Организация и методика обучения волейбола на полу людей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования. Теоретически изучить методику обучения волейбола на полу для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Задачи исследования.
1. Выявить причины заболевания опорно-двигательного аппарата.
2. Изучить историю и правила соревнований волейбола сидя.
3. Разработать методику обучения волейбола сидя для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
Глава I. Причины и виды заболевания опорно-двигательного аппарата….
1.1. Особенности реабилитации при дефектах нижних конечностей…..
1.2. Показания, ограничения и противопоказания к физическим нагрузкам………………………………………………………………………
Глава II.История, правила волейбола сидя…………………………………..
2.1.История волейбола сидя……………………………………………….
2.2.Правила волейбола сидя……………………………………………….
ГлаваIII. Методика обучения волейболу сидя………………………………
3.1.Требования к методике обучения волейболу сидя…………………..
3.2.Средства обучения и тренировки……………………………………..
3.3. Методы обучения……………………………………………………..
3.4. Обучение передачам мяча……………………………………………
Выводы…………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

SAShINA.docx

— 317.44 Кб (Скачать)

11. Передачи с использованием переносных колец .

12. Соревнование в передачах (подготовительная игра в волейбол). Две команды учащихся располагаются по зонам площадок, как при игре в волейбол. Мяч вводится в игру передачей игрока зоны 6 одной из команд и разыгрывается на три касания. Команда, выигравшая право на подачу, меняется зонами площадки. Хороший эффект данное упражнение оказывает при наличии нескольких уменьшенных площадок с составом команд 4Х4.

     В волейболе  сидя важен не рост человека, не его физическое состояние, а скорее умение правильно  оценить игру и обеспечить  хороший удар кистью. Играя в сидячий волейбол, не очень просто передвигаться с помощью ног и рук по небольшой территории. Довольно сложно игрокам приходится в защите, когда нужно быстро передвигаться, чтобы поймать сложный мяч. Игроки отмечают, что после долгой игры могут быть мозоли на ладонях, начинают болеть мышцы. Но, несмотря на все трудности игры, она набирает популярность среди людей с ограниченными возможностями. Игра требует физической крепости, терпения, быстроты реакции, дает хорошую 

эмоциональную разгрузку и заряд бодрости.

ВЫВОДЫ 

1.   Нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата:  заболевания нервной системы, врожденные патологии опорно-двигательного аппарата, приобретенные  заболевания  и  повреждения  опорно-двигательного аппарата.

2.  В России волейбол сидя начал развиваться с конца 80 годов прошлого века. В основном развитие этого вида спорта происходило в Московском регионе, на Урале и в Сибире. Центром  мужского волейбола сидя сейчас является город Екатеринбург, Омск, Сургут, женского – город Москва, Новочеркасск, Санкт-Петербург.

     В правилах игры существуют 2 основных отличия от классического волейбола: игроки передней линии принимающей стороны, имеют право блокировать подачу, в момент касания мяча (особенно на передней линии) игрок не имеет право отрывать точку опоры, т.е. ягодицы от пола. 
В остальном: счёт, замены, переходы, перерывы, игрок «либеро» и т.д., всё соответствует правилам классического волейбола 
3.    На основании изучения требований к методике обучения волейбола сидя, мы  разработали методику обучения волейбола сидя, для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Методы обучения применяемые в процессе обучения игре целесообразно делить на 4 этапа, также использовать общеразвивающие упражнения, подготовительные и подводящие. 
4.  Разработанная методика обучения волейбола сидя для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата( ампутация конечностей) предполагает экспериментальной проверке.

 

                                      СИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Адаптивная физическая культура. //Библиограф, указатель. —СПб., 2000.

2. Анохин П.К. Общие принципы компенсации нарушенных функций и их физиологическое обоснование. М.: Медгиз, 1956. -с. 34.

3. Анохин П.К. Социальное и биологическое в природе человека. Соотношение биологического и социального в человеке. М.: Наука, 1975. -с. 17.

4. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов факультета физической культуры педагогических институтов по спец. 0303.// Физкультура. М.: Просвещение, 1990.

5. Белорусова В.В. Педагогика// Учебник для институтов физич. культуры.- М., 1986.ф 16. Белоусов П.И. Повышение двигательных функций после ампутации конечностей. -JI.: Медицина, 1968. -с. 201-206.

6. Верхало Ю.Н., Зюзин В.И., Каневская А.В. Пути восстановления двигательных способностей инвалидов средствами физической культуры и спорта. //1 Всесоюзн. научн.-практ. конф. «Физическая культура и спорт инвалидов». Одесса, вып. 1, Т 1989. -с. 10-12.

7. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М. ФиС. 1980.

8. Горина О. Санкт-Петербург: спортивное лето.//Информация. М.: Русский инвалид, 1993, №7. -с. 13.

9. Грибан Г.П. Психологические особенности организации проведения учебных занятий по физическому воспитанию со студентами инвалидами.//Тезисы докл. 1 Всесоюзн. конф. «Физическая культура и спорт инвалидов». Одесса. 1989, вып. 1. -с. 20-21.

10. Григоренко В.Г., Глоба А.П., Сермеев Б.В., Вицько С.Н., Яковленко В.В. Организация спортивно-массовой работы с лицами, имеющими нарушения функций спинного мозга.//Метод. реком. М.: Советский спорт, 1990.

11. Григорьев В.И., Курамшин Ю.Ф. Методические принципы занятий физическими упражнениями.// Теория и методика физической культуры: Учебное пособие. СПб., 1999.

12. Гриненко М.Ф. Целебная сила движений.-М.: Знание. 1991. -с.31.

13. Гуськов С.И., Нечаева Н.В. Спорт для инвалидов в Канаде.//Массовая физическая культура и спорт за рубежом. М.: ЦОО НТИ, ФиС, 1988, вып. 1. -с. 169.

14. Гутман Л. Спорт для людей, имеющих физические недостатки. Спорт в современном обществе.//Сб. науч. матер Всемирного научного Конгресса. М., 1989. -с. 238.

15. Давыдовский И.В. Общая патология человека. -М.: Медицина, 1969.

16. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. М.: ФиС, 1991. - с.200.

17. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура и социальная интеграция инвалидов. //Матер. Российск. национ. конгр. «Человек и его здоровье». -СПб. 1998. -с. 99.

18. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура, ее философия и основные виды. //Матер, межд. конф. «Человек и его здоровье». -СПб. 1997. -с. 180-181.

19. Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Малышев А.И. Физическая культура как средство коррекции стрессорной реакции после ампутации нижних конечностей. //Матер. V Российск. национ. конгр. «Человек и его здоровье». -СПб. 2000. -с. 211.

20. Евсеев С.П., Курдыбайло. С.Ф., Морозова.О.В. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов.//Учебн. пособ. -СПб., 1996. -с. 1-12.

21. Жиленкова В.П. Становление и развитие адаптивной физической культуры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. СПб.: Адаптивная физическая культура, №1-2, 2000. -с. 14-18.

22. Жиленкова В.П. Становление и развитие физической культуры и спорта инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. -М.: ТиПФК. №1, 1998. -с. 19-23.

23. Жиленкова В.П. Физическая культура и спорт инвалидов с дефектами опорно-двигательного аппарата.//Метод. реком. JI., 1988.

24. Жиленкова В.П.Организационные основы адаптивной физической культуры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата/Лечебное пособие. -СПб.,ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. -СПб., 2001 г.

25. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. М.: Физкультура и Спорт, 1991. -239 с.

26. Ивойлов А.В. Тактическая подготовка волейболистов. М.: Физкультура и Спорт, 1958. - 112 с.

 


Информация о работе Организация и методика обучения волейбола на полу людей с нарушением опорно-двигательного аппарата