Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:35, курсовая работа
За последние десятилетия ХХ века, в период научно-технической революции, кардинально изменились условия и сам процесс труда. Автоматизация производства, развитие транспорта, улучшение условий жизни привели к снижению двигательной активности большинства людей. В организме человека стали нарушаться нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого труда. Возрос и темп жизни. Актуальной проблемой становится борьба с нервно-эмоциональным напряжением, с отрицательным влиянием монотонности в работе в сочетании с гиподинамией, возникающей из-за ограничения подвижности во многих видах деятельности.
. Введение
2. Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата
Влияние физической тренировки на опорно-двигательный аппарат
3.1 Изменение опорно-двигательного аппарата при тренировке
3.2 Методы оценки опорно-двигательного аппарата и самоконтроль за ним
Возрастные и половые особенности двигательных способностей
Заключение
- развитие различных двигательных качеств происходит разновременно;
- величины
годовых приростов различны в
разные возрастные периоды и
неодинаковы для мальчиков и
девочек, а также отличаются
относительными величинами, если
сравнивать приросты разных
- у
большинства детей младшего
и среднего школьного возраста
показатели разных
- специальная
тренировка одними и теми же
методами при одинаковой по
объёму и интенсивности
Несомненно,
что эффект от уроков физической культуры,
занятий в спортивных секциях
и самостоятельных занятий
С 8-9 лет происходит бурное развитие движений в беге и плавании, причём скорость передвижения в плавании имеет второй этап интенсивного прироста с 14 до 16 лет.
Сила мышц и скоростно-силовые качества наиболее интенсивно нарастают в результате на начальных этапах пубертатного периода. Сила мышц спины и ног девочек интенсивно возрастает с 9-10 лет и почти прекращается после наступления менструации. У мальчиков четко выделяется два периода прироста силы мышц: с 9 до 11-12 лет и с 14 до 17 лет; прирост мышц рук заканчивается к 15 годам.
Статическая выносливость мышц рук у мальчиков и девочек имеет один критический период — с 8 до 10 лет. Статическая выносливость мышц спины у девочек активно увеличивается в 11-12 и 13-14 лет с задержкой в первый год менструального цикла; у мальчиков — только в предпубертатный период, с 8 до 11 лет.
Прыжковая выносливость у девочек резко возрастает с 9 до 10 лет, у мальчиков с 8 до 11 лет (на 200% при расчете на 1 кг веса тела).
Силовая
выносливость основных групп мышц к
11 годам у девочек достигает
величин, свойственных девочкам 15-16 лет,
а выносливость к мышечным нагрузкам
умеренной интенсивности
Выносливость мальчиков к работе умеренной интенсивности увеличивается с 8 лет на 100-105%, 9 лет — 54-62%, 10 лет — на 40-50%.
В период полового созревания выносливость к физическим нагрузкам, как правило, не увеличивается. И если даже удаётся повысить посредством тренировки, то достигнутый эффект держится недолго. Более чётко это выявляется, если сгруппировать данные не по «паспортному», а по биологическому возрасту, а также учесть пропорциональность основных антропометрических параметров (длина и вес тела, окружность грудной клетки). Выносливость стабилизируется к моменту появления вторичных половых признаков и далее снижается до тех пор, пока не установится «гормональное равновесие».
Младший
школьный возраст — благоприятный
период для развития всех координационных
и кондиционных способностей. Однако
особое внимание следует уделять
всестороннему развитию таких координационных
способностей, как точность воспроизведения
и дифференцирования
Подростковый возраст — переломный период в развитии двигательных функций ребёнка. К 11-12 годам дети в основном овладевают базовыми двигательными действиями в беге, прыжках, метании, лазание и т.д. У них складываются весьма благоприятные предпосылки для углубленной работы над развитием двигательных способностей.
В этом
возрасте продолжается овладение детьми
базовыми двигательными действиями,
включая технику основных видов
спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные
игры, единоборства, передвижение на лыжах,
плавание). Обучение сложной технике
видов спорта основывается на приобретенных
двигательных умениях и навыках.
Техническое и технико-
Заключение
В заключение
надо сказать, что, являясь составной
частью физической культуры, воспитание
и развитие двигательных способностей
содействует решению социально
обусловленных задач: всестороннему
и гармоничному развитию личности,
достижению высокой устойчивости
организма к социально-
Познание себя самого является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности специалиста в условиях современных воздействий внешней среды. Формирование физической культуры личности немыслимо без умения рационально корректировать свое состояние средствами физической культуры и двигательной деятельности.
Движения
играют существенную роль во взаимодействии
человека с внешней средой. Выполняя
разнообразные и сложные
Под воздействием
физической тренировки происходит неспецифическая
адаптация организма человека к
разнообразным проявлениям
Экспериментальные данные подчеркивают стимулирующее влияние оптимально организованной двигательной активности на уровень физической и умственной работоспособности.
Таким образом, можно сделать заключение, что двигательная функция - основная функция человеческого организма, которую следует постоянно совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности, в том числе и умственной.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Влияние физических нагрузок на опорно-двигательный аппарат