Классификация видов спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Связь медицины и физической культуры не исчерпывается только использованием физических упражнений для профилактики, лечения болезней и продления жизни. Все лица, занимающиеся физической культурой, нуждаются во врачебном наблюдении для систематического определения и оценки влияния физических упражнений на состояние здоровья.В настоящее время в нашей стране связь между медициной и физической культурой становится еще более тесной и необходимой.

Оглавление

Ведение
1. Классификация видов спорта
1.1. «Олимпийская квалификация»
1.2. Классификация видов спорта по характеру двигательной активности в соревнованиях
2. Гимнастика для глаз
2.1. Строение глаза и его мышечного аппарата
2.2. Пальминг
2.3. Массаж для глаз
2.4. Комплексы упражнений
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

физра практика.docx

— 34.14 Кб (Скачать)

 

                                            Содердание:

 

Ведение

1. Классификация видов спорта

1.1. «Олимпийская квалификация»

1.2.  Классификация видов спорта по характеру двигательной активности в соревнованиях 

 

2. Гимнастика для глаз

2.1. Строение глаза и его мышечного аппарата

2.2. Пальминг

2.3. Массаж для глаз

2.4. Комплексы упражнений

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Нет нужды доказывать, насколько  важно для каждого иметь острое зрение – так было и есть, так  будет всегда. Жизнь становится всё  сложнее, требуя от нас максимальной отдачи и на работе, и в обществе, и в семье. А для этого не обойтись без внимательного и  зоркого взгляда на мир…Большой  объем информации, которую мы «поглощаем»  каждый день, требует от наших глаз почти постоянного напряжения. И, естественно, они устают. Многие проблемы со зрением возникают именно от перенапряжения. Даже человеку с «единицей» необходим  отдых для глаз. Иначе после  напряженной работы могут появиться  такие симптомы, как сухость глаз, покраснение, ухудшение зрения вдаль. Что уж говорить о тех, у кого зрение оставляет желать лучшего, – в  таком случае отдых глазам просто необходим.

Ослабление зрения лишает человека полноты представлений  об окружающем мире, затрудняет его  познание, ограничивает выбор профессии. Одна из причин ухудшения зрения –  близорукость. За последние десятилетия  число лиц, страдающих близорукостью, значительно возросло. Люди в очках стали неотъемлемой приметой современной жизни: всего в мире очки носят около 1 миллиарда человек. Близорукость присуща в основном молодым. Так, по данным разных авторов, близорукость у школьников колеблется от 2,3 до 16,2% и более. У студентов вузов этот процент ещё выше.

Замечательными пропагандистами  массового оздоровления с помощью  физических упражнений являлись русские  врачи-гуманисты второй половины XVIII-начала XIX в. (Зыбелин, Щепкин, Амбодик-Максимович и др.). Не раз писал о значении движений для здоровья основатель терапевтической школы в России М.Я. Мудров. В своей лечебной деятельности он меньше всего полагался на лекарства, лучшими лекарствами, по его словам, являются «избранная диета», полезное питье, чистый воздух, движение…».

Связь медицины и физической культуры не исчерпывается только использованием физических упражнений для профилактики, лечения болезней и продления  жизни. Все лица, занимающиеся физической культурой, нуждаются во врачебном  наблюдении для систематического определения  и оценки влияния физических упражнений на состояние здоровья.

В настоящее время в  нашей стране связь между медициной  и физической культурой становится еще более тесной и необходимой. Это обусловлено тем, что, предотвратить заболевание или остановить на какой-то стадии легче, чем лечить заболевание, пробредшее уже не обратимый характер. Это было бы невозможно, без тесного контакта между медициной и физической культурой, без совершенствования спортивной медицины.

Лечебная физическая культура (ЛФК) – это дисциплина, изучающая  использование физических упражнений для лечения различных заболеваний.

В этом реферате пойдет речь о методике корректирующей ЛФК (гимнастики) для глаз.

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Классификация видов спорта

Развитие спорта во всём мире привело к возникновению  и развитию множества отдельных  видов спорта, которых в настоящее  время более 200. Каждый из них характеризуется  своим предметом состязания, особым составом действий, способами ведения  соревновательной борьбы и правилами  соревнований.

1.1 «Олимпийская квалификация»

Наиболее распространённые виды спорта включены в программу  летних и зимних Олимпийских игр. Поэтому в теории спорта в основном используются «Олимпийская классификация  видов спорта». Эта классификация  основана на учете основных закономерностей  соревновательной и тренировочной  деятельности в различных видах  спорта, а также довольно - таки схожей спецификой нескольких видов спорта. В этой классификации виды спорта подразделяются на шесть групп.

