Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:29, курсовая работа
Задачи:
- Разработка предложений по основным направлениям молодежной политики и механизму ее реализации с учетом проблем студенческой молодежи.
- Анализ проблем студенческой молодежи, поиск путей и методов их решения.
- Пропаганда и популяризация физической культуры и спорта
- Содействие утверждению здорового образа жизни в образовательных учреждениях, профилактике правонарушений и девиантного поведения у студенческой молодежи.
Введение...........................................................................3
Глава 1. Основные понятия спорта и соревнований
1.1 Классификация занятий физическими упражнениями....5
1.2 Понятие "спортивное соревнование". Основные
функции и особенности спортивных соревнований…………8
1.3 Структура спортивных соревнований………………….13
1.4 Классификация студенческих соревнований……….....23
1.5 Организация соревнования……………………………….25
Глава 2. Задачи и методы развития студенческого спорта
2.1 Цели и задачи исследования……………………….……32
2.2 Методы исследования……………………………….…….32
2.3 Организация исследования………………………………32
Глава 3. Соревнования на уровне ВУЗов
3.1 Внутривузовские, межвузовские соревнования..........34
3.2 Первенство ВУЗов по спортивному ориентированию..36
Вывод…………………………………………….………………….….39
Список литературы…………………………………………………40
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Курсовая Работа
«Система студенческих
Выполнил:
Студент 26 группы
Гриценко Олег
Проверил:
Хуббиев Ш. З.
Санкт- Петербург
2010
Содержание
Введение......................
Глава 1. Основные понятия спорта и соревнований
1.1 Классификация занятий физическими упражнениями....5
1.2 Понятие "спортивное соревнование". Основные
функции и особенности
спортивных соревнований…………8
1.3 Структура спортивных
соревнований………………….13
1.4 Классификация студенческих соревнований……….....23
1.5 Организация соревнования……………………………….25
Глава 2. Задачи и методы развития студенческого спорта
2.1 Цели и задачи исследования……………………….……32
2.2 Методы исследования……………………………
2.3 Организация исследования………………………………32
Глава 3. Соревнования на уровне ВУЗов
3.1 Внутривузовские, межвузовские соревнования..........34
3.2 Первенство
ВУЗов по спортивному
Вывод…………………………………………….…………………
Список
литературы…………………………………………………
Введение
Актуальность:
главные проблемы студенческого
спорта и студенческой системы в
целом это неразработанность
социальных, правовых, экономических
и организационных основ
Задачи:
- Разработка
предложений по основным
- Анализ проблем студенческой молодежи, поиск путей и методов их решения.
- Пропаганда
и популяризация физической
- Вопросов, затрагивающих
интересы студенческой
- Содействие
утверждению здорового образа
жизни в образовательных
Средства: чтобы
решить данные проблемы во-первых надо
улучшение материальной базы и восстановление
старых или непригодных к
Глава 1. Основные понятия спорта и соревнований.
Особенности гимнастики:
избирательное воздействие на различные
части тела, отдельные мышечные группы,
суставы, связки и различные стороны их
деятельности и состояния (расслабление,
растяжение мышц и др.); возможность точной
дозировки физической нагрузки; разнообразие
упражнений; использование предметов,
физкультурных снарядов, инвентаря; применение
музыкального сопровождения. Эти особенности
гимнастики позволяют использовать ее
для решения разнообразных задач на занятиях
с людьми всех возрастов, с разным состоянием
здоровья, с различной физической подготовленностью.
Подвижные игры — это сложная
двигательная, эмоционально окрашенная
деятельность, обусловленная установленными
правилами, которые помогают выявить конечный
итог или количественный результат. В
подвижной игре закрепляются двигательные
навыки. По ходу игры возникает необходимость
двигаться и действовать во внезапно изменяющихся
ситуациях и решать двигательные задачи
в кратчайшие сроки, проявляя такие физические
качества, как быстроту, ловкость. Возникающие
положительные эмоции позволяют ребенку
с большим интересом и более длительное
время выполнять физические упражнения,
что усиливает их влияние на организм,
способствует развитию выносливости.
Выполнение правил игры вызывает у детей
взаимообусловленность поведения, что
содействует воспитанию нравственных
качеств (взаимопомощь, сознательная дисциплина
и др.). В игре представляется возможность
проявить самостоятельность в выборе
способа выполнения действия, находчивость,
смекалку, выдержку и т.д.
Указанные особенности игры
позволяют широко использовать ее в разных
возрастных группах. Спорт предъявляет
высокие требования к физическим и духовным
качествам человека. Поэтому занятия спортом
допустимы лишь с достижением определенного
этапа возрастного развития и при соответствующей
физической подготовленности. В детском
саду дети овладевают лишь основами техники
спортивных упражнений, что составит базу
для занятий спортом в последующем.
Туризм позволяет закреплять
двигательные навыки и развивать физические
качества в природных условиях. Выполнение
физических упражнений на свежем воздухе
повышает их оздоровительный эффект. В
дошкольных учреждениях проводятся прогулки
за пределы участка и за город (элементарный
туризм). При этом применяются разные способы
передвижения (пешком, на лыжах, на велосипедах).
Физические упражнения распределяются
и по другим признакам, например по признаку
преимущественного значения их для развития
физических качеств: ловкости, быстроты,
силы, выносливости и т. д. Каждое упражнение
требует проявления одновременно всех
качеств, но в наибольшей степени развивает
какое-либо одно. Бег на короткие дистанции
преимущественно развивает быстроту,
а бег на длинные дистанции — выносливость.
