Структура физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:51, реферат

Краткое описание

Физическая культура является, по своей сущности социальным явлением. Как многогранное общественное явление, она связана со многими сторонами социальной действительности, всё шире и глубже внедряется в общую структуру образа жизни людей. «Социальная природа физической культуры, как одной из областей социально необходимой деятельности общества, определяется непосредственными и опосредованными потребностями труда и других форм жизнедеятельности человека, стремлениями общества к широкому использованию её в качестве одного из важнейших средств воспитания и заинтересованностью самих трудящихся в собственном совершенствовании» (В. М. Выдрин, 1980)

Оглавление

Введение……………………………………………………………...…………………1
1. Понятие физической культуры……………………………….………………..2-6
2. Структура физической культуры…………………………………....................7-9
3. Функции физической культуры, понятие, классификация………….….....10-14
3.1 Характеристика общекультурных функций ………………......………….…13
3.1.1 Эстетическая функция физической культуры……………………………..13
3.1.2 Социальные функции физической культуры……………………...…...14-15
Выводы………………………………………..…………….…………….………..16-17
Список используемой литературы……………….................................................18-19

Файлы: 1 файл

реферат по физ-ре.doc

— 133.50 Кб (Скачать)


                  

 

                                                            

                                                                   Выводы

     Данный  реферат   выполнен  путем  теоретического  анализа  и  обобщения  литературных  источников.  Всего  обработано  21  литературных  источников.  Решены  поставленные  задачи, по которым сделаны соответствующие выводы :

   1.  Даны  основные подходы  к  понятию  « физическая  культура» и определены ее состав  и  структура.

   Будучи органически включенной в образ жизни, физическая культура испытывает влияние его сторон и одновременно влияет на различные сферы жизнедеятельности общества. Физическая культура является незаменимым средством удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной деятельности, и в этом плане выполняет компенсаторную роль при дефиците мышечной активности. Жизненно важное значение физической культуры, как фактора удовлетворения двигательных потребностей, обусловлено, прежде всего тем, что человек формировался с момента своего появления как деятельное существо. Двигательная активность всегда была, есть и будет оставаться абсолютно необходимым условием нормального функционирования, развития и существования человеческого организма. Поэтому физическая бездеятельность неизбежно вызывает различные болезни. Современная наука причину появления болезней века, особенно сердечно - сосудистых, связывает, кроме, прочего, с гипокинезией, слабой двигательной деятельностью. Отсюда и возникает необходимость внедрения физической культуры в повседневный образ жизни человека. Таким образом, она выступает как активный фактор, участвующий в физическом развитии человека, формировании его личности и образа жизни. В этом социальная сущность физической культуры.

2.   Выявлена  классификация  функций  физической  культуры и охарактеризованы  общие,  специфические  и  частные  функции  физической  культуры.

 В  результате  установлено, что  функции   физической культуры  отражают  ее  главное  назначение  как  вида  культуры,  как  средства  и  способа  преобразовательной  деятельности  ( в  духовном,  материальном,  социальном  аспектах)  и,  прежде  всего  - физическом  преобразовании  природной  данности  самого  человека.  Одним  из  таких  видов  преобразовательной  деятельности, реализации  биологических  резервов,  является  изменение  форм  и  функций  человеческого  организма  под  воздействием  целенаправленных  физических  упражнений,  применение которых  научно  обоснованно  с  позиции  философии,  педагогики  и   психологии, биомеханики  и  биохимии,  теории  и  методики  физической  культуры.

          В чем же состоит сущность физической культуры? Прежде всего физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле физическая культура выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни. В целом следует отметить, что влияние учебных занятий на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов, содействующих решению этой задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




                                         Список используемой литературы

1.     Адаскина А. А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности: Учеб. Пособие, «Феникс+» , М:, 1999, с.100.

2.     Ашмарин Б.А. Педагогика физической культуры: Учеб. для  студентов   фак.  физ.  культуры  пед.  ин-тов /  Б.А.  Ашмарин,  Ю.А.  Виноградов,  З.Н.  Вяткина  и  др.;  Под  ред.  Б.А.  Ашмарина,  «Просвещение», – М., 1999.

3.     Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие, «Альфа-М», М., 2003 - 351 с.

4.     Бервинова Н.С. Исследование эстетической подготовки студентов физкультурных вузов на занятиях гимнастикой : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бервинова Н.С.; ГЦОЛИФК. - М., 1977. - 16 с.

5.     Виленский М.Я., Физическая культура студента: Учебник, «Гардарика» - М., 1996, 448 с.

6.     Выдрин В.М., Введение в специальность: Учеб. пособие. -М., 1980

7.     Выдрин В.М., Теория и методика физической культуры: Курс лекций. - СПб., 1999

8.     Дашинорбоева В.Д., Физическая культура: Улан-Удэ, 2007, ВСГТУ.

9.     Григорьев В.М., Современные  проблемы  теории  и  практики  физической  культуры.  Взгляды,  идеи, концепции:  Сборник  научных  трудов /    Под ред. доцента  В.М.  Григорьева- СПб.:  СПбГАФК,  1997.- 140 с.; илл.

10. Гужаловский А.А.Основы  теории  и  методики  физической  культуры:  Учебник  для  техникумов физической  культуры/ Под  ред.  А.А.  Гужаловского  .-  М.: «Физкультура  и  спорт»,  1986.-352  с.,  ил.

11. Евсеев С.П. Технология  подготовки  и  тематика  квалификационных  работ:  Учебное   пособие /  Под  ред.  С.П.  Евсеева;  СПбГАФК  им.  П.Ф.  Лесгафта.- СПб.,  1997. 41 с.

12. Евсеев С.П. Теория  и  организация  адаптивной  физической  культуры: учебник.  В  2 т.  Т. 1: Введение в  специальность. История, организация  и  общая  характеристика  адаптивной  физической  культуры /  Под  общей  ред.  проф.  С.П.   Евсеева.- 2-е  изд.,  испр.  и  доп.-  М.: «Советский  спорт»,  2005.- 296 с.:  ил.

13.  Ильинич В.И., Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, - М., 2001, 448 с.

14.  Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: Учебник/ Под. ред.  Круцевич Т.Ю. – К.:«Олимпийская литература», 2003– 424 с.

15.  Курамшин Ю.Ф. Теория  и  методика  физической культуры:  Учебник/  Под.  ред.  проф.  Ю.Ф.  Курамшина.-М.:  «Советский  спорт»,  2003.-  464  с.

16.  Лукъянов В.П. Физическая культура: Основы знаний: Учеб. пособие. – С., 2001, 345 с.

17.  Максименко А.М. Основы  теории  и  методики  физической  культуры: Учебное пособие/  Под ред. А.М.  Максименко. М.: ,  2001.-320 с.

18.  Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник, «Омега-Л», М.:, 2004.

19.  Николаев Ю.М. Содержание и виды физкультурно-спортивной деятельности: учебное пособие/ Ю.М. Николаев; СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта.: «Олимп-СПб»,2007.-100 с.

20.  Харабуга Г.Д. Теория  и  методика  физического  воспитания. Изд. 2-е,  дополн.: Учебник  для  техникумов  физической  культуры/ Под ред. Харабуги  Г.Д.  М.:  «Физкультура  и  спорт»,  1974.

21.  Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,исир.идоп. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.



Информация о работе Структура физической культуры