Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 21:54, контрольная работа
I. Упражнения на гимнастических снарядах (задачи, классификация, характеристика)
В процессе освоения гимнастических упражнений решаются следующие основные задачи:
Формирование двигательных навыков и умений для общего двигательного развития и спортивной подготовки занимающихся;
Развитие комплекса физических качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития и спортивного совершенствования занимающихся;
Воспитание личностных качеств занимающихся (трудолюбия, настойчивости, активности, целеустремленности и др.), способствующих формированию нравственных качеств.
Помимо основных задач обучения гимнастическим упражнениям в учебном процессе в каждом конкретном случае решаются различные частные задачи. Они определяются сложностью движения, подготовленностью ученика, условиями и направленностью обучения.
I. Упражнения на гимнастических снарядах (задачи, классификация, характеристика)
II. Правила записи упражнений на гимнастических снарядах
III. УЧЕБНЫЕ КОМБИНАЦИИ НА ГИМНАСТИЧЕСКИХ СНАРЯДАХ
(женское многоборье)
Вольные упражнения — это комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой по законам композиции.
В содержание вольных упражнений для начинающих включаются доступные ОРУ, простые элементы художественной гимнастики. В отличие от комплексов оздоровительной гимнастики, где каждое упражнение выполняется многократно, в вольных упражнениях, как правило, упражнения не повторяются.
Существенное отличие вольных упражнений от комплексов ОРУ — слитность всех движений, объединенных композиционно в единую комбинацию, которая должна выполняться в соответствии с принятым в гимнастике стилем и оценивается по качеству исполнения. В связи с этим особое значение имеет сочетание движений с музыкой.
В спортивных видах гимнастики вольные упражнения выполняются на специальном ковре — настиле размером 12x12 м и включают в себя акробатические элементы и соединения, прыжки, равновесия, повороты, перемахи ногами, движения хореографического характера, элементарные движения частями тела и позы.
Вольные упражнения в начальной подготовке гимнастов могут носить спортивный или учебный характер. Вольные упражнения в спортивных видах гимнастики — это твердо установленные комбинации классификационной программы (обязательные упражнения) и произвольные композиции — комбинации, составляемые индивидуально в соответствии с требованиями правил соревнований.
Начинающие спортсмены могут соревноваться также в выполнении вольных упражнений, состоящих из элементов, типичных для гигиенической или производственной гимнастики. Подобные комбинации выполняются индивидуально или группой. В групповых вольных упражнениях оценивается не только качество исполнения, точность движений, ритмичность, но и согласованность движений всех участников, общий замысел композиции, оригинальность построений и перестроений участников. Примером групповых упражнений могут служить выступления со своими композициями целых классов общеобразовательных школ, вплоть до участия во всесоюзных соревнованиях «Старты надежд», соревнования представительниц женской гимнастики — разновидности основной гимнастики для женщин, конкурсы групп ритмической гимнастики. Вольные групповые упражнения являются неизменной составной частью содержания массовых физкультурных праздников, проводимых на стадионах, площадках, в парках.
Велико значение вольных упражнений в овладении школой движений, в воспитании физических качеств: силы, быстроты, выносливости, подвижности в суставах, ловкости. В условиях более простых и естественных, чем при упражнениях на снарядах, гимнасты получают представления о таких характеристиках движений, как направление, амплитуда, темп, ритм, силовые оттенки, точность положений тела и его частей, чистота линий, осанка, пластичность и выразительность.
С этой целью, особенно на этапе начальной спортивной подготовки и в занятиях основной гимнастикой, применяются учебные комбинации вольных упражнений. Это небольшие комплексы различной сложности, используемые е целью развития координации движений, создания двигательной базы для последующего овладения более сложными упражнениями, развития творческих способностей занимающихся. В каждом занятии преподаватель может предлагать занимающимся комплекс несложных для запоминания и в техническом отношении движений в новом сочетании. Как правило, это комбинации на 8, 16, 32 счета, которые должны выполняться слитно, без остановки, под счет или музыку. Благодаря серии таких занятий занимающиеся овладевают значительным объемом движений и способами их соединения.
II. Правила записи упражнений на гимнастических снарядах
Запись вольных упражнений
Вольные упражнения включают в себя элементы акробатических, общеразвивающих упражнений, упражнений художественной гимнастики и танцевальные элементы. Отличительные особенности записи вольных упражнений состоят в специфике названия, исходного положения и в делении текста записи на определенные фрагменты.
