Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 22:00, курсовая работа
Цель исследования. Теоретически изучить методику обучения волейбола на полу для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Задачи исследования.
1. Выявить причины заболевания опорно-двигательного аппарата.
2. Изучить историю и правила соревнований волейбола сидя.
3. Разработать методику обучения волейбола сидя для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Введение……………………………………………………………………….
Глава I. Причины и виды заболевания опорно-двигательного аппарата….
1.1. Особенности реабилитации при дефектах нижних конечностей…..
1.2. Показания, ограничения и противопоказания к физическим нагрузкам………………………………………………………………………
Глава II.История, правила волейбола сидя…………………………………..
2.1.История волейбола сидя……………………………………………….
2.2.Правила волейбола сидя……………………………………………….
ГлаваIII. Методика обучения волейболу сидя………………………………
3.1.Требования к методике обучения волейболу сидя…………………..
3.2.Средства обучения и тренировки……………………………………..
3.3. Методы обучения……………………………………………………..
3.4. Обучение передачам мяча……………………………………………
Выводы…………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………
11. Передачи с использованием переносных колец .
12. Соревнование в передачах (подготовительная игра в волейбол). Две команды учащихся располагаются по зонам площадок, как при игре в волейбол. Мяч вводится в игру передачей игрока зоны 6 одной из команд и разыгрывается на три касания. Команда, выигравшая право на подачу, меняется зонами площадки. Хороший эффект данное упражнение оказывает при наличии нескольких уменьшенных площадок с составом команд 4Х4.
ВЫВОДЫ
2. В России волейбол сидя начал развиваться с конца 80 годов прошлого века. В основном развитие этого вида спорта происходило в Московском регионе, на Урале и в Сибире. Центром мужского волейбола сидя сейчас является город Екатеринбург, Омск, Сургут, женского – город Москва, Новочеркасск, Санкт-Петербург.
В правилах игры
существуют 2 основных отличия от классического
волейбола: игроки передней линии принимающей
стороны, имеют право блокировать подачу,
в момент касания мяча (особенно на передней
линии) игрок не имеет право отрывать точку опоры, т.
В остальном: счёт, замены, переходы,
перерывы, игрок «либеро» и т.д., всё соответствует правилам
3. На основании изучения требований
к методике обучения волейбола сидя, мы
разработали методику обучения волейбола
сидя, для лиц с нарушением опорно-двигательного
аппарата. Методы обучения применяемые
в процессе обучения игре целесообразно
делить на 4 этапа, также использовать
общеразвивающие упражнения, подготовительные
и подводящие.
4. Разработанная методика обучения
волейбола сидя для людей с нарушением
опорно-двигательного аппарата( ампутация
конечностей) предполагает экспериментальной
проверке.
1. Адаптивная физическая
2. Анохин П.К. Общие принципы компенсации нарушенных функций и их физиологическое обоснование. М.: Медгиз, 1956. -с. 34.
3. Анохин П.К. Социальное и биологическое в природе человека. Соотношение биологического и социального в человеке. М.: Наука, 1975. -с. 17.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания.
Учебник для студентов факультета физическо
5. Белорусова В.В. Педагогика// Учебник для институтов физич. культуры.- М., 1986.ф 16. Белоусов П.И. Повышение двигательных функций после ампутации конечностей. -JI.: Медицина, 1968. -с. 201-206.
6. Верхало Ю.Н., Зюзин В.И., Каневская А.В. Пути восстановления двигательных способностей инвалидов средствами физической культуры и спорта. //1 Всесоюзн. научн.-практ. конф. «Физическая культура и спорт инвалидов». Одесса, вып. 1, Т 1989. -с. 10-12.
7. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М. ФиС. 1980.
8. Горина О. Санкт-Петербург: спортивное ле
9. Грибан Г.П. Психологические особенности организации проведения учебных занятий по физическому воспитанию со студентами инвалидами.//Тезисы докл. 1 Всесоюзн. конф. «Физическая культура и спорт инвалидов». Одесса. 1989, вып. 1. -с. 20-21.
10. Григоренко В.Г., Глоба А.П., Сермеев Б.В., Вицько С.Н., Яковленко В.В. Организация спортивно-массовой работы с лицами, имеющими нарушения функций спинного мозга.//Метод. реком. М.: Советский спорт, 1990.
11. Григорьев В.И., Курамшин Ю.Ф. Методические принципы занятий физическими упражнениями.// Теория и методика физической культуры: Учебное пособие. СПб., 1999.
12. Гриненко М.Ф. Целебная сила движений.-М.: Знание. 1991. -с.31.
13. Гуськов С.И., Нечаева Н.В. Спорт для инвалидов в Канаде.//Массовая физическая культура и спорт за рубежом. М.: ЦОО НТИ, ФиС, 1988, вып. 1. -с. 169.
14. Гутман Л. Спорт для людей, имеющих физические недостатки. Спорт в современном обществе.//Сб. науч. матер Всемирного научного Конгресса. М., 1989. -с. 238.
15. Давыдовский И.В. Общая патология человека. -М.: Медицина, 1969.
16. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. М.: ФиС, 1991. - с.200.
17. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура и социальная интеграция инвалидов. //Матер. Российск. национ. конгр. «Человек и его здоровье». -СПб. 1998. -с. 99.
18. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура, ее философия и основные виды. //Матер, межд. конф. «Человек и его здоровье». -СПб. 1997. -с. 180-181.
19. Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Малышев А.И. Физическая культура как средство коррекции стрессорной реакции после ампутации нижних конечностей. //Матер. V Российск. национ. конгр. «Человек и его здоровье». -СПб. 2000. -с. 211.
20. Евсеев С.П., Курдыбайло. С.Ф., Морозова.О.В. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов.//Учебн. пособ. -СПб., 1996. -с. 1-12.
21. Жиленкова В.П. Становление и развитие адаптивной физической культуры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. СПб.: Адаптивная физическая культура, №1-2, 2000. -с. 14-18.
22. Жиленкова В.П. Становление и развитие физической культуры и спорта инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. -М.: ТиПФК. №1, 1998. -с. 19-23.
23. Жиленкова В.П. Физическая культура и спорт инвалидов с дефектами опорно-двигательного аппарата.//Метод. реком. JI., 1988.
24. Жиленкова В.П.