Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:29, курсовая работа
Задачи:
- Разработка предложений по основным направлениям молодежной политики и механизму ее реализации с учетом проблем студенческой молодежи.
- Анализ проблем студенческой молодежи, поиск путей и методов их решения.
- Пропаганда и популяризация физической культуры и спорта
- Содействие утверждению здорового образа жизни в образовательных учреждениях, профилактике правонарушений и девиантного поведения у студенческой молодежи.
Введение...........................................................................3
Глава 1. Основные понятия спорта и соревнований
1.1 Классификация занятий физическими упражнениями....5
1.2 Понятие "спортивное соревнование". Основные
функции и особенности спортивных соревнований…………8
1.3 Структура спортивных соревнований………………….13
1.4 Классификация студенческих соревнований……….....23
1.5 Организация соревнования……………………………….25
Глава 2. Задачи и методы развития студенческого спорта
2.1 Цели и задачи исследования……………………….……32
2.2 Методы исследования……………………………….…….32
2.3 Организация исследования………………………………32
Глава 3. Соревнования на уровне ВУЗов
3.1 Внутривузовские, межвузовские соревнования..........34
3.2 Первенство ВУЗов по спортивному ориентированию..36
Вывод…………………………………………….………………….….39
Список литературы…………………………………………………40
Глава 2. Задачи и методы развития студенческого спорта.
2.1. Цели и задачи исследования.
Цель работы: изучить систему студенческих соревнований и доказать, что спортивная деятельность без своего главного составного элемента - соревнования полностью утрачивает свой смысл, свою специфику.
Задачи: соревнования проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, приобщению к физической культуре и спорту молодого поколения.
2.2. Методы исследования.
Методы исследования: Для решения поставленных заданий использовались такие методы исследования: анализ литературных источников и статистической информации; анализ документов; конспектирование; аннотирование и элементы контент-анализа; сравнительный анализ; метод комплексного исследования исторических источников; метод аналогий.
2.3. Организация исследования.
На первом этапе – изучение учебной литературы, на втором – анализ литературного источника, на третьем – предложение новых концепций по поводу проведения студенческих соревнований.
Во время
исследования была проанализирована
организационная структура
Анализ специальной
литературы свидетельствует, что в
начале ХIХ века студенческий спорт
получил большое
Глава 3. Соревнования на уровне ВУЗов
3.1. Внутривузовские и межвузовские соревнования.
Вся система студенческих спортивных соревнований построена на основе принципа «от простого к сложному», т.е. от внутривузовских зачетных соревнований в учебной группе, на курсе (зачастую по упрощенным правилам) к межвузовским и т.д. до международных студенческих соревнований.
Внутривузовские спортивные соревнования включают в себя зачетные соревнования внутри учебных групп, учебных потоков на курсе, соревнования между курсами факультетов, между факультетами. В зависимости от содержания «Положения о соревновании» состязание может быть или личным (для каждого выступающего), или командным, или лично-командным; доступным каждому студенту, или для «спортивной элиты» учебной группы, курса, факультета, определяемой на предварительных соревновательных этапах. Но в любом случае на первых этапах этой системы внутривузовских соревнований может участвовать каждый студент, вне зависимости от уровня его спортивной подготовленности.
Внутривузовские соревнования по видам спорта (в том числе массовые кроссы, эстафеты и др.):
Межвузовские соревнования по видам спорта или комплексные спортивные мероприятия:
Международные спортивные соревнования студентов:
В межвузовских соревнованиях обычно участвуют и соревнуются сильнейшие студенты-спортсмены лично или в составе сборных команд отдельных курсов, факультетов, вуза.
Целевые задачи межвузовских состязаний, как и их спортивный уровень, могут быть самыми различными: к примеру, товарищеские спортивные встречи между студентами одноименных факультетов разных вузов или между командами однопрофильных учебных заведений. Цель подобных соревнований — скорее установить личные контакты между будущими коллегами по профессии, чем выяснять спортивное преимущество. Однако может быть поставлена и спортивная задача — добиться наилучшего спортивного результата на соревнованиях между вузами города, района или вузами России. Этим определяется уровень спортивной подготовленности студентов каждого вуза, а следовательно, и характер отношения в отдельных учебных заведениях к спортивным интересам студентов и к созданию необходимых условий для спортивного совершенствования студентов-спортсменов.
На уровне отдельных вузов по инициативе ректората и общественных организаций могут быть организованы международные спортивные встречи. Международные студенческие соревнования организуются и межвузовскими общественными спортивными объединениями.
3.2. Как проводится первенство ВУЗов по спортивному ориентированию.
Студенческие соревнования проводятся с целью:
Руководство проведением соревнований.
Общее руководство
подготовкой и проведением
Непосредственное проведение Соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.
Требования к участникам и условия их допуска:
К участию в Соревнованиях допускаются студенты Санкт-Петербургских институтов, университетов и академий.
Соревнования проводятся по следующим группам:
М18 |
Юноши 1992-1993 годов рождения |
Ж18 |
Девушки 1992-1993 годов рождения |
М21 |
Мужчины 1985-1991 годов рождения |
Ж21 |
Женщины 1985-1991 годов рождения |
Вид Соревнований: ориентирование по выбору. Количество КП, обязательных для взятия в каждой группе, а также расписание стартов групп, будет опубликовано в информационном бюллетене не позднее, чем за 15 дней до начала Соревнований. Общее количество КП на местности - 21. Контроль прохождения осуществляется таймрекордерами в именных электронных карточках участников.
Обеспечение безопасности участников и зрителей.
В целях обеспечения
безопасности зрителей и участников,
разрешается проводить
Страхование участников.
Страхование жизни и здоровья от несчастных случаев участников Соревнований производится за счет средств Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
Награждение.
Награждение проводится по каждой дистанции и группе.
Спортсмены в возрастных группах, занявшие 1-3 места, награждаются медалями, дипломами, памятными призами и сувенирной продукцией Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
Спортсмены в возрастных группах, занявшие 1-10 места, награждаются памятными призами Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга.
Вывод
В наше время очень популярен студенческий спорт и очень развит, что видно из моей работы, но существует не мало проблем в этой области, надеюсь в скором времени они решатся. Когда, я писал свою курсовую работу мне захотелось более углубленно проникнуть в суть студенческого спорта и в частности в ее систему, а даже может попытаться выдвинуть свои идеи в решение проблем и развитии спорта для молодого населения страны.
В заключение хочу процитировать слова министра спорта, туризма и молодежной политики В.Л.Мутко: «Развитие студенческого спорта является одним из приоритетов в деятельности нашего Министерства, более того, это направление отдельно и очень четко прописано в «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года», которую недавно утвердило Правительство, - сказал Виталий Мутко. - Работать нужно системно, а именно системы студенческому спорту сейчас не хватает. Что ж, будем создавать».
Список литературы
1. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Советский спорт, 2007. - 464с
2.http://www.antonovayu.ru/
3.http://www.antonovayu.ru/
4.http://www.antonovayu.ru/
5.http://gos.ucoz.ru/news/
6. учебник для института физ. Культуры «Теория и методика физического воспитания» под редакцией Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. Том 1. М., «физкультура и спорт», 1976.
7.http://www.gmsib.ru/page.
8.http://www.4455.ru/
9.http://www.smsreferat.ru/