Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 09:48, курсовая работа
Актуальность исследования:
Выносливость - одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта.
Минобрнауки России
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Вятский государственный гуманитарный университет»
(ВятГГУ)
Факультет физической культуры
Курсовая работа на тему:
“ Развитие общей выносливости конькобежцев 11 – 12 лет посредством круговой тренировки ”
Киров
2012
Оглавление
Введение.
Глава 1.Теоретико-методологические особенности развития общей выносливости конькобежцев 11 - 12 лет.
§ 1.1.Характеристика выносливости на основе анализа психолого-педагогической литературы.
§ 1.2.Возрастные особенности конькобежцев 11 - 12 лет.
§ 1.3.Круговая тренировка как эффективное средство развития общей выносливости конькобежцев 11 – 12 лет.
§ 1.4.Постановка проблемы
Введение
Актуальность исследования:
Выносливость - одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта.
Проблема исследования: заключается в необходимости разработки и экспериментальном подтверждении эффективности круговой тренировки, направленной на развитие общей выносливости конькобежцев 11 – 12 лет.
Цель: исследовать эффективность круговой тренировки, направленной на развитие общей выносливости у конькобежцев 11 - 12 лет.
Объект: подготовка конькобежцев 11 – 12 лет.
Предмет: развитие общей выносливости конькобежцев 11 – 12 лет.
Задачи:
1. Провести сравнительный анализ методик тренировочного процесса;
2. Разработать комплекс упражнений круговой тренировки для развития общей выносливости и экспериментально проверить его эффективность
3. Разработать практические рекомендации по использованию упражнений, направленных на развитие общей выносливости конькобежцев 11 – 12 лет.
Гипотеза: если применить в тренировочном процессе конькобежцев 11 - 12 лет круговую тренировку, направленную на развитие общей выносливости, то это позволит повысить эффективность тренировочного процесса
Научная новизна: разработан комплекс упражнений для развития общей выносливости конькобежцев 11 - 12 лет.
Теоретическая значимость: проведен анализ понятия «общая выносливость», теоретически обоснована необходимость развития общей выносливости, разработан комплекс прыжковых упражнений, направленный на развитие общей выносливости конькобежцев 11 – 12 лет.
Практическая значимость: разработанный комплекс может быть рекомендован для практического применения в тренировочном процессе конькобежцев 11 – 12 лет с целью развития общей выносливости.
Положения, выносимые на защиту:
1. Характеристика общей
выносливости конькобежцев 11 – 12
лет на основе анализа
2. Экспериментально проверенный комплекс упражнений.
3. Практические рекомендации по использованию комплекса упражнений.
База исследования: исследование проводилось на базе СДЮШОР №3.
Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, библиографического списка.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ КОНЬКОБЕЖЦЕВ 11 – 12 ЛЕТ.
§ 1.1.Характеристика
выносливости на основе анализа психолого-
Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.
Являясь многофункциональным
свойством человеческого
В теории и методике физической
культуры выносливость определяют как
способность поддерживать заданную,
необходимую для обеспечения
профессиональной деятельности, мощность
нагрузки и противостоять утомлению,
возникающему в процессе выполнения работы. Поэтому, выносливость проявляется
в двух основных формах:
1. В продолжительности работы на заданном
уровне мощности до появления первых признаков
выраженного утомления.
2. В скорости снижения работоспособности
при наступлении утомления.
Приступая к тренировке,
важно уяснить задачи, последовательно
решая которые, можно развивать
и поддерживать свою профессиональную
работоспособность. Эти задачи заключаются
в целенаправленном воздействии
средствами физической подготовки на
всю совокупность факторов, обеспечивающих необходимый
уровень развития работоспособности и
имеющих специфические особенности в
каждом виде профессиональной деятельности.
Решаются они в процессе специальной и
общефизической подготовки. Поэтому различают
специальную и общую выносливость.
Специальная выносливость - это способность
к длительному перенесению нагрузок, характерных
для конкретного вида профессиональной
деятельности. Специальная выносливость
- сложное, многокомпонентное двигательное
качество. Изменяя параметры выполняемых
упражнений, можно избирательно подбирать
нагрузку для развития и совершенствования
отдельных её компонентов. Для каждой
профессии или групп сходных профессий
могут быть свои сочетания этих компонентов.
Выделяют несколько видов проявления специальной выносливости: к сложно координированной, силовой, скоростно-силовой и гликолитической анаэробной работе; статическую выносливость, связанную с длительным пребыванием в вынужденной позе в условиях малой подвижности или ограниченного пространства; выносливость к продолжительному выполнению работы умеренной и малой мощности; к длительной работе переменной мощности; а также к работе в условиях гипоксии (недостатка кислорода); сенсорную выносливость - способность быстро и точно реагировать на внешние воздействия среды без снижения эффективности профессиональных действий в условиях физической перегрузки или утомления сенсорных систем организма. Сенсорная выносливость зависит от устойчивости и надёжности функционирования анализаторов: двигательного, вестибулярного, тактильного, зрительного, слухового.
