Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:04, шпаргалка

Краткое описание

1 Легкая атлетика в системе физического воспитания. Классификация и характеристика легкоатлетических упражнений.
История возникновения и развития легкой атлетики.
Техника легкоатлетических упражнений. Критерии техники. Кинематические и динамические характеристики техники (бега, прыжков, метаний).
Основы техники бега и спортивной ходьбы.
Основы техники прыжков.
Основы техники метаний.

Файлы: 1 файл

Легкая атлетика шпоры.docx

— 116.57 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Анализ техники и методика  обучения  прыжку в высоту способом  «перешагиванием». Разбег состоит из 6 — 8 беговых шагов, выполняется под углом К планке в 30—45°. Отталкивание производится дальней от планки ногой на расстоянии 70 — 80 см от проекции планки. Мах выполняется прямой ногой, которая в высшей точке может слегка согнуться в колене. Туловище держится вертикально, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, активно поднимаются вверх—вперед на уровень головы. Приземление осуществляется на маховую ногу боком, поворачиваясь грудью к планке. Задача 1.     Озн-ть зан-ся с техникой изучаемого прыжка. Средства.1. Показ наглядных пособий.2. Показ тех. прыжка в целом и его отдельных элементов.3..Задача 2. Научить технике отт-я. Средства.1. В ходьбе ставить стопы перекатом с пятки на носок.2. То же упр., но с подскоком вверх.3. Стоя боком к опоре и взявшись за нее ближней рукой, выполнять махи ногой.4. То же упр., но с прыжком вверх.5. Стойка в подседе на маховой ноге, толчковая нога прямая, выставлена с пятки вперед, все тело на маховой ноге, плечи над стопой маховой ноги, стопы не разворачивать, смотреть перед собой, ближней к стенке (опоре) рукой удерживать равновесие на уровне головы (и.п. «перед отталкиванием»).6. Стоя на двух ногах, отвести руки через стороны назад и выполнить мах руками вверх. Задача 3. Научить подготовке к отталкиванию и ритму последних шагов. Средства.1. В ходьбе сочетание работы рук и ног при трехшажном ритме с приходом в и.п. «перед отталкиванием»: шаг толчковой ногой, разноименная рука выносится вперед – обе руки впереди, под следующий шаг руки отводятся в стороны вниз, таз обгоняет линию плеч, толчковая нога выст-ся перед собой – прямая, на всю стопу; вес тела концентр-ся на мах. ноге, кот. нах-ся в этот момент в подседе (и.п. «перед отталкиванием»). 2. То же, но в беге с фиксированной остановкой в и.п. «перед отталкиванием». Задача 4. Научить сочетанию последних шагов разбега и отталкивания. Средства.1. В ходьбе на третий шаг – вып. маха вверх - вперед маховой ногой ируками.2. В ходьбе на третий шаг – вып отталкивания способом «на взлет»: одновр. с постановкой на третий шаг толчок ноги перед собой с пятки на всю стопу вып-ся мах маховой ногой и руками вверх – вперед с перемещением веса тела на толчковую ногу и затем отт-е толчковой ногой вверх - вперед по напр-ю ходьбы.3. Доставание маховой ногой подвешенного ориентира после прыжка способом «на взлет» с трех шагов разбега. Задача 5. Научить прыжку в высоту с разбега в целом. Средства.1. Прыжки в высоту с пяти-семи шагов разбега по контрольным отметкам на начале разбега и последних трех шагах. Вып-ся с предв-й подбежки или подхода.2. Прыжки в высоту с семи-девяти шагов разбега по контр. отметкам с постеп. увеличением