Роль физической культуры в подготовке студентов к профессиональному самовоспитанию

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 18:10, реферат

Краткое описание

Обновление и углубление содержания образования в сфере физической культуры, прежде всего, связано с наиболее полной реализацией его культурообразующей и гуманизирующей функций. Его социокультурная сущность - в формировании нового образа мира и новой, вписанной в этот образ системы культурной деятельности личности. С одной стороны, образовательный процесс соотносится со своим социально значимым содержанием, а с другой - обусловлен опытом студента как субъекта образовательного процесса и носителя собственной культуры.

Оглавление

Введение………………………………………………………..………………….3

1. Физическая культура — часть общечеловеческой культуры…………….…5

2. Физическая культура в структуре профессионального

образования……………………………………………………………………….…...10

3. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования……..….17

4. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта……....22

5. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической

культуре…………………………………………………………………………...…...26

Заключения……………………………………………………………………….34

Список литературы………………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

сема по физре.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

    В основное отделение зачисляются  те, кто отнесен в основную и  подготовительную медицинские группы. В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные к специальной медицинской группе, с учетом уровня их функционального состояния, пола.

    Тех, кто по состоянию здоровья освобожден от практических занятий на длительный срок, зачисляют в специальное учебное отделение для освоения доступных разделов программы.

    В спортивное отделение, состоящее из учебных групп по видам спорта (системам физических упражнений), зачисляют студентов основной медицинской группы, показавших хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и проявивших желание углубленно заниматься одним из видов спорта, организованном в вузе. Студенты этого отделения, имеющие высокую спортивную квалификацию, могут быть переведены на индивидуальный график занятий, но с обязательным выполнением в установленные сроки зачетных требований.

    Перевести студента из одного учебного отделения  в другое можно по его желанию  только после успешного окончания семестра или учебного года. Перевод студентов в специальное учебное отделение на основе медицинского заключения может производиться в любое время учебного года.

    При проведении зачетов студенты, освобожденные  на длительный период от практических занятий, выполняют письменную тематическую контрольную работу, связанную с характером их заболевания, и сдают зачет по теоретическому разделу программы.

    В физическом воспитании студентов используются разнообразные формы учебных  и внеучебных занятий на протяжении всего периода обучения в вузе. Учебные занятия проводятся в форме:

    ♦  теоретических, практических, контрольных;

    ♦ элективных методико-практических и  учебно-тренировочных занятий;

    ♦индивидуальных и индивидуально-групповых дополнительных занятий или консультаций;

    ♦ самостоятельных занятий по заданию  и под контролем преподавателя;

    Внеучебные  занятия организуются в форме;

    ♦ выполнения физических упражнений и  рекреационных мероприятий в режиме учебного дня;

    ♦ занятий в спортивных клубах, секциях, группах по интересам;

    ♦ самодеятельных занятий физическими  упражнениями, спортом, туризмом;

    ♦  массовых оздоровительных, физкультурных  и спортивных мероприятий.

 

     Заключение

    В соответствии с государственным  образовательным стандартом высшего профессионального образования физическая культура с 1994 г. объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла.

    Являясь по своей сути человековедческой  дисциплиной, физическая культура направлена на то, чтобы развить целостную  личность, гармонизировать ее духовные и физические силы, активизировать готовность полноценно реализовать свои сущностные силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности, в самопостроении необходимой социокультурной комфортной среды, являющейся неотъемлемым элементом образовательного пространства вуза. Гуманитаризация образования в сфере физической культуры означает его очеловечивание, выдвижение личности студента в качестве главной ценности педагогического процесса.

    Физическая  культура прямо и опосредованно охватывает такие свойства и ориентации личности, которые позволяют ей развиваться в единстве с культурой общества, достигать гармонии знаний и творческого действия, чувств и общения, физического и духовного, разрешать противоречия между природой и производством, трудом и отдыхом, физическим и духовным. Достижение личностью такой гармонии обеспечивает ей социальную устойчивость, продуктивную включенность в жизнь и труд, создает ей психический комфорт.

    Физическая  культура выступает как социокультурный слой практики, направленной на освоение природных сил студентов и опосредованных их культурным отношением к своим физическим возможностям. Развитие физических способностей студента рассматривается в рамках процесса воспитания как развитие элементов культуры, особых личностных качеств. Гуманитаризация образовательного процесса подчеркивает огромную роль образованности личности, ее самоценность. Лишь при этом она может достигать такого состояния, при котором становятся возможными и необходимыми социальные и индивидуальные процессы саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования, самоуправления, самоопределения. Они отражают наиболее действенные и долговременные результаты образования по физической культуре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

    1. Бальсевич В.К. Перспективы развития  общей теории и технологий  спортивной подготовки и физического  воспитания (методологический аспект) //Теор. и практ. физ. культ. 1999, № 4.

    2. Варенников Ю.Т. Методы и средства  управления физической подготовкой студентов ВУЗов: Автореф. канд. дис. М., 1995.

    3. Виленский М.Я. Студент как  субъект физической культуры // Теор. и практ. физ. культ. 1999, № 10.

    4. Виленский М.Я., Карповский Г.К.  Мотивационно-ценностное отношение  студентов к физическому воспитанию и пути его направленного формирования //Теор. и практ. физ. культ. 1984, № 1.

    6. Ерофеева Т.М. Физическая культура  в учебном процессе ВУЗа // Физическая  культура: воспитание, образование, тренировка. М., 1995.

    8. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1.

    9. Лотоненко А.В. Приоритетные направления  в решении проблем физической  культуры студенческой молодежи  //Теор. и практ. физ. культ. 1998, № 6.

    11. Лубышева Л.И. Концепция формирования  физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992.

Информация о работе Роль физической культуры в подготовке студентов к профессиональному самовоспитанию