Составление комбинаций на гимнастических снарядах

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 21:54, контрольная работа

Краткое описание

I. Упражнения на гимнастических снарядах (задачи, классификация, характеристика)
В процессе освоения гимнастических упражнений решаются следующие основные задачи:
Формирование двигательных навыков и умений для общего двигательного развития и спортивной подготовки занимающихся;
Развитие комплекса физических качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития и спортивного совершенствования занимающихся;
Воспитание личностных качеств занимающихся (трудолюбия, настойчивости, активности, целеустремленности и др.), способствующих формированию нравственных качеств.
Помимо основных задач обучения гимнастическим упражнениям в учебном процессе в каждом конкретном случае решаются различные частные задачи. Они определяются сложностью движения, подготовленностью ученика, условиями и направленностью обучения.

Оглавление

I. Упражнения на гимнастических снарядах (задачи, классификация, характеристика)
II. Правила записи упражнений на гимнастических снарядах
III. УЧЕБНЫЕ КОМБИНАЦИИ НА ГИМНАСТИЧЕСКИХ СНАРЯДАХ
(женское многоборье)

Файлы: 1 файл

Кp 4 курс.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Нижегородский Государственный педагогический университет

Факультет физической культуры

Кафедра спортивных игр и гимнастики

 

 

 

 

 

Контрольная работа

«Составление комбинаций на гимнастических снарядах»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студент

                                      Проверил:    

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород, 2014

 

I. Упражнения на гимнастических снарядах (задачи, классификация, характеристика)

В процессе освоения гимнастических упражнений решаются следующие основные задачи: 

  1. Формирование двигательных навыков и умений для общего двигательного развития и спортивной подготовки занимающихся;
  2. Развитие комплекса физических качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития и спортивного совершенствования занимающихся;
  3. Воспитание личностных качеств занимающихся (трудолюбия, настойчивости, активности, целеустремленности и др.), способствующих формированию нравственных качеств.

Помимо основных задач обучения гимнастическим упражнениям в учебном процессе в каждом конкретном случае решаются различные частные задачи. Они определяются сложностью движения, подготовленностью ученика, условиями и направленностью обучения.

 

Различают две основные группы упражнений на гимнастических снарядах:

- Статические и силовые упражнения;

- Маховые упражнения.

Каждая из этих групп в свою очередь подразделяется на подгруппы соответственно специфическим особенностям тех или иных упражнений.

 

Силовые упражнения подразделяют на:

- Статические (собственно – силовые) упражнения;

- Силовые перемещения.

 

Статические упражнения – это неподвижные позы (висы и упоры), которые гимнаст принимает на снаряде. Например:

  • вис на перекладине и кольцах;
  • упор на перекладине и кольцах;
  • вис углом;
  • упор углом;
  • горизонтальный вис сзади;
  • горизонтальный вис спереди;
  • горизонтальный упор;
  • упор руки в сторону – крест.

Диапазон трудности этих упражнений чрезвычайно широк.

Статические силовые упражнения характеризуются удержанием статической позы в течение 2 —4 с. Выполнение многих упражнений из этой группы требует большой статической мышечной силы.

 

Силовые перемещения – это медленные переходы из одного статического положения в другое без использования инерции движущегося звена или тела в целом.:

а) подтягивание и опускание в висе;

б) подъем с силой в упор и опускание в вис;

в) из стойки на руках – опускание в вис и подъем в стойку;

г) из горизонтального упора – опускание в вис сзади и подъем в горизонтальный упор.

 

Все эти упражнения подчиняются тем же закономерностям, что и статические.

 

В зависимости от характера выполняемого упражнения мышцы осуществляют преодолевающую или уступающую работу.

 

Подавляющее большинство упражнений на снарядах – это маховые упражнения.

 

Эти упражнения ценны тем, что совершенствуют координационные способности, умение ориентироваться в пространстве.

Маховые упражнения — это вращательные движения по кругу или его частям. Вращательные движения связаны с понятием «ось». Оси, вокруг которых вращается спортсмен, могут быть действительными (например, гриф перекладины или жердь брусьев разной высоты) и воображаемыми (например, линия, соединяющая точки хвата на кольцах или параллельных брусьях) при поперечном положении плечевой оси гимнаста по отношению к оси жерди.

По отношению к телу гимнаста оси называются: фронтальная, сагиттальная, продольная. Все эти оси являются воображаемыми. Они перпендикулярны друг другу и пересекаются в одной точке — ц.т.т. спортсмена.

