Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:20, реферат
Основное его техническое отличие от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берется в руки. Соответственно подача, пас партнеру и перевод мяча на сторону соперника осуществляется не ударом, а броском.
Пионербол неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.
Пионербол с двумя мячами
Играют две команды, от шести до восьми игроков в каждой. В общей сложности сумма игроков составляет 12-16 игроков. Игрок первой команды получает один мяч, а игрок второй команды получает второй мяч. Они располагаются в углах, каждый — своей половины поля, и готовятся к подаче (броску мяча на половину поля противника) по свистку судьи. После свистка задача каждой из команд — чтобы оба мяча одновременно не оказались на её половине поля: если оба мяча одновременно коснутся рук или земли на половине поля команды, команде соперника засчитывается очко. В остальном правила схожи с основным вариантом пионербола.
Существовал также вариант пионербола для слепых детей.
Глава 2 Различные игры.
О проведении республиканских соревнований среди членов БРПО по пионерболу.
Республиканские соревнования по пионерболу проводятся в рамках Республиканской программы Белорусской республиканской пионерской организации «СпАРта» с целью дальнейшего совершенствования физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, вовлечения в регулярные занятия физической культурой и спортом большого количества детей и подростков, укрепления их здоровья, организация свободного времени и профилактики правонарушений, а также с целью, дальнейшего развития и популяризации игры «Пионербол».
Общественное объединение "Белорусская республиканская пионерская организация", Министерство образования Республики Беларусь, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Организовать и провести
в 2011-2012 году республиканские
соревнования среди детей и
подростков, членов БРПО по пионерболу
в районах и городах
В 2012 году провести финалы республиканских соревнований среди детей и подростков по пионерболу. Расходы по проведению финальных соревнований несут организации-учредители согласно Положению.
2. Просить облисполкомы и Минский горисполком способствовать созданию условий для участия детей и подростков в республиканских соревнованиях по пионерболу, оказать содействие в подготовке площадок, приобретении инвентаря для детских команд в городах и районах.
ПОЛОЖЕНИЕ о республиканских соревнованиях среди детей и подростков, членов БРПО по пионерболу.
1. Цели и задачи
Республиканские соревнования
по пионерболу проводятся в рамках
Республиканской программы
2. Порядок и сроки проведения соревнований
Республиканские соревнования среди детей и подростков по пионерболу проводятся в 3 этапа:
1-ый этап (до 20 февраля 2012 года) – районные массовые соревнования между командами общеобразовательных школ. Организацию и проведение районных соревнований обеспечивают районные управления образования, которые создают соответствующие оргкомитеты и судейство по проведению соревнований.
2-ой этап (до 6 апреля 2012 года) – областные (Минский городской) соревнования. Организацию и проведение обеспечивает Областные (Минский городской) Советы ОО «БРПО» при поддержке управлений (комитета по образованию Мингорисполкома) облисполкомов, другие заинтересованные. Участие принимают победители районных соревнований.
3-й этап (до 1 мая 2012
года) – республиканский финал.
Организацию и проведение
3. Участники соревнований
В соревнованиях участвуют
Состав команды - 10 игроков (6 основных и 4 запасных), 1 взрослый руководитель (тренер).
Соревнования «Пионербол»
На школьном и районном уровне можно (по усмотрению учреждений образования) можно провести соревнования среди октябрят (мальчики и девочки) до 10 лет.
К участию в соревнованиях
Все участники - члены одной команды - должны иметь единую спортивную форму.
Руководители, представители команд несут личную ответственность за обеспечение явки участников на церемонию открытия и закрытия соревнований, награждение призеров и победителей, выход участников на старт, дисциплину и порядок среди участников, соблюдение правил безопасности на местах проведения соревнований, а также в пути следования к ним.
Участники, тренеры, представители команд обязаны выполнять требования настоящего положения и правила соревнований, проявляя при этом дисциплинированность, организованность, уважение к соперникам, судьям и зрителям.
4. Заявки и допуск к
Заявки на участие в финальных соревнованиях по пионерболу подаются в районные (областные, Минский городской) Советы ОО «БРПО».
До 06 апреля 2012 года в ЦС ОО «БРПО» (г. Минск, ул. К. Маркса,40-48, тел/факс. 222 35-27,) подаются следующие документы:
- заявка и список команды (с указанием даты рождения), заверенная печатью учебного заведения;
- письменное подтверждение по
итогам областных (Минского
Ответственность за оформление и своевременное предоставление вышеперечисленных документов, возлагается на руководителей областных (Минского городского) Советов пионерской организации.
5. Правила соревнований, условия
проведения и определения
Соревнования проводятся по действующим правилам игры в мини-волейбол (пионербол).
Команда - «хозяин» для игры предоставляет два волейбольных мяча.
Размер площадки 9 х 18 метров. Высота сетки - 200 см; Мячи и сетки волейбольные.
Состав команды 11 человек (6 основных и 4 запасных), 1 руководитель команды. Форма одежды – спортивная, единая.
Описание игры. Через середину площадки натягивается сетка. Команды стоят по обе стороны. Правила пионербола аналогичны волейболу за тем исключением, что мяч можно ловить и совершать с ним не более 3 шагов по площадке. После чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку. Разрешается совершать не более трех пасов в атаке. Задача – не допустить падение мяча на землю или пол, в противном случае засчитывается очко. В этой игре, как в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после допущенной ошибки. Игра завершается с набором 15 очков, после чего команды меняются местами и разыгрывают еще одну партию. В случае счета в партиях 1:1, играется завершающая партия.
