Развитие общей выносливости конькобежцев 11 – 12 лет посредством круговой тренировки

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 09:48, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования:
Выносливость - одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта.

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

Результат занятий бегом  зависит и от других обстоятельств: правильного выбора по сезону и погоде одежды и обуви (об этом мы поговорим  несколько позднее), подбора маршрута бега (используя для этого в условиях города парки, стадионы, тихие улицы и бульвары). Зимой в холодную погоду темп бега несколько снижается, а дыхание производится через нос.

Рис. 1. Тренировка на местности  для развития выносливости

 

 

Примерные упражнения «круговой тренировки» на развитие выносливости:  
1. И.п.: стоя боком к гимнастической стенке на одной ноге, держаться одновременно рукой за рейку. Выполнение: приседание на одной ноге, вынося другую вперед. 
2. И.п.: упор лежа. Выполнение: сгибание и разгибание рук. 
3. И.п.: стоя лицом к скамейке, одна нога на скамейке. Выполнение: выпрыгивание вверх со сменой ног. 
4. Лазанье по канату с помощью рук и ног. 
5. И.п.: вис на перекладине. Выполнение: удержание прямых ног под углом 90°. 
6. Вис на перекладине, согнув руки.

 

Для круговой тренировки подбираются такие упражнения, которые  можно повторять значительное число  раз (не менее 20-30). ЧСС при выполнении упражнений колеблется от 140 до 175 уд/мин, а в паузах (во время отдыха) снижается до 110 уд/мин. Общая продолжительность времени выполнения упражнений круговым методом составляет 25-35 мин.

Факторы, влияющие на выносливость    

 Проявление выносливости  в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетические, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психические, генотипа (наследственность) и среды.    

 Биоэнергетические  факторы включают объем энергетических ресурсов, которым располагает организм, и функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой), обеспечивающих обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы. Образование энергии, необходимой для работы на выносливость, происходит в результате химических превращений. Основными источниками энергообразования при этом являются аэробные, анаэробные гликолитические и анаэробные алактатные реакции, которые характеризуются скоростью высвобождения энергии, объемом допустимых для использования жиров, углеводов, гликогена, АТФ, КТФ.    

 Физиологической основой  выносливости являются аэробные  возможности организма, которые  обеспечивают определенную долю  энергии в процессе работы  и способствуют быстрому восстановлению  работоспособности организма после работы любой продолжительности и мощности, обеспечивая быстрейшее удаление продуктов метаболического обмена. Анаэробные алактатные источники энергии играют решающую роль в поддержании работоспособности в упражнениях максимальной интенсивности продуктивностью до 15 – 20 с. Анаэробные гликолитические источники являются главными в процессе энергообеспечения работы, продолжительностью от 20 с. до 5 –6 минут.     

 Факторы  функциональной и биохимической  экономизации определяют соотношение результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. Обычно экономичность связывают с энергообеспечением организма во время работы, а так как (субстраты) в организме практически всегда ограничены или за счет их небольшого объема, или за счет факторов, затрудняющих их расход, то организм человека стремится выполнить работу за счет минимума энергозатрат. При этом, чем выше квалификация спортсмена, особенно в видах спорта, требующих проявление выносливости, тем выше экономичность выполняемой им работы.    

 Экономизация имеет две стороны: механическую (или биомеханическую), зависящую от уровня владения техникой или рациональной тактики соревновательной деятельности; физиолого-биохимическую (или функциональную), которая определяется тем, какая доля работы выполняется за счет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты, а если рассматривать этот процесс еще глубже – то за счет какой доли использования жиров в качестве субстрата окисления.    

 Факторы  функциональной устойчивости позволяют сохранить активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде, вызываемых работой (нарастание кислородного долга, увеличение концентрации молочной кислоты в крови и т.д.). От функциональной устойчивости зависит способность человека сохранить заданные технические и тактические параметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление.    

 Личностно-психические  факторы оказывают большое влияние на проявление выносливости, особенно в сложных условиях.

К ним относят мотивацию на достижение высоких результатов, устойчивость установки на процесс и результаты длительной деятельности, а также такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка  и умение терпеть неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма, выполнять работу через «не могу».    

 Факторы  генотипа (наследственности) и среды. Общая (аэробная) выносливость средне сильно обусловлена влиянием наследственных факторов (коэффициент наследственности от 0,4 до 0,8). Генетический фактор существенно воздействует и на развитие анаэробных возможностей организма.    

 Высокие коэффициенты  выносливости (0,62 – 0,75) обнаружены  в статической выносливости: для  динамической выносливости влияние  наследственности и среды примерно  одинаковы.    

 Наследственные факторы больше влияют на женский организм при работе субмаксимальной мощности, а на мужской – при работе умеренной мощности.     

 Специальные упражнения  и условия жизни существенно  влияют на рост выносливости. У занимающихся различными видами  спорта показатели на выносливость этого двигательного качества значительно превосходят аналогичные результаты не занимающихся спортом. Например, у спортсменов, тренирующихся в беге на выносливость, показатель максимального потребления кислорода на 80 % и более превышают средние показатели обычных людей.    

 Развитие выносливости  происходит от дошкольного возраста  до 30 лет (а к нагрузкам умеренной  интенсивности и свыше). Наиболее  интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.

 

1.4 Постановка проблемы.

Проблема исследования: проанализировав литературные источники, мы увидели, что в конькобежном спорте общая выносливость имеет большое значение для овладения техникой бега на коньках и достижения высоких результатов в будущем. Так же анализ научно-методической литературы свидетельствуют о недостаточном научном решении вопросов развития выносливости у конькобежцев 11-12 лет. Разработка комплексов упражнений, направленных на развитие как общей, так и специальной выносливости, признаётся необходимой и актуальной. Поэтому возникла необходимость в разработке и применении комплекса упражнений по развитию общей выносливости у конькобежцев 11-12 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2001.-368 с.

2. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль - М.: 2009. -144 с.

3. Полунин А.И. Школа бега - М.: Советский спорт, 2003г.

4. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для студентов вуза физической культуры. – М.: Академия, 2000. – 480 с.

5. Румянцев Г.Г. Оптимизация процесса подготовки конькобежцев к соревнованиям : учебное пособие / Г.Г.Румянцев, А.М.Кзьмин. - Челябинск 2003. – 42 с.

6. Румянцев Г.Г. Методы и средства психологической подготовки спортсменов : метод. пособие / Г.Г.Румянцев, В.А.Пономарев. – Челябинск 2003. – 233 с.


Информация о работе Развитие общей выносливости конькобежцев 11 – 12 лет посредством круговой тренировки