Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 09:48, курсовая работа
Актуальность исследования:
Выносливость - одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта.
Результат занятий бегом зависит и от других обстоятельств: правильного выбора по сезону и погоде одежды и обуви (об этом мы поговорим несколько позднее), подбора маршрута бега (используя для этого в условиях города парки, стадионы, тихие улицы и бульвары). Зимой в холодную погоду темп бега несколько снижается, а дыхание производится через нос.
Рис. 1. Тренировка на местности для развития выносливости
Примерные упражнения «круговой
тренировки» на развитие выносливости:
1. И.п.: стоя боком к гимнастической стенке
на одной ноге, держаться одновременно
рукой за рейку. Выполнение: приседание
на одной ноге, вынося другую вперед.
2. И.п.: упор лежа. Выполнение: сгибание
и разгибание рук.
3. И.п.: стоя лицом к скамейке, одна нога
на скамейке. Выполнение: выпрыгивание
вверх со сменой ног.
4. Лазанье по канату с помощью рук и ног.
5. И.п.: вис на перекладине. Выполнение:
удержание прямых ног под углом 90°.
6. Вис на перекладине, согнув руки.
Для круговой тренировки подбираются такие упражнения, которые можно повторять значительное число раз (не менее 20-30). ЧСС при выполнении упражнений колеблется от 140 до 175 уд/мин, а в паузах (во время отдыха) снижается до 110 уд/мин. Общая продолжительность времени выполнения упражнений круговым методом составляет 25-35 мин.
Факторы, влияющие на выносливость
Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетические, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психические, генотипа (наследственность) и среды.
Биоэнергетические факторы включают объем энергетических ресурсов, которым располагает организм, и функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой), обеспечивающих обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы. Образование энергии, необходимой для работы на выносливость, происходит в результате химических превращений. Основными источниками энергообразования при этом являются аэробные, анаэробные гликолитические и анаэробные алактатные реакции, которые характеризуются скоростью высвобождения энергии, объемом допустимых для использования жиров, углеводов, гликогена, АТФ, КТФ.
Физиологической основой
выносливости являются
Факторы
функциональной и
Экономизация имеет две стороны: механическую (или биомеханическую), зависящую от уровня владения техникой или рациональной тактики соревновательной деятельности; физиолого-биохимическую (или функциональную), которая определяется тем, какая доля работы выполняется за счет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты, а если рассматривать этот процесс еще глубже – то за счет какой доли использования жиров в качестве субстрата окисления.
Факторы
функциональной устойчивости по
Личностно-психические факторы оказывают большое влияние на проявление выносливости, особенно в сложных условиях.
К ним относят мотивацию на достижение высоких результатов, устойчивость установки на процесс и результаты длительной деятельности, а также такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка и умение терпеть неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма, выполнять работу через «не могу».
Факторы генотипа (наследственности) и среды. Общая (аэробная) выносливость средне сильно обусловлена влиянием наследственных факторов (коэффициент наследственности от 0,4 до 0,8). Генетический фактор существенно воздействует и на развитие анаэробных возможностей организма.
Высокие коэффициенты
выносливости (0,62 – 0,75) обнаружены
в статической выносливости: для
динамической выносливости
Наследственные факторы больше влияют на женский организм при работе субмаксимальной мощности, а на мужской – при работе умеренной мощности.
Специальные упражнения
и условия жизни существенно
влияют на рост выносливости.
У занимающихся различными
Развитие выносливости
происходит от дошкольного
1.4 Постановка проблемы.
Проблема исследования: проанализировав литературные источники, мы увидели, что в конькобежном спорте общая выносливость имеет большое значение для овладения техникой бега на коньках и достижения высоких результатов в будущем. Так же анализ научно-методической литературы свидетельствуют о недостаточном научном решении вопросов развития выносливости у конькобежцев 11-12 лет. Разработка комплексов упражнений, направленных на развитие как общей, так и специальной выносливости, признаётся необходимой и актуальной. Поэтому возникла необходимость в разработке и применении комплекса упражнений по развитию общей выносливости у конькобежцев 11-12 лет.
Список использованной литературы.
1. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2001.-368 с.
2. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль - М.: 2009. -144 с.
3. Полунин А.И. Школа бега - М.: Советский спорт, 2003г.
4. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для студентов вуза физической культуры. – М.: Академия, 2000. – 480 с.
5. Румянцев Г.Г. Оптимизация процесса подготовки конькобежцев к соревнованиям : учебное пособие / Г.Г.Румянцев, А.М.Кзьмин. - Челябинск 2003. – 42 с.
6. Румянцев Г.Г. Методы и средства психологической подготовки спортсменов : метод. пособие / Г.Г.Румянцев, В.А.Пономарев. – Челябинск 2003. – 233 с.