темпа бега, измен-м угла подбегания к планке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Анализ техники и методика обучения прыжку в высоту способом «фосбери-флоп». Фазы: разбег, отталкивание, полет и приземление. Разбег подразделяется на подфазы: начало разбега, стартовый разгон, бег по разбегу, подготовка к отталкиванию. В отталкивании выделяют 2 подфазы: перевод кинетической энергии разбега в энергию упругой деформации мышц и собственно отталкивание. Количество шагов от 6 до 16, что зависит от индивидуальных особенностей и спортивной формы прыгуна. Начало разбега. Длится от момента выхода на исходную позицию до начала активных действий. Начало разбега с подбежки или с места. Стартовый разгон составляет 1-4 шаги разбега. Здесь спортсмен набирает необходимую амплитуду движений конечностей и принимает эффективное рабочее положение для бега по разбегу. Бег по разбегу. Основная задача – дальнейшее увеличение скорости бега и создание условий для эффективной подготовки к отталкиванию. Для того, чтобы перейти от бега по прямой к бегу по дуге поворота, необходимо организовать наклон тела внутрь дуги поворота. Подготовка к отталкиванию. Основная задача – перевести набранную горизонтальную скорость в вертикальную. Отталкивание. Осуществляется дальней от планки ногой на расстоянии 0,8-1,2м. Для требуемого вращения в полетной фазе спортсмен приходит на отталкивание в положении, в котором сагиттальная плоскость тела пересекается с вертикальной плоскостью движения под углом 30-45°. Полет. После отталкивания ОЦМТ движется по параболе, форма которой зависит от угла (48-52°) и скорости (до 5 м/с и более) вылета. Плоскость параболы пересекается с плоскостью, образованной планкой и стойками под углом 35-42°. В качестве основных элементов осанки следует выделить удержание максимально разогнутого положения в тазобедренных суставах при согнутых на 90° в коленных суставах ногах и прямого положения головы. Приземление. Осуществляется на спину или на лопатки. Основная задача – смягчить удар. Методика 1) Ознакомить с техникой прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп». 2) Обучить технике отталкивания (имитация постановки толчковой ноги и отталкивания, в движения в ходьбе, а затем - в беге; отталкивание с доставанием подвешенного предмета головой или рукой). 3) Обучить технике разбега по дуге в сочетании с отталкиванием (бег по кругу радиусом 10-15 м; бег по прямой с переходом на бег по кругу). Необходимо следить за наклоном туловища внутрь круга и ускорением при входе в вираж 4) Обучить технике перехода через планку и приземлению (выполнение «мостика» из положения лежа на спине и из положения стоя; запрыгивание на горку матов с места, отталкиваясь двумя ногами) 5) Обучить технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» в целом и ее совершенствование. Определяются индивидуальные особенности, функциональные и двигательные возможности занимающихся (прыжки через планку/резинку с короткого и полного разбега прыжки с гимнастического мостика через планку на максимальной высоте; прыжки с индивидуального разбега на максимальный результат). Во время совершенствования необходимо постепенно поднимать планку, увеличивать скорость разбега и повышать эффективность ритмо-темповой структуры последних шагов разбега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Анализ техники и методика обучения тройному прыжку. Техника тройного прыжка состоит из разбега, отталкивания и 3 элементов – «скачок», «шаг», «прыжок». «Скачок» выполняется с толчковой ноги с приземлением на толчковую, «шаг» - с толчковой на маховую, «прыжок» - с маховой ноги с приземлением на обе ноги. Разбег и отталкивание. Разбег состоит из 12-24 беговых шагов. С постановкой ноги на брусок начинается активное выведение маховой ноги коленом вперед-вверх. Угол отталкивания 62-65°, а угол вылета тела – 14-19°. Скачок. После отталкивания спортсмен принимает положение «в шаге». После этого оставленная далеко сзади толчковая нога энергичным махом выводится вперед, а маховая также активным движением голени и бедра отводится назад. Широкое разведение бедер (120°) обеспечивает энергичную постановку толчковой ноги на грунт «загребающим» движением на всю стопу как можно ближе к проекции ОЦМТ (25-35см). Угол постановки ноги 65-70°.Шаг. С постановкой толчковой ноги на грунт начинается второе отталкивание. После энергичного полета «в шаге» в средней части полета спортсмен несколько группируется – наклоняет туловище вперед, отводит руки назад и с еще большим разведением бедер выполняет «загребающее-протягивающее» отталкивание с широким махом руками. Почти выпрямленная нога ставится на опору под углом 65-68°, а тело занимает вертикальное положение. Прыжок. Отталкивание выполняется маховой ногой. После отталкивания угол вылета увеличивается до 17-22°. Толчковая нога и руки активным маховым движением выводятся вперед-вверх, плечи подаются вперед и прыгун принимает положение «в шаге». Затем не наклоняя туловище вперед подтягивает маховую ногу к толчковой, подтягивает обе ноги коленями к груди с одновременным отведением рук назад-вниз в стороны, не отводя колени от груди, наклоняет туловище вперед и принимает положение группировки, как в прыжке в длину способом «согнув ноги». В момент касания пятками грунта, стопы сгибаются. Методика. 1) Дать краткую характеристику тройного прыжка. 2) Обучить технике скачка (скачки на месте на толчковой ноге, скачки с продвижением вперед, скачки на грунте по отметками с 3-4 шагов разбега,). 3)Обучить технике «шага» и сочетанию «скачка» и «шага» (шаги с ноги на ногу с продвижение вперед, сочетанию «скачок» + «шаг» с места с приземлением в яму с песком на маховую ногу, чередование «скачок» + «шаг» + «скачок» + «шаг»,сочетание «скачок» + «шаг» с 3-5 беговых шагов на секторе для прыжков по отметкам, с приземлением на маховую и пробегание вперед). 4) Обучение технике «прыжка» и сочетанию «шаг» + «прыжок» (прыжок в длину с 1-3 беговых шагов, отталкиваясь маховой ногой, то же с 5-7 беговых шагов, то же через препятствие высотой 50-70см с приземлением в яму с песком, сочетание «шаг» + «прыжок» с места с приземлением в яму, то же с 6-8 беговых шагов). 5) Обучение прыжку в целом (тройной прыжок с 2-3 шагов разбега, подбор полного разбега, прыжок с полного разбега). 6) Совершенствование техники (ускорение в секторе с отталкиванием на 12-м или 14-м шаге, пробегание полного разбега без фиксации отталкивания, сочетание «скачок» + «шаг», с разбега 5-8 шагов - «шаг» с толчком с приземлением в яму на маховую, «шаг» + «прыжок» с 6-8 беговых шагов с приземлением в яму, тройной прыжок по отметкам с 6-10 беговых шагов, то же без отметок, тройной прыжок с полного разбега»)

