Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 19:55, реферат
Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамии, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2
Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Работоспособность в умственном труде и влияние на нее внешних и внутренних факторов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Влияние на работоспособность студентов периодичности ритмических процессов в организме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Типы изменений умственной работоспособности студентов. . . . . . . . .10
Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов. . . . . . . . . 11
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
4. Влияние на работоспособность студентов периодичности ритмических процессов в организме.
Исследованиями установлено,
что суточная динамика работоспособности
человека во многом определяется периодикой
физиологических процессов под
влиянием экзогенных (связанных с
изменениями внешней среды) и
эндогенных - внутренних (ритм и ЧСС,
ритм дыхания, изменения кровяного
давления и т.п.) факторов. Колебания
работоспособности в течение
суток соответствуют
5. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов.
Среди мероприятий направленных
на повышение умственной работоспособности
студентов, на преодоление и профилактику
психоэмоционального и
- систематическое изучение учебных предметов студентами в семестре, без "штурма" в период зачетов и экзаменов;
- ритмичную и системную организацию умственного труда;
- постоянное поддержание эмоции интереса;
- совершенствование
- организацию рационального режима труда, питания, сна и отдыха;
- отказ от вредных привычек:
употребления алкоголя и
- ДА и физическую тренировку,
постоянное поддержание
- обучение студентов методам
самоконтроля за состоянием
6. Типы изменений умственной работоспособности студентов.
Исследования показывают,
что работоспособность у
По типу изменений работоспособности
в учебном труде выделяют усиливающийся,
неровный, ослабевающий и ровный типы,
связывая их с типологическими
7. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов.
Структура организации учебного процесса в вузе оказывает воздействие на организм студента, изменяя его функциональное состояние и влияя на работоспособность. Это обстоятельство должно учитываться и при проведении учебных занятий по физическому воспитанию, которые также оказывают влияние на изменение работоспособности студентов.
По результатам исследований установлено, что для успешного воспитания основных физических качеств студентов необходимо опираться на закономерную периодику работоспособности в учебном году. Согласно этому в первой половине каждого семестра на учебных и самостоятельных занятиях целесообразно применять физические упражнения с преимущественной (до 70--75%) направленностью на развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости с интенсивностью по ЧСС 120--180 удар/мин; во второй половине каждого семестра с преимущественной (до 70--75%) направленностью на развитие силы, общей и силовой выносливости с интенсивностью по ЧСС 120--150 удар/мин. Первая часть в семестре совпадает с более высоким функциональным состоянием организма, вторая -- с его относительным снижением. Занятия, построенные на основе такого планирования средств физической подготовки, оказывают стимулирующее влияние на умственную работоспособность студентов, улучшают их самочувствие, обеспечивают прогрессивное повышение уровня физической подготовленности в учебном году.
При систематических занятиях
различными видами спорта воспитываются
определенные психические качества,
отражающие объективные условия
спортивной деятельности. Обобщенные
характеристики успешного использования
средств физической культуры в учебном
процессе, обеспечивающие состояние
высокой работоспособности
Заключение.
Динамика учебного процесса
с его неравномерностью распределения
нагрузок и интенсификацией во время
экзаменационной сессии является своего
рода испытанием организма студентов.
Происходит снижение функциональной устойчивости
к физическим и психоэмоциональным
нагрузкам, возрастает негативное влияние
гиподинамики, нарушений режимов
труда и отдыха, сна и питания,
интоксикации организма из-за вредных
привычек; возникает состояние общего
утомления, переходящее в переутомление.
Позитивный характер изменений умственной
работоспособности достигается
во многом при адекватном для каждого
индивида использовании средств
физической культуры, методов и режимов
воздействия. Обобщенными характеристиками
эффективного внедрения средств
физической культуры в учебный процесс,
обеспечивающих состояние высокой
работоспособности студентов в
учебно-трудовой деятельности, являются:
длительное сохранение работоспособности
в учебном труде; ускоренная врабатываемость;
способность к ускоренному
Список используемой литературы.
1. Здоровье человека и
профилактика заболеваний.
2. Валеология: формирование
и укрепление здоровья. Учебное
пособие./Под ред. В.П.
3. Основы спортивной тренировки
и методы контроля за
4. Врачебный контроль
за физическим развитием,
5. Физическая культура: Учебное
пособие/ Под ред. В.А.
6. Физическая культура студента: Учебник /Под. ред. В.И. Ильинича. -М.: Гардарики, 1999.
Информация о работе Психофизиологические способности человека