Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 03:02, реферат
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей.
Выбор
капитанов команд
Капитаны – непосредственные помощники руководителей. Они организуют и размещают участников, распределяют их по силам и отвечают за дисциплину игроков в процессе игры.
Капитанов
выбирают сами играющие или назначает
руководитель. Когда капитана выбирают
играющие, они приучаются оценивать друг
друга по достоинству и, выражая доверие
своему товарищу, побуждают его к большей
ответственности. Если играющие недостаточно
хорошо организованы или плохо знают друг
друга, то капитана назначает руководитель.
Иногда он назначает капитанами пассивных
игроков, способствуя тем самым воспитанию
необходимых черт характера. В постоянных
командах капитаны периодически переизбираются.
Выделение
водящих
Желательно, чтобы в роли водящего побывало как можно больше детей. Выделить водящих можно разными способами:
Перечисленные
способы выбора водящих надо чередовать
в зависимости от поставленной задачи,
условий занятий, характера и
количества играющих и их настроения.
Дозировка
в процессе игры
В подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника, его физическое состояние в данное время. Следовательно, не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.
Приступая к проведению, необходимо учитывать характер предшествующей деятельности и настроения детей (после больших физических или умственных усилий – игры с меньшей интенсивностью).
Надо учитывать, что, с увеличением эмоционального состояния играющих нагрузка в игре увеличивается. Играющие, увлечённые игрой, теряют чувство меры, желая превзойти друг друга, не рассчитывают своих возможностей и перенапрячься. Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия в игре. Нагрузку младшим школьникам надо увеличивать постепеннее, нежели старшим. Иногда следует прервать игру, хотя играющие ещё не почувствовали потребности в отдыхе.
Можно устраивать кратковременные перерывы, используя их для разбора ошибок, подсчёта очков, уточнения правил, сокращать дистанции, уменьшать число повторений. Можно увеличивать подвижность участников игры, дополняя препятствие, увеличивать дистанции.
Желательно, чтобы все играющие получали примерно одинаковую нагрузку. Поэтому удалять из игры проигравших можно только на очень короткое время.
Продолжительность игры, проводимой на открытом воздухе, зависит также от состояния погоды. В зимних играх на открытом воздухе занимающиеся должны интенсивно выполнять движения без перерывов. Нельзя давать играющим сильные нагрузки с последующим отдыхом, чтобы не вызвать испарину, а затем быстрое охлаждение. Зимние игры должны быть кратковременными.
Направление в игре зависит от размера площадки, и чем она больше, тем больше направлений получают участники.
Учитывая все эти факторы, возможно, организовать и провести игру с максимальной пользой.
«Эстафета
с поворотами»
За общей линией старта выстраиваются 2-3 команды, игроки которых стоят в колонне по одному. В 12-18 метрах от линии напротив каждой колонны – набивной мяч (городок, флажок).
По сигналу направляющие каждой команды бегут к своему мячу, обегают вокруг него (слева направо) 2 раза и возвращаются обратно. Миновав стартовую черту, игрок обегает свою колонну и, оказавшись возле игрока, стоящего впереди, касается его рукой. Это сигнал к бегу очередного участника, который выполняет то же, что и предыдущий. Закончивший перебежку встаёт в конец своей колонны.
Победа, как правило, достаётся более быстрым игрокам. Следует учитывать, что в командах должно быть по возможности равное число мальчиков и девочек.
«Поймай
хвост дракона»
Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне – это голова дракона, последний – хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача «головы» – поймать «хвост». А задача «хвоста», в свою очередь, – убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».
«Западня»
Играющие
образуют два круга. Внутренний круг,
взявшись за руки, движется в одну сторону,
а внешний – в другую. По команде учителя
оба круга останавливаются. Стоящие во
внутреннем круге поднимают руки, образуя
ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя
под воротами, то выбегают из него. Неожиданно
подается вторая команда, руки опускаются,
и те, кто оказался внутри круга, считаются
попавшими в западню. Они остаются во внутреннем
круге и берутся за руки с остальными играющими,
после чего игра повторяется. Когда во
внешнем круге остается мало играющих,
из них образуется внутренний круг. Игра
повторяется.
Подвижные игры играют большую роль в умственном и физическом развитии ребенка. Различные подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления.
Но
для того, чтобы эффект от игры был
положительный, необходимо при ее выборе
учитывать физиологические
Что
касается дозировки
в процессе игры,
то не рекомендуются чрезмерные мышечные
напряжения. Надо обеспечить оптимальные
нагрузки. Интенсивные нагрузки следует
чередовать с отдыхом.