 

 

17. Анализ техники и методика обучения толкание ядра со «скачка». Толкание ядра выполняется одной рукой от плеча с места или со скачка. В исходном положении спортсмен стоит на правой ноге в дальней части круга спиной в сторону метания. Левая отставлена на носок на небольшой шаг назад. Левая рука поднята вперед-вверх, спина прямая. Ядро лежит на основании пальцев правой руки, и его масса равномерно расположена на всей кисти. Выполняя  группировку, спортсмен подседает на правой ноге и производит скачек. Делается мах левой ногой. Правая нога мгновенно подтягивается под себя носком внутрь, ставится на переднюю часть стопы. Левая нога быстро опускается недалеко от сегмента и упруго ставится на внутренний свод стопы. Финальное усилие начинается после опускания на грунт левой ноги. С этого момента метатель активно выталкивает ядро. Выпрямляя правую ногу, он энергично посылает вперед правое бедро, поворачивает туловище в сторону сектора и выталкивает ядро, заканчивая движения пальцами. Финальное усилие выполняется энергично и быстро. После толчка метатель перескоком на правую меняет положение ног, тормозя движение тела вперед. Перескок помогает сохранить равновесие и остаться в круге. Угол вылета 40%. Методика. Задача 1. Ознакомить с техникой толкания ядра. Задача 2. Обучить держанию и выталкиванию ядра. Средства: перебрасывание ядра из рук в руки; толкание ядра вверх на небольшую высоту, с последующей ловлей; Задача 3. Обучить технике толкания ядра с места (или финальному усилию). Задача 4. Обучить технике скачкообразного разбега. Средства: из исходного положения, стоя спиной к направлению метания: - тело группируется к толчковой правой ноге, согнутая левая нога ставится на опору вблизи от правой на пальцы; - выполняется взмах левой ногой вперед в направлении толчка одновременным выпрямлением правой ноги; - левая нога возвращается в положение, близкое к исходному, при более низкой группировке. Задача 5. Обучить технике толкания ядра со скачка. Средства: имитация толкания ядра со скачка и без снаряда; толкание ядра облегченного веса со скачка; толкание ядра со скачка из круга, соблюдая правила соревнований, и на результат. Задача 6. Совершенствование техники толкания ядра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Анализ техники и методика  обучения метанию малого мяча  и гранаты. Анализ Фазы: держание снаряда, разбег (предварительная и бросковая часть), финальное движение, сохранение равновесия после броска. Граната держится  за ручку захватывая её четырьмя пальцами мизинец сгибается и впирается в ручки большой палец придерживает гранату не по кольцу, а вдоль ее оси. Держится за дальний конец ручки что позволяет увеличить длину рычага. Держание малого мяча. Мяч держится фалангами пальцев мизинец придерживает мяч с одной стороны, большой палец с другой, остальные три пальца на которых лежит мяч держатся вместе.  Разбег у метателей состоит из 14-17 беговых шагов, 4-6 из которых приходятся на бросковые шаги. Кисть метающей руки располагается у виска, локоть направлен вперед, наконечник копья находится в поле зрения спортсмена. После предварительной части разбега, спортсмен начинает выполнять бросковые шаги. На первых 2-4 шагах он отводит снаряд назад в положение замаха, из которой производится бросок. Затем подготовка к финальному движению. Важная часть в подготовке к финальному является обгон туловища ногами и тазом, чтобы обеспечить оптимальное положение для броска – положение наклона туловища назад под углом в 60-70°. Угол вылета 39-42. Наиболее значимой деталью техники при метании является скрестный шаг. Скорость вылета снаряда формируется за счет : движение плечевого сустава и кисти. После выпуска копья надо сохранить равновесие, чтобы не выйти вперед. Для этого выполняется активная смена ног. Методика обучение 1)Ознакомить с техникой метания копья. (метание копья происходит обеими руками из различных положений с направлением копья в землю, метание копья с места в цель одной рукой) 2)Обучить держанию и выбрасыванию копья. 3)Обучить метанию копья с места. (имитация финального усилия из различных положений) 4)Обучить отведению и метанию копья с бросковых шагов. (имитация отведения копья с последующим скрестным шагом; то же, но с последующим легким броском и постепенным увеличением усилия) 5)Обучить технике метания копья с разбега. (пробегание предварительной части разбега с попаданием левой ногой на контрольную отметку, подбор и опробование индивидуального разбега, его коррекция) 6)Совершенствование техники метания копья.

 

 

 

