Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:49, контрольная работа
Основой любого научно-педагогического исследования является педагогический эксперимент. При помощи педагогического эксперимента проверяется достоверность научных гипотез, выявляются связи и отношения между отдельными элементами педагогических систем. Основными видами педагогического эксперимента являются, естественный и лабораторный, которые имеют много подвидов.
1 Педагогический эксперимент как метод исследования в теории физической культуры……………………………………………………….…………3
2 Неурочные формы занятий физическими упражнениями. Виды неурочных форм и определяющие черты……………………………….….……..7
3Укажите, какими должны быть характеристики циклических упражнений для совершенствования аэробных возможностей спортсмена:
- скорость выполнения упражнения;
-продолжительность упражнения;
-характер отдыха (пассивный, активный);
- интервалы отдыха (ординарный, жесткий, экстремальный)
-число повторений;
-диапазон ЧСС;………………………………..…………………………..14
Список использованной литературы…………………………………….19
3 Характер отдыха между отдельными упражнениями может быть активным, пассивным. При пассивном отдыхе занимающийся не выполняет никакой работы, при активном — заполняет паузы дополнительной деятельностью [5, с. 109].
4 Число повторений определяется возможностями спорт смена поддерживать устойчивое состояние, т. е. работать в условиях стабилизации потребления кислорода на достаточно высоком уровне. При наступлении утомления снижается уровень кислородного потребления. Обычно это снижение и служит сигналом к прекращению работы. При дозировке нагрузки в данном случае можно руководствоваться также показателями частоты сердечных сокращений. Так, у тренированных людей скорость передвижения, интервалы отдыха и число повторений выбираются такими, чтобы к концу паузы частота пульса равнялась примерно 120—140 уд/мин (это соответствует примерно 170—180 уд/мин в конце работы).
Дело в том, что при мышечной работе с увеличением частоты сердечных сокращений первоначально увеличивается и ударный объем. Однако если частота сердечных сокращений превышает 170—180 уд/мин, то значительно уменьшается время диастолы. Распавшаяся в момент сокращения АТФ не успевает за столь короткое время полностью ресинтезироваться, и сила сердечных сокращений падает. Это приводит к уменьшению систолического объема. Поэтому при повышении аэробных возможностей нецелесообразно давать слишком интенсивную нагрузку, вызывающую большое учащение пульса. Для повышения аэробных возможностей необходима правильная постановка дыхания. Хотя внешнее, легочное, дыхание не является обычно первоочередным фактором, лимитирующим аэробные возможности, оно все же имеет важное значение для выносливости человека. Постановка дыхания вообще входит в число оздоровительных задач физического воспитания.
В
покое и при умеренной
При напряженной физической работе, когда надо обеспечить максимальную легочную вентиляцию, правильным можно считать частое достаточно глубокое дыхание через рот (Н.Г. Озолин, В. В. Михайлов).
Причем
следует акцентировать внимание
на выдохе, а не на вдохе: тогда поступающий
в легкие богатый кислородом воздух смешивается
с меньшим количеством остаточного и резервного
воздуха, в котором понижено содержание
кислорода.
Список
использованной литературы
1 Курамшин Ю.Ф.Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина.- 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
2 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико - методические аспекты спорта и профессионально – прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с., ил.
3 Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки. Учеб. пособие для ин-тов физической культуры. М., «Физкультура и спорт», 1977.
4 Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. Культуры. Под общей ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. И доп. (В 2-х т.), Т.2. М., «Физкультура и спорт», 1976.
5
Холодов Ж.К. Теория и методика физического
воспитания и спорта: учеб. Пособие для
студ. высш. учеб. заведений/ Ж.К.Холодов,
В.С. Кузнецов. – 5-е изд., стер.- М.: Издательский
центр «Академия», 2007. – 480 с.
Информация о работе Педагогический эксперимент как метод исследования в теории физической культуры