Расстановка, замена и переход игроков по правилам волейбола.
Подача выполняется с задней линии площадки. Девочкам разрешается подавать мяч с места на 2 метра ближе к сетке (от задней линии). Подача производится после сигнала судьи.
Прием мяча (ловля) производится кистями, а также волейбольным прыжком сверху или снизу. Игроку разрешается владеть мячом не более 2 секунд, он имеет право совершать с ним не более 3 шагов после чего может выполнять передачу партнеру или перебросить мяч на сторону соперников. Если игрок не смог удержать мяч и коснулся его дважды, то это считается ошибкой.
Нападение. Игроки первой линии (2-й, 3-й, 4-й) имеют право выполнять нападающий бросок (или удар) одной или обеими руками. Касание туловищем сетки, а также переход средней линии считается ошибкой. Игроки второй (1-й, 6-й, 5-й) имеют право выполнять нападающий бросок (удар) не заступая в зону нападения. Заступ на нее считается ошибкой.
Блокирование. Игроки защищающей
команды могут ставить
Счет игры на результат. Игра проводится из 3-х партий до 15 очков (максимум 17) по системе таймбрека. Счет игры ведется как в волейболе.
В финале республиканских соревнований система розыгрыша определяется судейской коллегией с представителями команд. В стыковых играх, при равном счете, победитель определяется после дополнительной партии. Система проведения областных, городских и районных соревнований определяется проводящими организациями.
6. Финансирование.
Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств организаторов, средств местных бюджетов, а также иных источников финансирования не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
7. Награждение
Команды-победительницы республиканских соревнований по пионерболу награждаются дипломами, командными призами.
8. Ожидаемые результаты проекта
Участие в проекте коллективов, команд, классов, формирований, отрядов, дружин, Советов и отдельных лиц будет способствовать:
реальному вкладу каждого пионера - участника в реализацию проекта;
созданию и реализация инициатив пионеров, пионерских формирований;
высокий уровень
развития познавательных
распространение и популяризация спортивной игры "ПИОНЕРБОЛ".
Так же проводили и проводятся игры городские, между селами и еще многие другие, но, к сожалению, пионербол не входит в международные игры и в Олимпийские…
Глава 2.1 Чему он учит
Пионеры любят спорт. И как процесс, и как результат, и как историю. Самым массовым и востребованным, бесспорно, является пионербол.
Среди приглашенных на наш турнир обычно берут–почетных гостей: ветеран пионерского движения В.И.Холмина и ветеран спорта, судья республиканской категории В.П.Мусихин. «Что есть, по-вашему, пионербол?» – спросила я у них. Валентина Ивановна ответила кратко: «Пионербол – советская детская командная игра с мячом. Название игры происходит от того, что в нее играют пионеры. А первые упоминания о пионерболе относятся к 30-м годам прошлого века».
Владимир Павлович согласно кивнул головой и добавил: «Владимирские ребята играют в один из видов игры – классический, помимо него известно множество модификаций, используемых в зависимости от подготовки игроков, традиций и возрастного состава участников. К ним относятся такие виды пионербола: «с двумя мячами», «в три касания», «с атакующей передачей», «с волейбольной атакой», «с волейбольным приемом». В свое время, когда детский спорт был поистине массовым, существовал даже пионербол для слепых».
– Пионербол –
это любимая игра, – рассказала
Л.В.Грамотова, учитель
После нескольких
минут интересной беседы
В игре не только
раскрываются личные качества
спортсмена, но и выстраиваются
межличностные отношения,
Глава 2.2 "От пионербола к волейболу" - 10 подводящих игр и упражнений
При изучении в рамках школьной программы спортивной игры “Волейбол”, пожалуй, наибольшую сложность вызывает обучение игре с полной игровой фразой (подача – приём – передача мяча – нападающий удар или другое атакующее действие – блокирование). Причин бывает достаточно много: недостаток учебно-тренировочного времени, материального оборудования, неправильно построенный учебно-тренировочный процесс. Это зачастую приводит к тому, что у обучающихся не закрепляются на должном уровне технико-тактические приёмы (в первую очередь, приём мяча с точной доводкой до связующего игрока и вторая передача).
Даже уверенное владение приёмом и передачей мяча, освоенность которых, контролируется чаще всего за счёт индивидуальных тестовых упражнений, не даёт гарантий, что они будут уверенно применяться в игровых ситуациях. Обучение приёму мяча после подачи с точной передачей в зону связующего игрока – процесс достаточно длительный и трудоёмкий. Принимающим необходимо научиться правильно и быстро выходить на приём мяча, “гасить” скорость мяча после подачи (нападающего удара), учитывать расположение игрока, которому передаётся мяч, по отношению к сетке. Несоблюдение этих условий приводит к тому, что мяч или проигрывается сразу, или перебрасывается на противоположную сторону без атакующих действий. Чаще всего это приводит к неуверенности, спешке, стремлению перебросить мяч на противоположную сторону без “розыгрыша мяча”. Для решения этой задачи необходимо чаще использовать совершенствование приобретённых умений и навыков в игровых ситуациях.
Для большей эффективности подводящие игры и упражнения должны применяться поэтапно, от простых к сложным, вплоть до их уверенного освоения. При обучении волейболу есть возможность дифференцированного подхода даже в подводящих играх и играх с заданиями. Это обусловлено тем, что команды разделены сеткой и играют на своих площадках. Появляется возможность проведения подводящих игр разного уровня подготовленности для каждой команды. Допустим, одна команда играет по правилам игры “Пионербол в три касания”, а более подготовленная – “Пионербол с волейбольной атакой”.