19. Анализ техники и методики  обучения метания копья. Анализ Фазы: держание снаряда, разбег (предварительная и бросковая часть), финальное движение, сохранение равновесия после броска. Держание выполняется 2 способами: захват края обмотки указательным и большим пальцем, захват края обмотки средним и большим пальцами. Разбег у метателей копья состоит из 14-17 беговых шагов, 4-6 из которых приходятся на бросковые шаги. Кисть метающей руки располагается у виска, локоть направлен вперед, наконечник копья находится в поле зрения спортсмена. После предварительной части разбега, спортсмен начинает выполнять бросковые шаги. На первых 2-4 шагах он отводит копье назад в положение замаха, из которой производится бросок. Затем подготовка к финальному движению. Важная часть в подготовке к финальному является обгон туловища ногами и тазом, чтобы обеспечить оптимальное положение для броска – положение наклона туловища назад под углом в 60-70°. Угол вылета 27-30. Начальная скорость 7,8 м/с. Наиболее значимой деталью техники при метании является скрестный шаг. Скорость вылета копья формируется за счет движение плечевого сустава и кисти. После выпуска копья надо сохранить равновесие, чтобы не выйти вперед. Для этого выполняется активная смена ног. Методика обучение 1)Ознакомить с техникой метания копья. (метание копья происходит обеими руками из различных положений с направлением копья в землю, метание копья с места в цель одной рукой) 2)Обучить держанию и выбрасыванию копья. 3)Обучить метанию копья с места. (имитация финального усилия из различных положений) 4)Обучить отведению и метанию копья с бросковых шагов. (имитация отведения копья с последующим скрестным шагом; то же, но с последующим легким броском и постепенным увеличением усилия) 5)Обучить технике метания копья с разбега. (пробегание предварительной части разбега с попаданием левой ногой на контрольную отметку, подбор и опробование индивидуального разбега, его коррекция) 6)Совершенствование техники метания копья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Анализ техники и методика обучения метанию диска. Фазы: держание снаряда, подготовка к повороту, поворот и финальное движение. Держание диска. Он располагается на ладони в опущенной прямой руке. Кисть немного согнута в лучезапястном суставе, пальцы широко. Подготовка к повороту. И.п. стоя спиной к направлению метания, т.е. у задней стенки круга. Левая нога ставится точно на диаметр, а правая смещается вправо. Рука с диском отводится круговым движением вправо-назад. Вход в поворот можно разделить на 2 части: 1) Перенос веса тела на левую ногу, вращение на левой ноге. 2) Отталкивание левой ногой в направлении метания и маховое движение правой ногой. 1-ая фаза входа в поворот выполняется перемещением массы тела с правой ноги на левую. В поворот первыми могут входить плечи, левая рука в сочетании с вращением ног. Левая рука на выходе в поворот находится перед грудью, что предупреждает преждевременный поворот плечевого пояса налево. 2-ая фаза входа в поворот характеризуется переходом из двухопорного положения в одноопорное. Это выполняется поочередным отталкиванием ногами и выведением правой ноги махом вперед, что способствует повышению скорости поворота. Поворот и подготовка к фин. усилию. При подготовке к фин. усилию метатель проходит вновь одноопорную, затем двухопорную фазу. После безопорной фазы первой опору встречает правая нога, которая активно ставится примерно на 10см дальше центра круга. Рука с диском при этом отведена далеко вправо-назад. Фин. усилие, фин. движение. Левая нога кратчайшим путем переносится вперед, к краю круга: активность выполнения фин. усилия зависит от быстроты ее постановки. Расстояние, на которое перемещается метатель для выполнения фин.усилия достигает 90-100см, а расстояние стоп в этом положении равно 100-110см (муж). Это бросковое движение выполняется максимально быстро при активном повороте таза и вращательном движении плечевого пояса вперед. Рука с диском выводится к этому времени на линию плеч. Выпуск диска совпадает с окончанием поворота плечевого пояса налево. Методика. 1) Ознакомить с техникой метания диска. 2) Обучить держанию и выпуску диска (показ держания диска, бросок диска в землю в сочетании с вращением при отведении руки с диском вправо-назад, при движении руки вперед). 3) Обучение финальному движению (имитация поворотно-разгибающей работы ног в конечной фазе метателя, , метание диска с места). 4) Обучение повороту (и.п. – ноги на ширине плеч, ступни развернуты в стороны – вращение левой ноги на внутренней части стопы на 180° с возвращением в и.п., вход в поворот на носке левой ноги, согнутой в коленном суставе, мах правой ногой в сочетании с вращением на носке левой, поворотно-разгибательная работа ног при выполнении финального движения, выпуск снаряда с акцентом на остановку движения нижних звеньев тела). 5) Обучение технике метания диска с поворотом (метание диска, выпуск снаряда с акцентом на фазы, ускоряющие движение метателя и снаряда, отталкивание ногой во входе в поворот таза и приближение левой руки к туловищу в момент постановки правой ноги в центр круга, постановка и выпрямление левой ноги при выпуске).

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"