Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 16:26, курсовая работа
Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов. Практические пределы развития человеческих способностей определяются такими факторами, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсе не заложены в самих способностях.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Психологическая характеристика физических качеств ………………5
Глава 2. Средства и методы развития физических качеств…………………..15
2.1 Средства и методы развития силы………………………………………….15
2.2 Средства и методы развития быстроты движений………………………...16
2.3 Средства и методы развития выносливости……………………………….17
2.4 Средства и методы развития гибкости……………………………………..18
2.5 Средства и методы развития ловкости……………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21
-
игровой метод (дает
Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными - это легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры
2.3 Средства и методы развития выносливости
Выносливость - это способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или способность организма противостоять утомлению.
Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:
- в продолжительности работы без признаков утомления на данном уровне мощности;
-
в скорости снижения
На практике различают общую и специальную выносливость.
Общая выносливость - совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению любой мышечной работы с высокой эффективностью.
Специальная выносливость - способность организма длительное время выполнять специфическую мышечную работу в условиях строго ограниченной дисциплины (бег, плавание) или в течение строго ограниченного времени (футбол, баскетбол, хоккей).
Для развития выносливости применяются различные методы.
-
равномерный непрерывный метод
(дает возможность развитию
-
переменный непрерывный метод
(заключается в непрерывном
-
интервальный метод (
Средствами
воспитания выносливости являются циклические
упражнения (ходьба, бег, ходьба и бег на
лыжах).
2.4
Средства и методы развития
гибкости
Гибкость - подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.
Различают две формы проявления гибкости:
- активную, величина амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнения, благодаря собственным мышечным усилиям;
-
пассивную, максимальная
Одним из наиболее принятых методов развития гибкости является метод многократного растягивания. Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях.
Средствами развития гибкости являются: повторные пружинящие движения, активные свободные движения с постепенным увеличением амплитуды, пассивные упражнения, выполняемые с помощью партнера и т.д.
Следует
всегда помнить, что упражнения на растяжку
или с большой амплитудой движения
следует делать после хорошей разминки
и при этом не должно быть сильных болевых
ощущений.
2.5 Средства и методы
развития ловкости
Ловкость - это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи.
Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Интервалы отдыха должны обеспечивать достаточно полное восстановление организма.
Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приемы:
- выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения сидя);
-
зеркальное выполнение
- усложнение условий выполнения обычных упражнений;
- изменение скорости и темпа движений;
-
изменение пространственных границ
выполнения упражнений (уменьшение размеров
поля).
Заключение
К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т.д.
От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.
Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.
Под
физическими способностями
Список литературы
1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.
2. Гогунов Е.Н.,
Мартьянов Б.И. Психология
3. Виленский М. Я., Зайцев А. И., Ильинич В. И. Физическая культура для студентов: Учебник для вузов. – М.: Гардарики,2010.
4. Физическое воспитание. Под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова, А.В. Коробкова. М., Высшая школа. 2000.
5. Физиология человека. Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. М. Мир. 2005.
6. Физиологические основы двигательной активности Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. М., ФиС. 2007.
Информация о работе Средства и методы развития физических качеств