 

Характеристика упражнений на гимнастических снарядах (женское многоборье).

 

  1. УПРАЖНЕНИЯ НА БРЕВНЕ

 

Бревно — гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, так как площадь опоры ограничена.

Тренировка  на бревне, степень устойчивости на котором значительно меньше, чем на полу, позволяет создавать новые навыки равновесия, повышая тем самым двигательные возможности  занимающихся.

Этот снаряд можно также использовать для лазанья в смешанных висах, перелезаний через него и т. д.

Гимнастическое бревно можно применять и для группового выполнения упражнений в смешанных висах и упорах с целью совершенствования силовых качеств, гибкости и подвижности в суставах, для улучшения осанки и ориентировки в пространстве.

Упражнения на бревне сочетают в себе элементы вольных и акробатических упражнений, а также опорных прыжков (различные «вскоки»). С точки зрения удержания равновесия все они являются упорами, хотя терминологическое название «упор» имеют лишь немногие из них, в основном простейшие, типа упор на одном колене, упор присев, упор лежа. Все упражнения на бревне являются неустойчивыми равновесиями. Оси, вокруг которых происходят вращения (типа поворотов, кувырков, сальто и переворотов), могут быть подвижными и неподвижными.

 

Конкретные требования к технике зависят от условий равновесия, связанных с особенностями взаимодействия тела с опорой. Последние обусловлены кинематической формой движений, лежащей в основе распределения упражнений по классификационным группам:

I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические 
положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.).

II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотамиs 
танцевальные движения, акробатические элементы.

III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): под 
скоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др.

 

Вскоки и соскоки (разные способы перехода с пола на снаряд и обратно) относятся в зависимости от кинематической формы движения к одной из двух последних групп.

 

Задача сохранения равновесия в элементах первой группы связана с удержанием ц.т.т. над заданной площадью опоры, второй — со строгой прямолинейностью перемещения тела (без поперечных колебаний), а третьей — с точностью попадания (прихода) на бревно после фазы свободного полета. Способы решения этих задач реализуются конкретно в соответствии с наличием (или отсутствием) вращательных движений вокруг вертикальной или горизонтальной оси.

 

 

 

 

 

Характеристика основных упражнений

 

Вскоки.

Вскок в упор (ставя согнутую или прямую ногу сбоку на бревно).

Вскоки в сед на бедре и в упор на колене, исполняемые с места или с разбега толчком обеих ног. В основе их исполнения лежит уверенная опора руками и мягкая постановка (опускание) ног, исключающая возможность ушиба. Страховка производится со стороны мостика; поддерживают за руку и неопорную ногу (в последнем вскоке).

Вскоки в упор присев (продольно и поперек) выполняются соответственно с прямого и косого разбега. Во втором случае большие пальцы рук при опоре должны соприкасаться. Техника исполнения и страховка аналогичны описанным выше. Те же вскоки на одну ногу с последующими поворотами могут выполняться после освоения поворотов в упоре присев на одной ноге.

Вскок в упор стоя согнувшись ноги врозь не отличается по исполнению от предыдущих, но требует применения больших усилий. Страховать следует за плечи с противоположной вскоку стороны бревна.

Вскок в упор сзади с перемахом согнув ноги разучивается после аналогичных вскоков с перемахом одной ногой. Обучение следует начинать на коне с ручками, затем без них. Страховать — сбоку со   стороны   мостика.

Вскоки в сед на бедре с поочередным перемахом и в присед на одну ногу, другую вперед. Выполняются с косого разбега с опорой рукой, толчком дальней от бревна ноги и предполагают наличие активного маха вперед-кверху свободной ногой при удержании таза внизу. Ставя ногу на бревно, для перехода в присед нужно оттолкнуться рукой и подать плечи вперед. Страховать — с противоположной стороны бревна.

Вскок в присед на одну ногу без опоры руками. Выполняется за счет энергичного разбега, отталкивания и взмаха ногой с помощью движения рук снизу вверх. Для вскока на прямую ногу все движения производятся мощнее. Эти вскоки выполняются и в конце, и в середине бревна.

Повороты. Позволяя периодически менять направление движения, т. е. играя служебную роль, повороты являются обязательной и неотъемлемой частью любого упражнения на бревне. Однако, представляя определенную трудность в качестве элементов с вращением на узкой опоре, они имеют и самостоятельное значение. Выполняются повороты в стойках на одной и двух ногах (прямых или согнутых), в стойке на руках, в смешанных или простых упорах.

