Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:04, шпаргалка
1 Легкая атлетика в системе физического воспитания. Классификация и характеристика легкоатлетических упражнений.
История возникновения и развития легкой атлетики.
Техника легкоатлетических упражнений. Критерии техники. Кинематические и динамические характеристики техники (бега, прыжков, метаний).
Основы техники бега и спортивной ходьбы.
Основы техники прыжков.
Основы техники метаний.
53. Организация и судейство соревнований по спортивной ходьбе. 1-я бригада Стартеры: 1н основной стартер; 1 или несколько дополнительных стартеров. 2-я Судьи хронометристы. 3-я Судьи на финише. 4-я секретари по бегу. 5-я по дистанции. 6-я при участниках. Основной стартер- дать старт так что бы никто из стартующих не выполнил старт преждевременно. Допол. Стартер - дать сигнал для остановки и возврата участников. Дополнит обяз-ти основного стартера: удостовериться о готовности судей на финише; проверка формы и номеров; положение на старте; подача стартовых сигналов и команд. Помощник стартера: явку участников; сообщение о неявке; вызывает и направляет участников по дорожкам; заносит в протокол все замечания; проверка наличия инвентаря; передает секретарю подписанные стартовые протоколы. Судьи хронометристы 6-12 чел. Возглавл старший хронометрист. Определяют время прохождения участниками дистанции. Принимающие 1го занимают 1ое место на лестнице. Результат 1го фиксируют 3ое. Секундомер вкл. в момент появления дыма, огня и остановка после пересечения линии старта любой частью корпуса. Старший хронометрист распределяет обязанности между хронометристами, проверяет секундомеры, запускает запасной секундомер, записывает окончательные показания. Спор между стр. судьей хронометристом и старшим судьей на финише разрешает зам гл судьи. Судьи на финише 6-12 чел. Возгл-ет стр. судья на финише. Располагаются напротив хронометристов. Обязанности: определить приход участников на финише; вести счет кругов; определять метраж в 5м финишной зоне. Обязанности секретаря по бегу: заносить в протокол рез-ты уч-ов; помечать все замечания и решения по сорев-м; подписывать и передавать зам. Гл судье, стр. на финише, хронометристу оформленный протокол со всеми документами. Судьи по дистанции: 5-9 чел подчиняются старшему судье на финише. На соревах высокого уровня 20-25 чел. Обязанности: контроль за выполнением правил преодоления барьеров и препятствий, за передачей эстафет; за правилами бега по дистанции (навалы толчки, пересечения, уход с дорожки). Доп. обязанности: проверка правильности расстановки и высоты барьеров; установка упавших сбитых барьеров; поддержание порядка на дорожке. Судьи при участниках: отвечают за готовность спортсменов в своем виде, контролируют переход между разминочной и соревноват-ой зоной. В ходьбе: На всех соревнованиях, должны быть назначены судья, отвечающий за табло предупреждений, и помощник старшего судьи. Спортсмены получают предупреждения, если их техника ходьбы может повлечь нарушение путем показа спортсменам желтой карточки с символом нарушения с каждой стороны карточки. Когда три красные карточки направлены старшему судье тремя разными судьями, спортсмен должен быть дисквалифицирован, о чем его информирует старший судья или помощник старшего судьи путем показа спортсмену красной карточки.
54.
Требования к технике
1 Легкая атлетика в
системе физического
7 Анализ техники и методика обучения бегу на короткие дистанции.
8. Анализ техники и методика обучения бегу на средние, длинные дистанции и кроссовому бегу.
11 Анализ техники и методика обучения прыжку в длину способом «согнув ноги».
12. Анализ техники и методика обучения прыжку в длину способом «прогнувшись».
13. Анализ техники и методика обучения прыжку в длину способом «ножницы».
14. Анализ техники и
методика обучения прыжку в
высоту способом «
15. Анализ техники и
методика обучения прыжку в
высоту способом «фосбери-флоп»
16. Анализ техники и
методика обучения тройному
17. Анализ техники и
методика обучения толканию
25. Требования,
предъявляемые к уроку по
26. Планирование учебного
27. Внеклассная работа по легкой
атлетике в
28. Формы, средства, методы и содержание внешкольной работы по легкой атлетике.
29. Развитие силы и скоростно-
30. Развитие быстроты у
31. Развитие выносливости у
32. Развитие гибкости у
33. Развитие двигательно-
34. Учет успеваемости учащихся на уроках физической культуры и здоровья по легкой атлетике.
35. Проведение уроков по легкой
атлетике в начальных классах
общеобразовательных
36. Проведение уроков по легкой
атлетике в средних классах
общеобразовательных
37. Проведение уроков по легкой
атлетике в старших классах
общеобразовательных
38. Основы спортивной тренировки в легкой атлетике. Система подготовки. Цели и задачи подготовки.
39. Этапы многолетней подготовки
легкоатлетов и их
40. Основные закономерности, принципы
спортивной тренировки в
41. Структура годичного цикла
тренировки. Многолетнее планирование
спортивной тренировки
42. Мезоциклы и их структура
в тренировочном процессе
43. Микроциклы в тренировочном процессе легкоатлетов.
44. Построение и содержание
45. Физическая (общая и специальная),
техническая, тактическая и
46. Отбор для занятий легкой атлетикой. Этапы отбора и их характеристика.
47. Использование ходьбы и бега в оздоровительных целях.
48. Положение о соревнованиях по легкой атлетике. Программа и расписание соревнований по легкой атлетике, особенности их составления.
49. Права и обязанности главного
судьи и членов главной
50. Организация и судейство
51. Организация и судейство
52. Организация и судейство
53. Организация и судейство
54. Требования к технике безопасности на занятиях по легкой атлетике.