Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:20, реферат
Основное его техническое отличие от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берется в руки. Соответственно подача, пас партнеру и перевод мяча на сторону соперника осуществляется не ударом, а броском.
Пионербол неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.
Общеизвестная подводящая
игра “Пионербол” позволяет
Подводящие игры и упражнения предложены в той последовательности обучения, которая предусматривает основные принципы обучения.
1.Игра “Пионербол”.
Мяч вводится в игру броском мя
2.Игра “Пионербол в три касания”. Мяч вводится в игру броском мяча в площадку соперника через сетку. После ловли мяча принимающая команда максимально может выполнить не более двух передач между игроками. Мяч на противоположную сторону отправляется броском c с обязательной первой передачей в зону 3 и второй передачей в зоны 4 и 2. Игрокам разрешается перемещаться с мячом в руках не более двух шагов. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 5-7-х классах мяч в игру можно вводить волейбольной подачей. В 6-7-х классах можно добавить в условие игры бросок на противоположную сторону после остановки прыжком двумя руками сверху с его возможным блокированием. Использование игры целесообразно в 4-7-х классах.
3.Игра “Пионербол
с атакующей передачей”. Мяч вводится
в игру или верхней
4.Игра “Пионербол
с волейбольной атакой”. Мяч
вводится в игру или верхней
волейбольной передачей, или
5. Игровое упражнение
“Первая передача”. Команда из
двух игроков выполняет
6. Игра “Волейбол с
ловлей мяча”. Мяч вводится
в игру или передачей сверху,
или подачей. Переходящий мяч
ловиться игроками принимающей
команды. Затем двумя
7.Игра “Пионербол
с волейбольным приёмом” Мяч
вводится в игру верхней
8.Игра “Через сетку вчетвером”. Команда из четырёх игроков, выполняя волейбольные передачи между собой и через сетку должна наибольшее время выполнять передачи без ошибок. С каждой стороны находятся по 2 игрока (один из них в роли связующего игрока). С каждой стороны мяч должен разыгрываться на 3 касания с дальнейшим перебросом мяча на противоположную сторону. Использование упражнения целесообразно в 7-11-х классах.
9.Игра “Ввод мяча через розыгрыш”. Мяч вводится в игру после розыгрыша мяча между игроками зоны 4 (2) и зоны 3. Затем игра продолжается без ограничений по правилам волейбола. В усложненных вариантах игры в розыгрышах принимают участие по три игрока: 5 (1), 3 и 4 (2); 6, 3 и 4 (2); 2 (4), 3 и 4 (2) ; 1 (5), 3 и 4 (2); 6, 2 (4) и 3 и т.д. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 8-11-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом, в 9–11-х классах одиночное и групповое блокирование. Использование игры целесообразно в 7-11-х классах.
10.Игра “Розыгрыш после переброса”. После ввода в игру передачей сверху, принимающая команда должна переправить мяч на противоположную сторону после розыгрыша мяча (в три касания). Затем игра продолжается без ограничений по правилам волейбола. В 8-11-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом, в 9-11-х классах одиночное и групповое блокирование. Использование игры целесообразно в 7-11-х классах.
Глава 2.3 Словарь терминов и жаргонных выражений
Взлёт — короткий быстрый пас нападающему в 3-ю зону, который в момент касания мяча связующим уже находится в воздухе с рукой, готовой для нанесения удара.
Второй темп — вариант атаки, при котором связующий подключает диагональных нападающих.
Диг (от английского en:dig) — защитный удар, выполняемый в падении, поднимающий мяч вверх ударом тыльной стороной ладони.
Добить до пола — основная цель игры в волейбол.
Доигровка — продолжение атаки, когда принимающая команда не смогла организовать съём. Продолжительная доигровка характерна для женского волейбола.
Дриблинг — характерное постукивание мяча об пол перед выполнением подачи.
Загнать под кожу —
при атакующем ударе
Зачехлить — закрыть атаку соперника блоком.
Зона конфликта — зона ровно посередине между принимающими игроками. Подача в зону конфликта сильно затрудняет приём.
Котёл — зона в середине площадки за 3-х метровой линией. Самое частое направление скидок при нападении.
Морита — атакующий удар, выполненный на ложном замахе, когда нападающий имитирует разбег на взлёт, выдерживает паузу и бьёт уже по опускающемуся блоку соперника. Эта красивая и сложная комбинация, названная по фамилии японского волейболиста Дзюнго Мориты, чемпиона Олимпийских игр 1972 года, в настоящее время крайне редко применяется в профессиональном волейболе.
Надеть на уши — игровая ситуация, когда отразившийся от блока мяч ударяется обратно в атакующего. Неприятный для игрока исход атаки.
Организованный блок
— правильно построенный
Отведённый пас — Атакующему удобнее всего атаковать мячом, доведённым прямо на линию сетки, что увеличивает сектор удара. Если же пас для атакующего удара неудачно отведён далеко от сетки, то это затрудняет успешный удар.