Повороты кругом на двух ногах в стойке и приседе, приседая и вставая имеют силовую основу, т. е. производятся медленно за счет активных мышечных усилий, связанных с вращением стоп в противоположном повороту направлении, при фиксированном относительно ног положении туловища. Предварительно нужно встать на носки, а заканчивая поворот — опуститься на полную стопу.

Повороты кругом махом одной ноги (одноименный и разноименный). Опорная конечность выполняет действия, аналогичные вышеописанным, в то время как маховая, облегчая эту задачу, закручивает тело в сторону поворота, не выходя за плоскость бревна.

Поворот на 360° на одной ноге. Из стойки продольно нужно сделать шаг правой в сторону и, слегка приседая на ней, встать на носок, отталкиваясь одновременно другой ногой. Помогая руками вращению, сохранять прямое вертикальное положение тела. Заканчивая поворот, встать на всю стопу, левую в сторону.

Повороты в приседе на одной ноге, другая в сторону. Вращение начинается с принятия позы за счет толчка ногой, закручивающего движения туловищем и руками, и последующего маха ногой в сторону   вращения.

Повороты в смешанных упорах — большей частью вспомогательные элементы, служащие для изменения положения на бревне и для переходов из седов в стойку на ногах: из упора и упора сзади одноименные перемахи с поворотом в сед ноги врозь или на бедре; из седа ноги врозь скрещение махом назад с поворотом кругом; из упора сзади поворот на 270° в упор присев на одну ногу, поворот кругом и более в упоре углом ноги врозь вне (простой упор) и др.

К передвижениям относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений.

Ходьба включает обычный шаг, с носка и на носках, с высоким подниманием согнутых и прямых ног вперед, может выполняться спиной и боком вперед, приседая   и вставая, с поворотами и т. д.

Бег, за некоторым исключением, состоит из сходных по форме с ходьбой вариантов движений. Критерием, определяющим содержание упражнений в беге, служит относительная их безопасность.

Танцевальные движения. К ним принадлежат приставные и переменные шаги (вперед, назад, в стороны), шаги польки, вальса, мазурки,  русский шаг и др.

Прыжки могут выполняться на месте и с продвижением в различных направлениях на одной и двух ногах, толчком одной и двумя ногами с приземлением на одну и обе ноги. Наиболее трудными считаются прыжки с поворотами в фазе полета. Прыжки бывают одиночными или выполняются слитно друг за другом. Руки при этом могут занимать различные положения и совершать движжения

Равновесия могут выполняться медленно (с места), прыжком и поворотом. Они делятся на горизонтальные и вертикальные, в зависимости от положения туловища в пространстве.

Возможность выполнения многих из них связана с    уровнем развития гибкости и подвижности в суставах и зависит от силы мышц туловища и ног. Техника их выполнения на бревне не отличается принципиально от обычной (на полу), не считая в отдельных случаях постановки стопы.

К наиболее простым вариантам равновесий относятся равновесие на одной ноге е различным положением рук, в полушпагате, в упоре и в стойке на колене, лежа на груди, в седе углом, руки в стороны и др.

Более трудными будут стойки на лопатках и груди, на плече, равновесие на одной ноге с захватом за колено или носок, кольцом и др.

Кувырки на бревне представляют первый шаг к изучению сложных акробатических элементов. Наиболее легкими из них можно считать кувырок вперед из положения выпада и кувырок назад из   седа.

 

 

2. Упражнения на брусьях разной высоты

 

Современные брусья разной высоты — это своеобразная сдвоенная перекладина. Высота верхней жерди 245 см, нижней — 165 см. Расстояние (ширина) между жердями регулируется. Упражнения, выполняемые на них, в большинстве своем заимствованы из мужской гимнастики. В связи с этим изменился и характер упражнений. Практически полностью исключились статические и силовые упражнения. Комбинации на этом снаряде обрели ярко выраженную динамику. В них преобладают маховые упражнения, перелеты с одной жерди на другую. Статические и силовые упражнения используются, как правило, на начальной стадии обучения и в основной гимнастике. Они выполняются в простых и смешанных висах и упорах. К ним относятся различные висы и упоры, подъемы, спады, опускания, перемахи и круги ногами, простейшие соскоки. Успешное овладение ими зависит от развития силы рук, плечевого пояса и туловища, координации движений, гибкости, ориентировки в пространстве, решительности и смелости. Эти способности и развиваются прежде всего в процессе систематических занятий на этом снаряде. Простейшие из упражнений входят в содержание школьной программы по гимнастике.

Информация о работе Составление комбинаций на гимнастических снарядах