Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:46, курсовая работа
В семье растет ребенок ... Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. "В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыкальные занятия, а так же специальные занятия физической культурой". [К.Д. Губерт, М.Л. Рысс, 1981 г.] Поэтому большое внимание развитию силы, ловкости, выносливости детей уделяется в детском саду. "Не случайно в программе воспитания и обучения детей в нем вопрос здоровья стоит на первом месте". [Программа воспитания в детском саду. 1992 г.]
Введение
Глава I.
Методика физкультурно-оздоровительной работы в детских садах
1.1.Физические упражнения в режиме дня
1.2.Физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке
1.3.Утренняя гимнастика
1.4.Физические упражнения после сна (дневного)
1.5.Физкультминутки
1.6.Средства физкультуры в перерывах между общеобразовательными занятиями
1.7.Физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья
1.8.Задания на дом
Глава II.
Цель, задачи, методы и организация исследования
ГлаваIII.
Обсуждение исследовательской работы
Заключение
Вывод
Библиография
Особенности организации
физкультурно-оздоровительной
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Глава I.
Методика физкультурно-
1.1.Физические упражнения в режиме дня
1.2.Физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке
1.3.Утренняя гимнастика
1.4.Физические упражнения после сна (дневного)
1.5.Физкультминутки
1.6.Средства физкультуры
в перерывах между
1.7.Физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья
1.8.Задания на дом
Глава II.
Цель, задачи, методы и организация исследования
ГлаваIII.
Обсуждение исследовательской работы
Заключение
Вывод
Библиография
ВВЕДЕНИЕ
В семье растет ребенок
... Родители хотят видеть его
здоровым, умным, сильным. Основа
этих качеств закладывается в
детстве. "В каких бы условиях
не воспитывался ребенок, ему
необходимы средства для
Здорового ребенка невозможно представить себе неподвижным, хотя сейчас мало подвижных детей.
Основными средствами
физического воспитания
С момента рождения
нормально развивающийся
Физическое воспитание
детей для меня наиболее
В своей работе, хочу
показать, что более профессионально
подобранные физические
Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.
Необходимая двигательная
активность способствует
А в целом вырабатывает
у ребенка с раннего возраста
культурно-гигиенические
ГЛАВА I. МЕТОДИКА ФИЗКУЛЬТУРНО-
1.1. Физические упражнения в режиме дня
Основной формой обучения
ребенка движениям и развития
физических качеств являются
физкультурные занятия,
Помимо физкультурных
занятий два раза в неделю
во время прогулки дети
Основное внимание
на занятиях, проводимых на воздухе,
уделяется ходьбе, бегу, разнообразным
видам прыжков, езде на
"Зимой содержание занятий
на воздухе составляют: ходьба
на лыжах, ходьба и бег по
снежному валу со спрыгиванием,
метание снежков в
"Общеразвивающие упражнения
зимой на воздухе, как правило,
"Большой эмоциональный
подъем и интерес вызывают
занятия в парке, лесу, сквере,
на пересеченной местности,
Используют простейшие
формы туризма: летом - пешеходные
прогулки с чередованием
1.2. Физкультурные занятия, подвижные игры и физические
упражнения на прогулке
"Физкультурные занятия
в помещении включают
"В конце физкультурных
занятий осваиваются
Медленный темп упражнений
на расслабление, выполняемых без
напряжения и с большой
При выборе формы
и типа занятий должны
Однако в программе предусмотрены движения (лазания, удержание равновесия, прыжки в длину и высоту с разбега), выполнение которых следует организовать индивидуально или поточно, с тем, чтобы воспитатель мог обеспечить страховку детей.
"Зимой занятия на
воздухе проводят в
Подготовленным к занятиям должна быть и площадка или пересеченная местность.
"Физкультурные занятия
обычно организуются в первой
половине дня. Если они
В холодный период занятия целесообразны в конце первой прогулки, перед обедом, что позволяет детям переодеться в физкультурный костюм один раз, перед занятием, и снижает возможность заболеваний, так как после физической нагрузки, вспотев, дети не остаются на воздухе.
В конце каждого
квартала проводят контрольно-
В те дни, когда
запланировано физкультурное
время прогулки материал по развитию движений, освоенных на предыдущих занятиях. Закрепляются двигательные умения и навыки, предусмотренные программой. Проводятся эстафеты, 1 – 2 подвижные игры, в сочетании с которыми используются любые движения: ходьба на лыжах, езда на велосипеде, метание, прыжки, элементы игр в футбол, баскетбол, бадминтон, городки.
На прогулках, как
правило, вначале организуются
физические упражнения, а затем
игра. "Например, сначала прыжки
в игровой форме "с кочки
на кочку", а затем игра "Найди
свой домик". При сочетании
подвижных игр со спортивными
упражнениями порядок их
В содержание подвижной
игры могут быть включены
В игре "Поезд" дети "приезжают" в лес; а там бегают, прыгают и т.д.
Не рекомендуется включать, особенно во вторую прогулку, общеразвивающие упражнения, их достаточно много в недельном цикле, и они не вызывают такого, интереса, как игры.
1.3.Утренняя гимнастика
"Продолжительность утренней гимнастики 8-10 минут. Она включает ходьбу, бег, прыжки, 6 – 8 общеразвивающих упражнений без предметов или с предметами, которые повторяются 6 – 12 раз в зависимости от физической нагрузки, получаемой организмом. Сюда могут быть включены песня (в начале), игровые моменты, несложные подвижные игры, танцевальные шаги, разнообразные висы.
В комплексе могут
использоваться разученные
Утренняя гимнастика по возможности круглогодично проводится на воздухе.
Один и тот же
комплекс утренней гимнастики
проводится в течение 2 недель.
На второй неделе заменяются
некоторые упражнения или
1.4.Физические упражнения после сна
Организм ребенка после
сна требует постепенного "пробуждения"
и подготовки к активной
1. "Разновидности ходьбы,
бега, танцевальных шагов,
2. "Вместо 2 – 3 общеразвивающих
упражнений проводится один
3. "Три подвижные игры
(например, "Ровным кругом", "Ловушка",
"Эстафета с бегом по
4. "Индивидуальные игры с мячами или скамейками, ракетками для бадминтона: очень подвижная и спокойная игра". [О.Г. Аракелян. 1980 г.]
5. Общеразвивающие упражнения
с предметами или без них,
которые входят в программу
утренника, физкультурного
6. "Упражнения лежа в постели после сна, затем игра или эстафета, хоровод или танец". [О.Г. Аракелян. 1980 г.]
7. Комплекс упражнений ритмической гимнастики.
При выполнении упражнений
после сна не рекомендуется
использовать комплексы
1.5. Физкультминутки
Физкультминутки проводятся
в паузах на занятиях по
развитию речи, рисованию, формированию
элементарных математических
Информация о работе Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду