Влияние физических нагрузок на опорно-двигательный аппарат

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

За последние десятилетия ХХ века, в период научно-технической революции, кардинально изменились условия и сам процесс труда. Автоматизация производства, развитие транспорта, улучшение условий жизни привели к снижению двигательной активности большинства людей. В организме человека стали нарушаться нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого труда. Возрос и темп жизни. Актуальной проблемой становится борьба с нервно-эмоциональным напряжением, с отрицательным влиянием монотонности в работе в сочетании с гиподинамией, возникающей из-за ограничения подвижности во многих видах деятельности.

Оглавление

. Введение
2. Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата
Влияние физической тренировки на опорно-двигательный аппарат
3.1 Изменение опорно-двигательного аппарата при тренировке
3.2 Методы оценки опорно-двигательного аппарата и самоконтроль за ним
Возрастные и половые особенности двигательных способностей
Заключение

Файлы: 1 файл

Реферат (2).docx

— 49.60 Кб (Скачать)

    - развитие различных  двигательных качеств происходит разновременно;

     - величины  годовых приростов различны в  разные возрастные периоды и  неодинаковы для мальчиков и  девочек, а также отличаются  относительными величинами, если  сравнивать приросты разных двигательных  способностей;

     - у  большинства детей  младшего  и среднего школьного возраста  показатели разных двигательных  качеств различны по своему  уровню, даже если рассматривать  отдельные показатели быстроты  и силы (например, если мальчик  быстро пробегает короткую дистанцию,  то это ещё не значит, что  он сможет быстро реагировать  на внезапный сигнал в игровой  обстановке; уровень силовой выносливости  у одного и того же ребёнка  в большинстве случаев не совпадает  с уровнем статической и динамической  выносливости и т.д.);

     - специальная  тренировка одними и теми же  методами при одинаковой по  объёму и интенсивности физической  нагрузке, разрешающей сопоставить  данные детей разного возраста, пола и физического развития, даёт различный педагогический  эффект и более высокий в  период взлёта того или иного  двигательного качества.

    Несомненно, что эффект от уроков физической культуры, занятий в спортивных секциях  и самостоятельных занятий учащихся по заданиям учителя и тренера  повысится, если знать, какие же возрастные периоды являются критическими в  развитии двигательных способностей. 

С 8-9 лет происходит бурное развитие движений в беге и  плавании, причём скорость передвижения в плавании имеет второй этап интенсивного прироста с 14 до 16 лет.

    Сила  мышц и скоростно-силовые качества наиболее интенсивно нарастают в  результате на начальных этапах пубертатного периода. Сила мышц спины и ног  девочек интенсивно возрастает с 9-10 лет и почти прекращается после  наступления менструации. У мальчиков  четко выделяется два периода  прироста силы мышц: с 9 до 11-12 лет и  с 14 до 17 лет; прирост мышц рук заканчивается  к 15 годам.

    Статическая выносливость мышц рук у мальчиков  и девочек имеет один критический  период — с 8 до 10 лет. Статическая  выносливость мышц спины у девочек  активно увеличивается в 11-12 и 13-14 лет с задержкой в первый год  менструального цикла; у мальчиков  — только в предпубертатный период, с 8 до 11 лет.

    Прыжковая выносливость у девочек резко  возрастает с 9 до 10 лет, у мальчиков  с 8 до 11 лет (на 200% при расчете на 1 кг веса тела).

    Силовая выносливость основных групп мышц к 11 годам у девочек достигает  величин, свойственных девочкам 15-16 лет, а выносливость к мышечным нагрузкам  умеренной интенсивности практически  уже не отличается от девочек 14-15 лет (в основном за счёт интенсивного прироста с 9 до 11 лет).

    Выносливость  мальчиков к работе умеренной  интенсивности увеличивается с 8 лет на 100-105%, 9 лет — 54-62%, 10 лет  — на 40-50%.

    В период полового созревания выносливость к  физическим нагрузкам, как правило, не увеличивается. И если даже удаётся  повысить посредством тренировки, то достигнутый эффект держится недолго. Более чётко это выявляется, если сгруппировать данные не по «паспортному», а по биологическому возрасту, а  также учесть пропорциональность основных антропометрических параметров (длина  и вес тела, окружность грудной  клетки). Выносливость стабилизируется  к моменту появления вторичных половых признаков и далее снижается до тех пор, пока не установится «гормональное равновесие».

    Младший школьный возраст — благоприятный  период для развития всех координационных  и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять  всестороннему развитию таких координационных  способностей, как точность воспроизведения  и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие согласование движений, ритм, ориентирование в пространстве, а также скоростных способностей (реакция и частота движений), скоростно-силовых и выносливости к умеренным нагрузкам.

    Подростковый  возраст — переломный период в  развитии двигательных функций ребёнка. К 11-12 годам дети в основном овладевают базовыми двигательными действиями в беге, прыжках, метании, лазание  и т.д. У них складываются весьма благоприятные предпосылки для  углубленной работы над развитием  двигательных способностей.

    В этом возрасте продолжается овладение детьми базовыми двигательными действиями, включая технику основных видов  спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, единоборства, передвижение на лыжах, плавание). Обучение сложной технике  видов спорта основывается на приобретенных  двигательных умениях и навыках. Техническое и технико-тактическое  обучение и совершенствование детей  в возрасте 10-11 лет наиболее тесно  переплетается с развитием координационных  способностей. В данный период жизни  детей развитие их координационных  способностей необходимо органично  сочетать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а  также выносливости и гибкости. В  подростковом возрасте сообщение знаний целесообразно сочетать с освоением  и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную  и спортивную деятельность. 

     Заключение 

    В заключение надо сказать, что, являясь составной  частью физической культуры, воспитание и развитие двигательных способностей  содействует решению социально  обусловленных задач: всестороннему  и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости  организма к социально-экологическим  условиям, повышению адаптивных свойств  организма. Воспитание физических качеств  способствует развитию физической и  умственной работоспособности, более  полной реализации творческих сил человека в интересах общества.

    Познание  себя самого является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности  специалиста в условиях современных  воздействий внешней среды. Формирование физической культуры личности немыслимо  без умения рационально корректировать свое состояние средствами физической культуры и двигательной деятельности.

    Движения  играют существенную роль во взаимодействии человека с внешней средой. Выполняя разнообразные и сложные движения, человек может осуществлять трудовую деятельность, общаясь с другими  людьми, заниматься спортом и т.д. При этом организм получает более  высокую способность к сохранению постоянства внутренней среды при  изменяющихся внешних воздействиях: температуры, влажности, давления, силы воздействия солнечной радиации.

    Под воздействием физической тренировки происходит неспецифическая  адаптация организма человека к  разнообразным проявлениям факторов внешней среды.

    Экспериментальные данные подчеркивают стимулирующее  влияние оптимально организованной двигательной активности на уровень  физической и умственной работоспособности.

    Таким образом, можно сделать заключение, что двигательная функция - основная функция человеческого организма, которую следует постоянно совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности, в том числе и умственной.

 

    

     Список  использованной литературы: 

  1. Апанасенко  Г.Л. Здоровье, которое мы выбираем. - Киев: Знания, 1989
  2. Аксельрод С.Л. Спорт и здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1988
  3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
  4. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
  5. Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей. - М.: МГУ, 1976.
  6. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической        культуры. - М.: Физкультура  и спорт, 1993.- №5-6.
  7. Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б.  Анатомия и физиология,   – М.: Медицина, 1975.
  8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970.
  9. Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. - М.: Физкультура и спорт, 1979.
  10. Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - №1.
  11. Под редакцией В.В. Васильевой. Физиология человека – М.: Физкультура и спорт, 1984.
  12. Сальникова Г.П. Физическое развитие детей. - М.: Просвещение, 1968.
  13. Синяков А. Ф. Самоконтроль физкультурника. Москва, Физкультура и спорт, 1987.
  14. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для институтов и техникумов физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

Информация о работе Влияние физических нагрузок на опорно-двигательный аппарат