Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:46, курсовая работа
В семье растет ребенок ... Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. "В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыкальные занятия, а так же специальные занятия физической культурой". [К.Д. Губерт, М.Л. Рысс, 1981 г.] Поэтому большое внимание развитию силы, ловкости, выносливости детей уделяется в детском саду. "Не случайно в программе воспитания и обучения детей в нем вопрос здоровья стоит на первом месте". [Программа воспитания в детском саду. 1992 г.]
Введение
Глава I.
Методика физкультурно-оздоровительной работы в детских садах
1.1.Физические упражнения в режиме дня
1.2.Физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке
1.3.Утренняя гимнастика
1.4.Физические упражнения после сна (дневного)
1.5.Физкультминутки
1.6.Средства физкультуры в перерывах между общеобразовательными занятиями
1.7.Физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья
1.8.Задания на дом
Глава II.
Цель, задачи, методы и организация исследования
ГлаваIII.
Обсуждение исследовательской работы
Заключение
Вывод
Библиография
Для развития выносливости
используется бег в умеренном
темпе (можно в чередовании
с быстрой ходьбой) на
При развитии физических
качеств следует учитывать
Задания, направленные
на развитие физических
Волевая активность
повышается путем словесного
воздействия -убеждения,
ГЛАВА III. ОБСУЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Обследование проводилось
на физкультурных занятиях, во
время подвижных игр или в
свободное время в
Количественные показатели
- это время преодоления
Качественные показатели
характеризуют технику
При оценки техники
движений (качественный показатель)
вводились 3 обозначения, выраженные
знаками "+", "-", "±". Знак
"+" означает правильное
Оценка качества движения
выводится по пятибалльной
знак "-" – 0 баллов. Общая оценка качества определяется при наличии пяти знаков "+", т.е. при правильном выполнении всех пяти показателей качества.
Бег на 30 м. (таблица № 1)
Фиксируется время
преодоления дистанции в 30 м
с высокого старта. Дети бегут
до флажков, которые
Через 8-10 минут забег
повторяется этими же детьми.
Из двух попыток учитывается
лучший результат. Качество
1. Перекрестная координация движений рук и ног.
2. Правильное положение корпуса и головы.
3. Продолжительность фазы полета.
4. Завершенность отталкивания ногой.
5. Прямолинейность движения.
Бег на расстояние
проводится в удобном для
Фиксируется время и расстояние.
Прыжок в длину с места. (таблица № 2)
Прежде, чем зафиксировать
результаты прыжков, детям
Результаты заносились в протокол приведенных выше формы с той лишь разницей, что количественный результат записывается в см.
Учитываются следующие качественные показатели:
1. Исходное положение полуприсед, руки отведены назад.
2. Энергетичность отталкивания двумя ногами.
3. Выпрямление ног и взмах руками вперед-вверх при завершении отталкивания.
4. Вынос вперед почти прямых ног в полете.
5. Приземление на обе ноги с перекатом с пяток на всю стопу.
Прыжок в длину с разбега. (таблица № 3).
Подготовка та же, что и при прыжке в длину с места.
Качественные показатели:
1. Ускоряющий разбег.
2. Энергичное отталкивание одной ногой.
3. Выпрямление толчковой
ноги и вынос полусогнутой
в колене маховой ноги и
рук вперед-вверх при
4. Те же, что и в прыжке в длину с места.
Метание на расстояние. (таблица № 4)
Метают мешочек весом 200 г правой и левой рукой.
Каждому ребенку дается
3-4 попытки для каждой руки. Записывается
лучший результат. Метание
Качественные показатели:
1. Исходное положение в пол оборота к направлению метания.
2. Наличие замаха.
3. Перенос центра тяжести на стоящую сзади полусогнутую ногу во время замаха.
4. Перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска.
5. Энергичный бросок с
последующим сопровождением
Результаты заносятся
в протокол отдельно для
Лазание. (таблица № 5)
В качестве контрольного
упражнения используется
Качественные показатели
лазания по гимнастической
1. Перекрестная координация движений рук и ног.
2. Одновременность постановки ноги и выполнения захвата рукой реек.
3. Прямое положение корпуса и головы.
4. Ритмичность движения.
5. Сохранение перечисленных
элементов техники при
Метание в цель. (таблица № 6)
Навык метания в
цель определяется
Диаметр мишени — 1 м (d ядра - 20 см, вокруг него 4 цветных кольца шириной по 10 см). Попадание в ядро оценивается 5 очками, кольца оценка снижается по одному очку (по мере удаления от ядра).
Статическое равновесие. (таблица № 7)
Функция равновесия
определяется
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После проведения
ВЫВОД:
В данной работе
показано, что более профессионально
подобранные упражнения для
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Аракелян О.Г., Карманова
Л.В. Ежедневные физические
2. Адашкевич Э.И. Баскетбол для дошкольников. М.: "Просвещение". 1983 – 130 с.
3. Арагофская Э.И., Резанова
В.Д. Физиология и физкультура.
4. Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.: "Просвещение". 1983 – 174 с., ил.
5. Веселая З.А.Игра принимает всех. Минск, Полымя. 1985 – 58 с., ил.
6. Гришин В.Т. Игры с мячом и ракеткой. М.: "Просвещение". 1982 г. – 112 с., ил.
7. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Пособие для воспитателя. М.: "Просвещение". 1981 – 230 с., ил.
8. Гуссмов А.Х. Физкультурно-
9. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 1978 – 130 с., ил.
10. Иванов С.М. Врачебный
контроль и лечебная
11. Кенеман А.В., Хухлаева
Д.В. Теория и методика
12. Коларевой З.И. Физиология высшей нервной деятельности ребенка. 1968 – 130 с., ил.
13. Лайзане С.П. Физическая культура для малышей. М.: "ФиС". 1978 – 118 с., ил.
14. Лескова Г.П., Ноткина
Н.А. Влияние физкультминутки
на физическое состояние и
умственную работоспособность
15. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: "Просвещение" 1986 – 175 с., ил.
16. Минских Е.М. Игры
и развлечения в группе
17. Мушкова Е.Л. Гимнастика с детьми до 7 лет. Мед., 1974 – 76 с., ил.
18. Бекина С.И., Ломова Т.П.,
Соковникова Е.Н. Музыка и
19. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. М.: "Просвещение". 1985 – 86 с., ил.
20. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: "Просвещение". 1978 – 170 с., ил.
21. Осокина Т.И., Тимофеева
Е.А., Фурмина Л.С. Игры и
22. Фонарева М.И. Развитие
движений ребенка-дошкольника.
Информация о работе Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду