Развитие ловкости

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: разработать экспериментальный комплекс упражнений по развитию ловкости у младших школьников на уроках физической культуры, обосновать его эффективность.
Задачи работы:
Изучение состояния вопроса по данным литературных источников.
Разработка экспериментальной методики тренировки направленной на повышение эффективности учебно-тренировочного процесса.
Выявление эффективности применяемой методики на практике посредством сравнения результатов тестирования в контрольной и экспериментальной группах.
Обосновать достоверность полученных результатов при помощи математико-статистических методов обработки.

Файлы: 1 файл

развитие ловкости.docx

— 47.14 Кб (Скачать)

Младший школьный возраст  особенно благоприятен для развития ловкости. Естественный рост показателей  КС с 7 до 10 лет составляет у девочек 28,6-92,3% (в среднем 62,3%), у мальчиков 22,5-80,0% (в среднем 56,2%) (по В.И.Лях).

Педагогические воздействия, направленные на развитие ловкости, дают наибольший эффект, если их систематически и целенаправленно применять  именно в этом возрасте, который  является ключевым для координационно-двигательного  совершенствования. Развитие ловкости требует строгого соблюдения принципа систематичности. Нельзя допускать  неоправданных перерывов между  занятиями, т.к. это приводит к потере мышечных ощущений и их тонких дифференцировок  при напряжениях и расслаблениях. Общая установка при занятиях «на координацию» должна исходить из следующих положений:

а)заниматься необходимо в хорошем психофизическом состоянии;

б)нагрузки не должны вызывать значительного утомления, т.к. при утомлении снижается четкость мышечных ощущений, а в этом состоянии КС совершенствуются плохо;

в)в структуре отдельного занятия упражнение на развитие ловкости желательно планировать в начале основной части;

г)интервалы между повторениями отдельных упражнений должны;

д)воспитание различных видов КС должно происходить в тесной связи с развитием других двигательных способностей.

 

Заключение

 

На основе анализа научно - методической литературы, можно сделать  выводы:

1Ловкость - самое многообразное  качество наиболее распространенными  и общепринятыми в нашей стране  измерителями ловкости считаются:  координационная сложность усвоенного  двигательного задания; точность  выполнения пространственных, временных,  силовых, ритмических характеристик  данного движения и время, необходимое  для усвоения нового движения  и изменения двигательной деятельности  в соответствии с изменившейся  обстановкой (т. е. время сложной  двигательной реакции)

Значение развития ловкости в теоретической разработке проблемы отражена в научных исследованиях Н.А. Бернштейна, В.М. Зациорского, В.И. Ляха и др.

2Средства и методы развития  ловкости сводится к систематическому  разучиванию новых движений и  применению упражнений, вынуждающих  мгновенно перестраивать двигательную  деятельность (спортивные игры и  др.)

Упражнения на ловкость лучше  включать в первую треть учебного занятия короткими, не более чем 15 - минутными сериями.

Из разнообразных методических приемов, повышающих проявление двигательной координации (ловкости) рекомендуется  следующее:

применение необычных  исходных положений (бег из положения стоя); быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать); изменение скорости или темпа движения;

смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, с боку; прыжки на одной или двух ногах, с поворотом;

использование в упражнениях  предметов различных форм, массы, объема; выполнение согласованных действий школьниками участниками (вдвоем держась  за руки, садиться и вставать, выполнять  наклоны, прыжки); систематически и  целенаправленно включать подвижные  игры, усложнять условия игры.

 

Выводы

 

На основе анализа научно - методической литературы, можно сделать  выводы:

1Ловкость - самое многообразное  качество наиболее распространенными  и общепринятыми в нашей стране  измерителями ловкости считаются:  координационная сложность усвоенного  двигательного задания; точность  выполнения пространственных, временных, силовых, ритмических характеристик данного движения и время, необходимое для усвоения нового движения и изменения двигательной деятельности в соответствии с изменившейся обстановкой (т. е. время сложной двигательной реакции)

Значение развития ловкости в теоретической разработке проблемы отражена в научных исследованиях Н.А. Бернштейна, В.М. Зациорского, В.И. Ляха и др.

2Средства и методы развития  ловкости сводится к систематическому  разучиванию новых движений и  применению упражнений, вынуждающих  мгновенно перестраивать двигательную  деятельность (спортивные игры и  др.)

Упражнения на ловкость лучше  включать в первую треть тренировочного занятия короткими, не более чем 15 - минутными сериями.

Из разнообразных методических приемов, повышающих проявление двигательной координации (ловкости) рекомендуется  следующее:

применение необычных  исходных положений (бег из положения стоя); быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать); изменение скорости или темпа движения; смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, с боку; прыжки на одной или двух ногах, с поворотом;

использование в упражнениях  предметов различных форм, массы, объема; выполнение согласованных действий школьниками участниками (вдвоем держась  за руки, садиться и вставать, выполнять  наклоны, прыжки); систематически и  целенаправленно включать подвижные  игры, усложнять условия игры.

Методы исследования

Для решения поставленных задач будут использованы следующие  методы.

Анализ научно-методической литературы.

Педагогическое наблюдение.

Педагогический эксперимент.

Контрольное тестирование.


Информация о работе Развитие ловкости