа, а стимул для дальнейшего
поиска. Опыт ошибок и неудач в жизни человека
играет не меньшую роль, чем опыт побед
и радостных переживаний. Эустресс, в отличие
от дистресса, то есть мешающего, разрушающего
деятельность и организм, всегда направлен
на преодоление чётко обозначенного препятствия.
Использованной литературы