В названии вольных упражнений указывается, для кого оно предназначено, например: вольные упражнения кандидатов в мастера, женщины. В обязательных упражнениях женщин даются сведения о музыкальном сопровождении, например: Г.В.Свиридов «Вальс», муз. размер \.
При записи и. п. считается, что гимнаст стоит лицом к верхней стороне ковра. Чтобы расположить его лицом, спиной, тем или иным боком к центру, достаточно поместить его в нужной точке, например: в левом нижнем углу, в левой середине ковра, в верхней середине, в центре. Промежуточные и. п. отличаются от основных поворотом на 45°, например: в углу лицом к центру; полповорота направо.
Вольные упражнения записываются в построчной форме в соответствии со структурой музыкального произведения — как правило, по «восьмеркам». Начало каждой «восьмерки» обозначается римской цифрой с левой стороны. Счет записывается арабскими цифрами, и каждая новая «восьмерка» начинается с 1-го счета.
Движения, выполняемые между основными счетами и требующие отдельного описания, записываются на дополнительный счет, обозначаемый буквой «и» (в кавычках).
Запись упражнений на гимнастических снарядах
Упражнения на снарядах состоят главным образом из упоров, висов и различных переходов из одних положений в другие.
В упорах плечи находятся выше точек хвата, например: упор, упор на предплечьях, упор ноги врозь правой или на одном уровне с точками хвата, например: упор на руках, упор руки в стороны на кольцах (крест).
В висах плечи расположены ниже точек хвата, например: вис, вис прогнувшись, вис согнувшись.
Как упоры, так и висы делятся на простые и смешанные. В простых упорах или висах гимнаст держится за снаряд только руками (реже только ногами). При использовании дополнительной опоры другими звеньями тела висы или упоры называются смешанными. К ним относят, например, вис присев, вис лежа, упор лежа ноги врозь, упор стоя.
Способ держания за снаряд называется хватом. Хват сверху не указывается, остальные виды хватов должны записываться: снизу, разный (одна рука сверху, другая снизу), обратный и окрестный. Один и тот же хват может быть широким, узким, сомкнутым и обычным, т.е. на ширине плеч (последний не записывается). Хват называется глубоким, если гимнаст находится в висе, а кисти согнуты и лежат на опоре (кольца, концы жердей) сверху.
Кроме упоров и висов, на снарядах можно принимать седы и стойки, например: сед на бедре, стойка на плечах. В седах опора руками не должна быть основной. В противном случае это положение должно называться упором, например: упор сидя ноги врозь, упор сзади. На бревне, кроме всех вышеуказанных положений, могут выполняться равновесия и другие упражнения. В этих случаях применяются аналогичные термины.
К динамическим упражнениям на снарядах относятся подъемы, спады и опускания, вскоки и соскоки, обороты, перевороты и саль то, перелеты и прыжки, маховые упражнения и упражнения в каче и их разнообразные сочетания. Подъемы выполняются в упор, спады и опускания — в вис. В этих случаях конечные положения не указываются. Во всех иных случаях необходимо указывать, в какое конечное положение выполняется спад, подъем или опускание, например: подъем махом вперед в упор углом, спад назад в вис согнувшись, опускание в вис прогнувшись (из стойки на руках).
В записи упражнения на снаряде статические элементы указываются как исходные (в начале упражнения) или конечные положения, принимаемые в результате выполнения предыдущего динамического элемента, например: кувырок вперед в сед ноги врозь, оборот назад в стойку на руках. И наоборот, динамический элемент может записываться как способ выполнения следующего за ним элемента, например: махом назад стойка на плечах, махом вперед поворот кругом, переворотом назад соскок.
Если два элемента комбинации взаимосвязаны, то в записи они соединяются:
союзом «и» — если они выполняются друг за другом последовательно, слитно, без остановки между ними, например: выкрут вперед и выкрутом назад соскок;
предлогом «с» — если элементы выполняются одновременно, например: подъем махом вперед с поворотом кругом.
Упражнения на снарядах записываются, как правило, в непрерывной форме, в строчку. Пример:
«Брусья низкие: из упора стоя хватом за концы жердей вскок в упор — упор углом — силой согнувшись, сгибая руки, стойка на плечах — кувырок вперед и подъем махом назад» и т.д.
