Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:40, дипломная работа
Цель исследования: разработать экспериментальный комплекс упражнений по развитию ловкости у младших школьников на уроках физической культуры, обосновать его эффективность.
Задачи работы:
Изучение состояния вопроса по данным литературных источников.
Разработка экспериментальной методики тренировки направленной на повышение эффективности учебно-тренировочного процесса.
Выявление эффективности применяемой методики на практике посредством сравнения результатов тестирования в контрольной и экспериментальной группах.
Обосновать достоверность полученных результатов при помощи математико-статистических методов обработки.
Младший школьный возраст особенно благоприятен для развития ловкости. Естественный рост показателей КС с 7 до 10 лет составляет у девочек 28,6-92,3% (в среднем 62,3%), у мальчиков 22,5-80,0% (в среднем 56,2%) (по В.И.Лях).
Педагогические воздействия,
направленные на развитие ловкости, дают
наибольший эффект, если их систематически
и целенаправленно применять
именно в этом возрасте, который
является ключевым для координационно-
а)заниматься необходимо в хорошем психофизическом состоянии;
б)нагрузки не должны вызывать значительного утомления, т.к. при утомлении снижается четкость мышечных ощущений, а в этом состоянии КС совершенствуются плохо;
в)в структуре отдельного занятия упражнение на развитие ловкости желательно планировать в начале основной части;
г)интервалы между повторениями отдельных упражнений должны;
д)воспитание различных видов КС должно происходить в тесной связи с развитием других двигательных способностей.
Заключение
На основе анализа научно - методической литературы, можно сделать выводы:
1Ловкость - самое многообразное
качество наиболее
Значение развития ловкости в теоретической разработке проблемы отражена в научных исследованиях Н.А. Бернштейна, В.М. Зациорского, В.И. Ляха и др.
2Средства и методы развития
ловкости сводится к
Упражнения на ловкость лучше включать в первую треть учебного занятия короткими, не более чем 15 - минутными сериями.
Из разнообразных методических приемов, повышающих проявление двигательной координации (ловкости) рекомендуется следующее:
применение необычных исходных положений (бег из положения стоя); быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать); изменение скорости или темпа движения;
смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, с боку; прыжки на одной или двух ногах, с поворотом;
использование в упражнениях предметов различных форм, массы, объема; выполнение согласованных действий школьниками участниками (вдвоем держась за руки, садиться и вставать, выполнять наклоны, прыжки); систематически и целенаправленно включать подвижные игры, усложнять условия игры.
Выводы
На основе анализа научно - методической литературы, можно сделать выводы:
1Ловкость - самое многообразное
качество наиболее
Значение развития ловкости в теоретической разработке проблемы отражена в научных исследованиях Н.А. Бернштейна, В.М. Зациорского, В.И. Ляха и др.
2Средства и методы развития
ловкости сводится к
Упражнения на ловкость лучше включать в первую треть тренировочного занятия короткими, не более чем 15 - минутными сериями.
Из разнообразных методических приемов, повышающих проявление двигательной координации (ловкости) рекомендуется следующее:
применение необычных исходных положений (бег из положения стоя); быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать); изменение скорости или темпа движения; смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, с боку; прыжки на одной или двух ногах, с поворотом;
использование в упражнениях предметов различных форм, массы, объема; выполнение согласованных действий школьниками участниками (вдвоем держась за руки, садиться и вставать, выполнять наклоны, прыжки); систематически и целенаправленно включать подвижные игры, усложнять условия игры.
Методы исследования
Для решения поставленных задач будут использованы следующие методы.
Анализ научно-методической литературы.
Педагогическое наблюдение.
Педагогический эксперимент.
Контрольное тестирование.