Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:08, реферат
Здоровье – это гармоничное единство физических, психических, социальных функций человека, способствующие реализации его возможностей.
Здоровье – такое состояние организма, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезнетворные изменения.
1. Введение. Что такое здоровье и как его сохранить.
2. Значение физических нагрузок для человека в различные исторические периоды.
3. Влияние физических нагрузок на различные системы органов.
3.1. Влияние физических нагрузок на обмен веществ и энергии.
3.2. Влияние физических нагрузок на кровеносную систему.
3.3. Влияние физических нагрузок на органы дыхания.
3.4. Влияние физических нагрузок на нервную систему.
3.5. Влияние физических нагрузок на опорно-двигательную систему.
4. Гиподинамия.
5.Значение физических упражнений для учащихся в период экзаменов.
6. Вывод.
Центр образования № 1883 «Бутово»
Экзаменационная работа
по теме:
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Руководитель:
Москва 2004 - 2005г.
П Л А Н :
1. Введение. Что такое здоровье и как его сохранить.
2. Значение физических
нагрузок для человека в
3. Влияние физических нагрузок на различные системы органов.
3.1. Влияние физических нагрузок на обмен веществ и энергии.
3.2. Влияние физических нагрузок на кровеносную систему.
3.3. Влияние физических нагрузок на органы дыхания.
3.4. Влияние физических нагрузок на нервную систему.
3.5. Влияние физических
нагрузок на опорно-
4. Гиподинамия.
5.Значение физических упражнений для учащихся в период экзаменов.
6. Вывод.
« Физические упражнения должны
прочно войти в повседневный быт
каждого, кто хочет сохранить здоровье,
работоспособность, полноценную
и радостную жизнь».
Гиппократ.
Здоровье – это гармоничное
единство физических, психических,
социальных функций
человека, способствующие реализации
его возможностей.
Здоровье – такое состояние организма, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезнетворные изменения.
Здоровье человека зависит от:
Попробуем ответить на вопрос,
почему физическая работа
Работающие мышцы,
Систематические тренировки
делают мышцы более сильными,
а организм в целом более
приспособленным к условиям
2.Значение физических нагрузок для человека
в различные исторические периоды.
Наши предки жили в тесном контакте, общении с природой и работали синхронно природным ритмам – вставали с утренней и засыпали с вечерней зарей. Появление метательного оружия, а в дальнейшем и лука, ещё в каменном веке, способствовало необходимости совершенствовать физическое воспитание, двигательные качества, как залог успешной охоты, защиты от врага. В Древнегреческих государствах был особый интерес к физическому воспитанию. Неграмотными считали тех, кто не умел читать, писать и плавать. Там преподавали фехтование, гимнастику, верховую езду, плавание, бег, борьбу, кулачный бой. Важно заметить, что были созданы Олимпийские игры. Для средних веков было характерно военно-физическое воспитание. Воин-рыцарь должен был владеть верховой ездой, фехтованием, стрельбой из лука, плаванием, охотой. На Руси было популярно плавание, ходьба на лыжах, коньках, борьба, охота, игры, где нужна была ловкость, закаливание. В эпоху Петра 1 физические упражнения стали впервые применятся в России в системе обучения солдат и офицеров. В дальнейшем физические упражнения всё более применяются в учебных заведениях. Большая заслуга в этом принадлежит А. В. Суворову. Во второй половине 19в. спорт начинает развиваться в форме спортивных кружков и клубов. К 1957г. было построено более 1500 стадионов, свыше 5 тыс. спортплощадок, около 7 тыс. гимнастических залов, был открыт стадион им. В. И. Ленина в Лужниках.
Использование средств
физической культуры как
72% школьников отмечается нарушение осанки, у 30-40% - отклонения в сердечно-сосудистой системе. 50% девочек и 20% мальчиков имеют избыточный вес. Большим достижением науки о физическом воспитании явилось использование физических упражнений с лечебной целью.
3. Влияние физических нагрузок на различные системы органов.
Одна из доминирующих
черт нашего времени - ограничение
двигательной активности
Организм человека
состоит из отдельных органов,
выполняющих свойственные им
функции. Различают группы
Нормальное существование
человека в этих условиях
Физические упражнения
становятся своеобразным
Недостаточная двигательная
активность создает особые
Прогресс науки
и техники предъявляет
Наряду с разумным
сочетанием труда и отдыха, нормализацией
сна и питания, отказа то
вредных привычек
Человек, ведущий подвижный
образ жизни систематически
3.1. Влияние физических нагрузок на обмен веществ и энергии.
Обмен веществ и
энергии в организме человека
характеризуется сложными
Вещества, образующие в результате биохимических реакций обмена веществ, выводятся из организма через лёгкие, почки, кожу.
Обмен веществ является
Занятия физическими
упражнениями или спортом
3.2. Влияние
физических нагрузок на
Сердце – главный
центр кровеносной системы,
благодаря чему в организме движется кровь. В результате физической тренировки размеры и масса сердца увеличивается в связи с утолщением стенок сердечной мышцы и увеличением его объема, что повышает мощность и работоспособность сердечной мышцы.
Кровь в организме человека выполняет следующие функции:
При регулярных занятиях физическими упражнениями или спортом:
увеличивается количество
эритроцитов и количество
повышается сопротивляемость
организма к простудным и
ускоряются процессы
восстановления после
Показатели систолического объема сердца
нетренированный организм
Тренированный организм |
Нетренированный организм | ||
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
50-60 |
60-70 |
70-80 |
75-85 |
Показатели числа сердечных сокращений
в покое и при мышечной работе.
нетренированный организм
Сердце нетренированного человека для обеспечения необходимого минутного объема крови ( количество крови, выбрасываемое одним желудочком сердца в течение минуты) вынуждено сокращаться с большей частотой, так как у него меньше систолический объем.
Сердце тренированного человека более часто пронизано кровеносными сосудами, в таком сердце лучше осуществляется питание мышечной ткани и работоспособность сердца успевает восстановиться в паузах сердечного цикла. Схематично сердечный цикл можно разделить на 3 фазы: систола предсердий (0.1 с), систола желудочков ( 0.3 с) и общая пауза ( 0.4 с). Даже если условно принять, что эти части равны по времени, то пауза отдыха у нетренированного человека при ЧСС 80 уд./ мин будет равна 0,25 с, а у тренированного при ЧСС 60 уд./ мин пауза отдыха увеличивается до 0,33 с. Значит, сердце тренированного человека в каждом цикле своей работы имеет большее времени для отдыха и восстановления.
Информация о работе Влияние физических нагрузок на организм человека