Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:39, контрольная работа
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость – способностью человека наиболее совершенно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость – сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами.
1. Двигательно-координационные способности и основы их воспитания.
2. Предпосылки развития физической подготовки.
3. Средства воспитания координационных способностей.
4. Методика воспитания координационных способностей.
5. Развитие специальных, специфических и общих координационных способностей.
6. Список литературы.
Чувство ритма, как и все другие КС, специфично. Например, человек может обладать относительно высоким чувством ритма в беге или других циклических локомоциях, но не иметь достаточно сформированной способности воспроизводить ритм танцевальных или гимнастических упражнений. Поэтому заботиться о выработке чувства ритма следует не вообще, а применительно к конкретным двигательным действиям определенных видов спорта.
Для повышения чувства
ритма и улучшения способности
сознательно управлять им особенно
эффективно специальное обучение с
применением средств
Специальное обучение с применением
средств объективной срочной
информации позволяет значительно
повысить чувство ритма и способность
сознательно управлять им в определенных
видах спорта. Методика, основанная
на применении этих средств, как правило,
включает следующую систему
- на поддержание определенной частоты движений;
- на точное воспроизведение
этой частоты в повторных
- на минимальное изменение
(вначале уменьшение, затем увеличение)
частоты движений в
Способность к перестроению двигательных действий
Способность к перестроению
- это умение быстро преобразовывать
выработанные формы двигательных действий
или переключаться от одних к
другим соответственно меняющимся условиям.
В теории и методике физического
воспитания эта способность
Как дополнительный путь развития этой комплексной способности, целесообразны задания, развивающие интеллектуальные способности и воспитывающие такие волевые качества, как смелость, решительность, инициативность.
Статокинетическая устойчивость
Статокинетическая устойчивость,
т. е. способность точно, стабильно
выполнять двигательные действия в
условиях вестибулярных раздражении,
- важная специфическая КС. Человек,
отличающийся высокой статокинетической
устойчивостью, способен сохранять
стабильными пространственную ориентацию,
функцию равновесия и в целом
работоспособность при активных и пассивных
перемещениях в пространстве. И наоборот,
у человека, не отличающегося такой способностью,
после достаточно сильных раздражении
вестибулярного аппарата значительно
снижаются показатели координации, в частности
точность движений (в разных заданиях
у детей разного возраста на 5-30% и бо-
лее). Длительное действие прямолинейных
и угловых ускорений приводит также и
к другим нарушениям сенсорного, вегетативного
и соматического характера.
Данная способность имеет большое значение в повседневной жизни (езда на различных видах транспорта и др.), во многих видах спорта (спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду, на батуте, акробатика, водные лыжи и др.), в трудовой деятельности (авиация, космонавтика и др.).
Улучшение статокинетической
устойчивости на уроках физической культуры
и в процессе занятий спортом
должно идти посредством повышения
общей физической подготовленности
и разностороннего развития КС путем
систематического применения упражнений,
воздействующих на функции вестибулярного
анализатора. Среди них следует
назвать аналитические
- наклоны головы вперед, назад, в стороны: стоя на месте, в ходьбе и беге, в прыжках;
- повороты: в ходьбе, в
беге, в прыжках (на заданное
и максимальное количество
- вращения: в ходьбе, беге, прыжках;
- акробатические упражнения
(всевозможные кувырки,
- отдельные гимнастические
упражнения на снарядах, предъявляющие
повышенные требования к
- стойки на неустойчивой опоре.
Упражнения, воздействующие
на статокинетическую
Способность к
произвольному мышечному
При целесообразном и экономичном
выполнении спортивных двигательных действий
в возбужденном, напряженном состоянии
находятся только те мышечные группы,
которые непосредственно заняты
в выполнении этих действий, другие
- расслаблены. Соответственно в оптимальном
согласовании расслабления и сокращения
определенных мышц в нужный момент
и заключается межмышечная
Для борьбы с координационной
напряженностью основным путем считают
использование специальных
В 1-ю включают упражнения, которые требуют быстрейшего перехода мышцы от напряженного к расслабленному состоянию. Этот переход можно осуществлять постепенно или контрастно - от напряженного к расслабленному состоянию;
Во 2-ю - упражнения, в которых
напряжение одних мышц сочетается с
одновременным расслаблением
В 3-ю - упражнения, в которых требуется поддерживать движение по инерции расслабленной части тела за счет движений других частей;
В 4-ю - упражнения, в процессе выполнения которых рекомендуется самостоятельно определять моменты отдыха для расслабления мышц, участвующих в работе (например, во время длительного бега опустить руки вниз, встряхнуть ими и расслабить). Выполняя упражнения на расслабление, необходимо следить, чтобы напряжение мышц сочеталось с вздохом и задержкой дыхания, расслабление - с активным выдохом.
В качестве простейших примеров упражнений на расслабление, которые достаточно эффективны в занятиях , можно назвать: обязательное выполнение нескольких движений по инерции после достижения максимальной скорости в беге, плавании, ходьбе на лыжах и др.; бег по пересеченной местности с установкой оптимально использовать внешние факторы; „мгновенное" расслабление мышц, участвовавших в движении, например, после бросков набивного мяча (гири) разными способами и из различных исходных положений и др.
6. Список литературы.
1. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека -М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.
2. Рубин В.А. Разделы теории и методики физической культуры. - М.: Физическая культура, 2006. - 112 с.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 348с.
4. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников-Москва:1998.
5. Новиков А.Д., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976 г. - 354 с.
6. Галеева, М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. —Киев: 1980. - 56 с.
7. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиев Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура - М.: "Академия", 2007г.
8. Ашмарин Б.А. Теория и методика: Учебник для педагогических институтов. -М.: Просвещение, 1990. - 286 с.
9. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь - М.: "Гардарики", 2005
10. Гужаловский А.А., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г. - 186 с.
11. Максименко A.M. Теория и методика физической культуры. - М.: Физическая культура, 2005.- 522 с.
12. Трутнев П.В., Козлов Г.А. Основы теории тренировки в дзюдо. - Красноярск: «Платина», 2004. - 238 с.
13. Лях В.И. Двигательные способности школьников. Москва 2000 М.Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991 г. - 235 с.
14. Харре Л., Учение о тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 1971 г. - 107с.
Информация о работе Развитие координационных способностей в процессе физической подготовки