Отыграться от блока — несильным ударом об край блока отправить мяч в аут или оставить в игре для более успешной доигровки.
Пайп — вариант атаки, когда связующий подключает к атаке игрока из 6-й зоны. При этом атакующий игрок бьёт, отталкиваясь из-за 3-х метровой линии.
Первый темп — вариант атаки, при котором связующий передаёт мяч коротким пасом игроку из третьей зоны.
Переходящий мяч — мяч, перелетающий на сторону противника невысоко над сеткой, позволяющий легко выиграть очко атакой с первого же удара. Обычно возникает при плохом приёме подачи.
Планер — планирующая подача, при которой мяч летит с относительно небольшой скоростью по неустойчивой траектории, при этом может в конце нырнуть.
Позитивный приём — хороший приём подачи, который позволяет связующему выбрать любую задуманную им передачу и комфортно её сыграть.
Сняться — выиграть очко в результате своей атаки после подачи соперника.
Схема 4-2, 5-1, 6-2 — различные тактические схемы игры. Схема 4-2 — четыре нападающих и два связующих в противоположных зонах, передачу отдает тот из них, кто находится на передней линии. Схема 5-1 — пять нападающих и один связующий, выходящий на передачу с передней и с задней линии. Схема 6-2 — четыре нападающих и два связующих, передачу отдает тот из них, кто выходит с задней линии, в то время как связующий на передней линии играет в атаке.
Съём — а) мощный удар по мячу в верхней точке его траектории, б) выигрыш мяча на подаче противника.
Флот (от английского en:float) — подача сверху, при которой мяч летит по плоской труднопредсказуемой траектории.
Эйс (от английского en:Ace) — очко, выигранное непосредственно с подачи, когда мяч доведён до пола или произошло только одно касание и мяч ушёл в аут.
Существует также множество других жаргонных названий для различных комбинаций, технических элементов и игровых эпизодов
Глава 3 Организация спорта
Положение
О проведении школьных соревнований по пионерболу.
Цель: формирование и пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: укрепление здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре и спорту; популяризация пионербола в школе; сплочение классных коллективов.
2. Руководство проведением соревнований. Общее руководство по проведению соревнований осуществляется администрацией школы и учителем физкультуры. Классные руководители и физорги осуществляют помощь в организации и проведении соревнований.
3. Условия проведения. Соревнования проводятся по правилам пионербола. Продолжительность игры – два периода до 15 очков. Состав команды – 6 человек и 2 запасных игрока. Соревнования проводятся по олимпийской системе. Победитель определяется согласно правилам соревнований..
4. Участники соревнований. К соревнованиям допускаются сборные команды классов. В составе команды принимают участие учащиеся, имеющие медицинский допуск врача и соответствующую подготовку. Учащиеся соревнуются по 3 группам: 1 группа – 2 – 4 классы; 2 группа - 5 – 7 классы; 3 группа – 8 – 9 классы. Заявки на участие в соревнованиях подаются за 5 дней до начала соревнований.
5. Сроки и место проведения. Соревнования проводятся в спортивном зале со 2 по 21 декабря. 6. Награждение участников. Команды, занявшие призовые места награждаются медалями на линейке сразу после соревнований.
Глава 3.1 Выдающиеся волейболисты
В 2000 году Международная федерация волейбола проводила опрос по определению лучших волейболисток XX века. Среди женщин на это звание были номинированы Лан Пинь (Китай), Инна Рыскаль (СССР), Регла Торрес (Куба) и Фернанда Вентурини (Бразилия), среди мужчин было 8 претендентов — Петер Бланже (Нидерланды), Томаш Вуйтович (Польша), Карч Кирай (США), Уго Конте (Аргентина), Йозеф Мусил (Чехословакия), Кацутоси Нэкода (Япония), Константин Рева (СССР) и Ренан Даль Зотто (Бразилия).
По итогам опроса лучшей волейболисткой прошлого века была признана Регла Торрес, лишь на несколько голосов опередив Инну Рыскаль, которой также присудили награду. Лучшим волейболистом был объявлен Карч Кирай — первый трёхкратный олимпийский чемпион по волейболу, выигравший две золотые медали в классическом волейболе (1984, 1988) и одну в пляжном (1996). Лучшими командами XX века стали трёхкратный чемпион мира мужская сборная Италии 1990—1998 годов и женская команда Японии 1960—1965 годов.
Наибольшее количество медалей в истории волейбола на Олимпийских играх завоевал российский волейболист Сергей Тетюхин — золото, серебро и две бронзы в период с 2000 по 2012 год. Среди женщин это кубинка Ана Ибис Фернандес (три золотые медали и одна бронзовая в 1992—2004 годах) и советская волейболистка Инна Рыскаль, которая на четырёх Олимпиадах (1964—1976) завоевала 2 золотые и 2 серебряные медали.
Заключение
С момента своего появления на свет волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.