Упражнения могут распределяться на группы
по использованию снарядов и предметов:
упражнения на гимнастической скамейке,
бревне, упражнения с палками, с мячами
и т. д. Упражнения делятся на группы по
анатомическому признаку: упражнения
для мышц плечевого пояса и рук, туловища
и ног и т. д. Существует классификация,
составленная по структурному признаку:
упражнения циклического, ациклического,
смешанного типа. Циклические движения
(ходьба, бег, плавание, передвижение на
лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде
и др.) характеризуются закономерной последовательностью
циклов и связью частей движения в цикле.
В ациклических движениях (метание, прыжки
и др.) каждое упражнение является законченным
действием. В смешанных движениях (прыжки
с разбега) соединяются циклические упражнения
с ациклическими.
По биомеханическим признакам упражнения
делят на поступательные (прыжки в длину
с разбега), вращательные (метание диска);
по физиологическим — на упражнения различной
интенсивности.
Кроме того, движения делятся на естественные и абстрактные. Первые (ходьба, бег, езда на велосипеде и др.) применяются в повседневной жизни и в некоторых отраслях труда. Абстрактные специально созданы для решения задач физического воспитания. К ним относятся общеразвивающие упражнения для отдельных частей тела, а также видоизмененные естественные движения (ходьба и бег на месте и др.). Упражнения делятся на динамические и статические. Динамические упражнения связаны с перемещением в пространстве. Статические упражнения основаны на длительном мышечном напряжении в одном положении (стойка «смирно» и др.).
В «Программе воспитания в детском саду» упражнения распределены по принятой в теории физического воспитания классификации (гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения).
Спорт немыслим
без соревнований и состязаний, которые
включены в саму его природу, внутренне
присущи ему. Само по себе соревнование
свойственно не только спорту, но и
другим видам человеческой деятельности.
Соревнуются между собой
В связи с тем, что основой спорта являются соревнования, для обеспечения их функционирования в прочесе исторического развития общества формируется и соответствующая сфера спорта. Сфера спорта- это специализированная социально-организованная система, которая образовалась вокруг соревнования. Она включает в себя идеологическое и финансовое обеспечение; подготовку кадров; отбор и подготовку спортсменов и связи с другими сферами человеческой деятельности.
Аналогично сферы спорта структурированы сложившиеся полноценные, автономные виды спорта. Каждый вид спорта является составляющей частью сферы спорта, но имеет в своей функциональной структуре все необходимые (кадровые, научные, финансовые, материально- технические службы и т. п.) для автономного существования.
Вид спорта способствует развитию и проявлению различных видов соревнований. В сферу спорта исторически вошли достаточно разнообразные виды соревновательной деятельности. Вокруг конкретных состязаний, выделившихся в ходе развития спорта, формировались и продолжают формироваться по настоящее время относительно самостоятельные виды спорта. Вид спорта - это область сферы спорта, ядром которой является исторически сложившаяся социально значимая соревновательная деятельность, характеризующаяся местом и временем её реализации, применяемыми средствами и обусловливающими их нормативными актами.
Следовательно, вид спорта выступает как отдельная область сферы спорта. Каждый вид спорта характеризуется: 1) своим предметом состязаний и характером активности спортсмена; 2) особым составом действий и способом ведения соревновательной борьбы; 3) своими правилами состязаний.
Следует иметь в виду, что специфика тех или иных соревнований может значительным образом влиять на сферу спорта в целом и на структуру отдельных видов спорта. К примеру, выход какого- либо вида спорта на международную арену ведёт к появлению новой организационной структуры - международной федерации. Высокая конкуренция не заставили проводить жёсткий отбор спортсменов в национальные сборные команды, т. е. создавать службы спортивного отбора и прогнозирования результатов. Сложные технические и аппаратные оснащения соревнований по автомобильному спорту обуславливает наличие в структуре видов спорта многочисленных технических комиссий. Соревнования в футболе, хоккее, собирающие огромные массы болельщиков, вынуждают вводить в организационные структуры особые подразделения для контроля над болельщиками и управления ими. Опыт показывает, что отсутствие подобных подразделений влечёт отрицательные последствия: введение в практику спорта допингов, анаболиков и других стимулирующих средств работоспособности спортсменов остро поставило вопрос о создании антидопинговых комиссий, которые могли бы противостоять этому.
Итак, соревнование - узловое образование системы спорта в обществе. По существу, без соревнований спорт невозможен, а без любого другого элемента, но при наличии соревнований спорт не утрачивает свой смысл, хотя значительно может объединиться. Именно в соревновании и просвечивается наиболее концентрированно социальная сущность спорта, через соревнование и в соревновании спорт предстает в качестве специфических общественных отношений, которые называются спортивными отношениями.
Выделяют первичные и вторичные функции спортивных соревнований. Первичная (специфическая) функция соревнований - это определение иерархии мест участников состязаний, т.е. ранговая оценка всех соперников, нахождение победителя и призеров состязаний или фиксация рекорда. Эта функция в первую очередь относится к классу социальных оценок. Вторичная (неспецифические) функции соревнований весьма разнообразны. Этими функциями являются следующие: нормативная, подготовительная, информационная, познавательная, творческая, коммуникативная, престижная, управления, рекреационная, экономическая, осуществление международных связей, интеграционная и многие другие.
Соревнования возникают, когда у человека появляется как минимум установка «сделать что-то лучше, чем кто-то» и превзойти кого-либо в каком-либо отношении. Более полноценным является вариант, когда все имеют установку на выигрыш друг друга. Особый статус имеет « рекордный» вариант соревновательного проявления, когда спортсмен имеет установку « сделать что-то лучше всех» в прошлом, настоящем и будущем.