III. УЧЕБНЫЕ КОМБИНАЦИИ НА ГИМНАСТИЧЕСКИХ СНАРЯДАХ
(женское многоборье)
БРЕВНО
Мостик у правой трети
бревна.
1. С косого разбега
(или с места) вскок в упор стоя на правом
колене, левую назад. 2.0
2. Полушпагат на правой,
руки в стороны. 0.5
3. Опуская левую, через
сед на правой пятке, шагом левой (вперед)
встать, правую назад на носок, руки вверх,
шаг галопа с правой, руки в стороны. 0.5
4. Равновесие на правой,
руки в стороны. 1.0
5. Выпрямляясь, шаг
левой и шагом правой поворот кругом, в
стойку на правой, левую вперед, на носок,
руки в низ и в стороны. 1.5
6. 2 шага с левой и шагом
левой прыжок со сменой ног вперед. 1.5
7. Приставить правую
назад руки вверх.
8. Поворот кругом направо.
1.0
9. Приставной шаг с
левой, руки в стороны и шаг левой, правую
согнуть вперед. 0.5
10. Шаг правой, махом
левой, выпад на ней, стать на правое колено.
0.5
11. Встать, несколько
шагов бегом до конца бревна и соскок прогнувшись
махом одной, толчком другой. 1.0
БРУСЬЯ
Р/В
1. Размахивания изгибами
в висе на в/ж. 1.0
2. Махом вперед вис
присев на н/ж.
3. Толчком двумя подъем
в упор на в/ж, перехват на н/ж. 3.0
4. Опускание вперед
с перемахом сгибая ноги в упор за нижнюю
жердь. 3.0
5. Перемах правой в
упор верхом. 1.0
6. Поворот налево с
перехватом левой в/ж в сед верхом поперек.
7. Сед углом. 1.0
8. Сгибая правую встать
на ней левую вперед.
9. Перемах левой назад
над в/ж в равновесие на правой, руки
в стороны.
10. Соскок прогнувшись
с опорой правой на н/ж. 1.5
БРУСЬЯ
НИЗКИЕ
1. Размахивания в упоре
на предплечья. 1.5
2. Махом вперед подъем
в сед ноги врозь. 2.5
3. Перемах в сед на
правое бедро. 0.5
4. Перемах внутрь махом
назад упор стоя на правом колене, левую
назад. 1.0
5. Кувырок вперед в
сед ноги врозь. 2.5
6. Перемах внутрь, мах
назад, махом вперед, соскок углом вправо.
1.5
И.П. – основная стойка
2. Шаг правой, правою
руку в сторону смотреть в право.
3. Приставить левую
прогнуться ладони в верх.
4. Наклон назад прогнувшись
руки в стороны.
5. Полуприсед руки
вперед вверх и в стороны.
6. Встать руки вверх
в стороны.
7. Левую в сторону на
носок руки дугами кверху в стороны.
8. С поворотом в сторону
направо махом левой выпад руки вперед.
II. 1. Мах правой руки назад.
2. Махом правой
руки назад поворот направо
кругом в стойку на левой, правую
вперед, дугами вниз руки вверх.
3 – 4. Махом левой стойки
на руках со сменой положения ног в стойке
опускание в равновесие на левой руки
вверх.
5 – 6. Равновесие (держать).
3.0
7 – 8. Выпрямиться правая
вперед руки вверх.
III. 1 – 4. Переворот боком вправо с поворотом направо в упор присев. 5.0
5. Встать с поворотом
направо, правую в стороны руки
в стороны.
6. Выпад вправо руки
скрестно.
7. Толчком правой стойки
левой в правою сторону руки в стороны.
8. Толчком левой прыжок
на правую левую в сторону, круг руками
вниз.
IV 1. Стойка ноги врозь
руки вверх.
2. Наклон прогнувшись
руки в стороны 1.0
3. Наклон касаясь.
4. Приставляя левую
полуприсед с полунаклоном руки назад(ст.
пловца).
5. Прыжок вверх ноги
врозь, руки вверх в стороны. 1.0
6. Счет “4”.
7. Выпрямить руки вверх
и в стороны.
8. Дугами вперед, руки
вниз в ОС.
Информация о работе Составление комбинаций на гимнастических снарядах