1 группа - циклические виды спорта (беговые дисциплины легкой атлетики, плавание, гребля, велоспорт, лыжный, конькобежный спорт и т. д.)

2 группа - скоростно-силовые виды спорта (легкоатлетические виды спорта, метание, спринтерские номера программы в различных видах спорта).

3 группа - сложнокоординационные виды спорта (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.).

4 группа - единоборства (все виды борьбы и бокса).

5 группа - спортивные игры (футбол, хоккей, волейбол и т. д.).

6 группа - многоборья (лыжное двоеборье, легкоатлетическое десятиборье, современное пятиборье и т. д.).

1.2. Классификация видов спорта по характеру двигательной активности в соревнованиях 

Виды спорта можно классифицировать по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп:

1 группа - К данной группе относится большинство видов спорта виды спорта с предельно активной двигательной деятельностью, результаты которых зависят от собственных двигательных возможностей спортсмена, выявляемых в процессе соревнований (легкая атлетика, плавание, борьба, спортивные игры и т. д.).

2 группа - (мотоциклетный, автомобильный, виды спорта, основу которых составляют действия по управлению различными средствами передвижения, где спортивный результат обусловлен внешними движущими силами и умением рационально пользоваться ими парусный спорт и т. д.).

3 группа - виды спорта, двигательная активность в которых жёстко лимитирована условиями поражения цели из специального спортивного оружия (пулевая стрельба, стрельба из лука, дартс и др.).

4 группа - виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсменов (авиамодельный, автомобильный спорт).

5 группа - виды спорта, основное содержание которых определяется характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки).

6 группа - многоборья, составленные из различных дисциплин, входящих в различные виды спорта (биатлон, служебные многоборья, спортивное ориентирование и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Гимнастика для глаз

2.1Строение глаза и его мышечного аппарата

         Природа создала глаз шарообразным. Поэтому он без труда может вращаться вокруг трёх осей: вертикальной (слева – направо), горизонтальной (вверх – вниз) и оси, совпадающей с оптической осью глаза. Вокруг глаза расположены три пары глазодвигательных мышц. Одна пара поворачивает глаз влево и вправо, другая вверх и вниз, а третья вращает его относительно оптической оси. Сами глазодвигательные мышцы управляются сигналами, поступившими из мозга. Эти три пары мышц служат исполнительными органами, обеспечивающими автоматическое слежение, благодаря чему глаз легко может сопровождать взором летящую птицу, или самолёт и т.д. Глазодвигательные мышцы, пожалуй, самые быстродействующие в организме человека. Осматривая, например, картину глаза перемещаются скачкообразно, совершая до 120 скачков в минуту, причём длительность одного скачка составляет всего лишь несколько сотых секунды. Помимо таких скачков глаз непрерывно совершает небольшие, но очень быстрые колебания (до 120 в сек). Они крайне важны для работы самого глаза, особенно при рассмотрении мелких предметов. Как только пристальное рассматривание заканчивается, исчезают и сами колебания. Согласно мнению ряда учёных, глазодвигательные мышцы имеют ещё одну двигательную функцию – они могут помогать хрусталику глаза фокусировать изображение на сетчатке, когда предметы находятся на разном от глаз расстоянии. Мышцы слегка «растягивают» или «сжимают» глазное яблоко, перемещая тем самым сетчатку глаза, удаляя или приближая её к хрусталику.

В сетчатке глаза находится  особый рецепторный (воспринимающий аппарат) и специальная оптическая система, которая фокусирует световые лучи и  обеспечивает четкое изображение видимых  предметов на сетчатке в уменьшенном  и перевёрнутом виде. Световые лучи, прежде чем попасть на сетчатку, проходят через несколько преломляющих поверхностей: переднею и зданию поверхности  роговицы, хрусталик и стекловидное тело.

Ясное, четкое видение разно  удалённых предметов обеспечивается благодаря изменению кривизны хрусталика, а значит, и его оптической силы с помощью сокращения или расслабления особой мышцы, находящиеся вокруг хрусталика. Эта мышца и меняет выпуклость самого хрусталика.

Важнейший регулятор функции  зрения – аккомодация. С возрастом  сила аккомодации постепенно падает, так как сам хрусталик становится менее эластичным. Возникает явление, называемое старческой дальнозоркостью, или пресбиопией, и человек стремится отодвинуть книгу или газету от глаз (чтобы облегчить работу цилиарных мышц) или прибегает к помощи очков с выпуклыми линзами. В противоположность этому при близорукости (миопии) из-за удлинения продольной оси глаза и слабости цилиарной мышцы изображение предметов фокусируется не на самой сетчатке, а перед ней, и человек стремится всё приблизить к глазам и пользуется очками с вогнутыми линзами для уменьшения преломляющей силы хрусталика. Из всего этого ясно, насколько важно тренировать мышцы глаза, беречь их от преждевременного ослабления.

2.2.Пальминг

Уйльям Горацио Бейтс – американский врач офтальмолог. Упражнения Бейтса обращены, главным образом, к тем, кто страдает, каким-либо видом аномалии рефракции – близорукостью, дальнозоркостью или астигматизмом. Основной постулат Бейтса – аномалии рефракции устраняются, когда исчезает зрительное напряжение.

Все методы, используемые для  искоренения аномалий рефракции, представляют собой лишь различные способы  достижения расслабления. Большинство  людей, хотя и не все, самым легким находят расслабления с закрытыми  глазами. Это обычно снижает усилие увидеть, что сопровождается более  или менее длительным улучшением зрения.

Большинству людей помогает простое закрывание глаз. Чередование  отдыха глаз таким способом в течение  нескольких минут или дольше с  открыванием глаз и смотрением на проверочную таблицу в течение  секунды или меньше позволяет, как  правило, быстро добиться проблесков улучшенного  зрения. Некоторые люди таким способом добиваются на некоторое время почти  нормального зрения, а в редких случаях достигается и полное восстановление зрения (иногда менее  чем через час).

Однако некоторое количество света всё же пробивается сквозь закрытые веки. Поэтому ещё большей  степени расслабления можно достичь  практически во всех, за редким исключением, случаях, предотвратив такую возможность. Для этого надо положить на закрытые глаза ладони рук (пальцы скрещены на лбу) таким образом, чтобы избежать давления на глазные яблоки. Такой  приём, который я назвал «пальмингом», как метод снятия напряжения настолько эффективен, что все мы инстинктивно прибегаем к нему время от времени. Большинство людей этим способом может добиться значительной степени расслабления.

Согласно утверждением ряда зарубежных авторов, система Бейтса показала положительные результаты и при лечении так называемого старческого зрения (пресбиопии) и косоглазия. Интересные результаты этот метод дал и при лечении некоторых других заболеваний глаз – хронической глаукомы, катаракты и так далее. Метод Бейтса способствует улучшению зрения за счёт улучшения интерпретации изображения на сетчатке. В этом заключается преимущество системы Бейтса перед другими методами лечения.

2.3.Массаж для глаз

1) Кончиками указательных  пальцев массируйте точки у  внутренних уголков глаз. Продолжать  массаж нужно до тех пор,  пока под прикрытыми веками  не появится ровное чёрное  поле.

2) Все точки, отвечающие  за зрение, находятся на мочке  уха. Поэтому разминайте мочку  большим и указательным пальцами  в течение 10 секунд. Повторить  массаж нужно не менее пяти  раз с небольшими перерывами  на несколько секунд. В паузы  попробуйте подвигать ушами, хотя  это получается не у каждого.  Результат такого массажа незамедлителен: снимается усталость, возникает  ощущение, что глаз начинает активно  «дышать» и обильно омывается слезой.

3) Очень эффективен приём  массажа двумя пальцами – указательным  и средним – в виде восьмиобразного  движения. Делайте лёгкие движения  по нижнему краю глаза и  над бровями по направлению  к носу. Повторите движение 8 – 16 раз.

2.4.Комплексы упражнений

Зарядка для глаз:

1) Вращение глазами, как  по часовой стрелке, так и  против неё;

2) Резкое переведение  взгляда по горизонтали и вертикали;

3) Сведение зрачков к  переносице;

4) Частое моргание;

5) Переведение взгляда  с ближнего предмета на дальний;

6) На оконное стекло  наклейте чёрный квадратик размером  с клеточку школьной тетради.  Попросите ребёнка, прикрыв один  глаз, 30 секунд смотреть на него с расстояния 30 см, а затем на 30 секунд переводить взгляд вдаль, за окно. Упражнения нужно повторять 2–3 раза в день по 4–5 минут каждым глазом.

Информация о работе Классификация видов спорта