Под общей выносливостью понимается совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности и составляющих неспецифическую основу проявления работоспособности в различных видах профессиональной или спортивной деятельности.
Физиологической основой
общей выносливости для большинства
современных видов
Общая выносливость является основой высокой физической работоспособности, необходимой для успешной профессиональной деятельности. За счёт высокой мощности и устойчивости аэробных процессов быстрее восстанавливаются внутримышечные энергоресурсы и компенсируются неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма в процессе самой работы, обеспечивается переносимость высоких объёмов интенсивных силовых, скоростно-силовых физических нагрузок и координационно-сложных двигательных действий, ускоряется течение восстановительных процессов в периоды между тренировками.
В зависимости от количества участвующих в работе мышц, различают также глобальную (при участии в ней более 3/4 мышц тела), региональную (если задействовано от 1/4 до 3/4 мышечной массы) и локальную (менее 1/4)выносливость.
Глобальная работа вызывает наибольшее усиление деятельности кардио-респираторных систем организма, в её энергетическом обеспечении больше доля аэробных процессов.
Региональная работа приводит к менее выраженным метаболическим
сдвигам в организме, в её обеспечении
возрастает доля анаэробных процессов.
Локальная работа не связана со значительными изменениями
состояния организма в целом, но в работающих
мышцах происходит существенное истощение
энергетических субстратов, приводящее
к локальному мышечному утомлению. Чем
локальнее мышечная работа, тем больше
в ней доля анаэробных процессов энергообеспечения
при одинаковом объёме внешне выполненной
физической работы. Такой вид выносливости
характерен для выполнения большинства
трудовых операций современных профессий.
К спортивным упражнениям, требующим проявление выносливости, относятся все аэробные упражнения циклического характера.
При выполнении упражнений
преимущественно аэробного
1) высокая максимальная
скорость потребления
2) способность длительно
поддерживать высокую скорость
потребления кислорода (
Чем выше МПК у спортсмена, тем более высокую скорость он может поддерживать на дистанции, тем, следовательно, выше (при прочих равных условиях) его спортивный результат в упражнениях, требующих проявлениях выносливости. Чем выше МПК, тем больше аэробная работоспособность (выносливость), т.е. тем больший объем работы аэробного характера способен выполнять человек. Зависимость выносливости от МПК проявляется (в некоторых пределах) тем больше, чем меньше относительная мощность аэробной нагрузки.
Уровень МПК зависит от максимальных возможностей двух функциональных систем:
1) кислородтранспортной
системы, абсорбирующей кислоро
2) системы утилизации
кислорода, т.е. мышечной
Тренировка выносливости ведет к значительному увеличению объема циркулирующей крови (ОЦК). Причем увеличение ОЦК является специфическим эффектом тренировки. Увеличение ОЦК имеет очень большое значение для повышения кислородтранспортных возможностей спортсменов, тренирующих выносливость. Прежде всего, благодаря увеличению ОЦК растет центральный объем крови и венозный возврат к сердцу, что обеспечивает большой систолический объем крови. Увеличение ОЦК позволяет направлять большое количество крови в каждую сеть и таким образом увеличивает способность организма для теплоотдачи во время длительной работы.
У спортсменов большие аэробные возможности (МПК) в основном определяются исключительно высокой производительностью сердца, способного обеспечивать большой сердечный выброс, который достигается за счет увеличенного систолического объема, т.е. количества крови выбрасываемого желудочками сердца при каждом сокращении. Частота сердечных сокращений у спортсменов снижена по сравнению с нетренирующимися.
Увеличение систолического объема – это главный функциональный результат тренировки выносливости для сердечно-сосудистой системы и для всей кислородтранспортной системы в целом. Снижение ЧСС при выполнении любой не максимальной аэробной работы является наиболее постоянным и наиболее выраженным функциональным изменением в деятельности сердца связанным с тренировкой выносливости.
§ 1.2.Возрастные особенности конькобежцев 11 - 12 лет.
Детский организм не является уменьшенной копией организма взрослого человека. В каждом возрасте он отличается присущими этому возрасту особенностями, которые влияют на жизненные процессы в организме, на физическую и умственную деятельность ребенка.
Принято различать следующие возрастные группы детей школьного возраста:
1. Младшая школьная (от 7 до 12 лет);
2. Средняя школьная (от 12 до 16 лет);
3. Старшая школьная (от 16 до 18 лет).
Развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенного старшего школьного возраста. Остановимся на анатомо-физиологических и психологических особенностях детей 7-12 лет, т.е. детей, отнесенных к группе младшего школьного возраста. По некоторым показателям развития большой разницы между мальчиками и девочками младшего школьного возраста нет, до 11-12 лет пропорции тела у мальчиков и девочек почти одинаковы. В этом возрасте продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается ежегодно на 4-5 см, а вес на 2-2,5 кг.