Обучение плаванию

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель: доказать необходимость занятий плаванием в дошкольном возрасте.
Задачи:
1) Определить развитие физических качеств в дошкольном возрасте.
2) Выявить особенности влияния водной среды на детский организм.
3) Разработать методику обучения плаванию детей от 3 до 7

Файлы: 1 файл

Готово.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

    4.3. Упражнения на  дыхания.

    Формировать новый дыхательный стереотип  необходимо уже на этапе знакомства с водой.

    1. Глубина воды по пояс. Присев, погрузиться в воду, выдох выполнить через рот, выпрямиться, сделать вдох над поверхностью воды.
    2. Полунаклон в воде — подбородок лежит на поверхности воды. Сделать вдох, опустить лицо в воду — выдох — поднять голову — вдох… выдох… и т. д.

    Игры  с выдохами в воду.

    «У  кого больше пузырей?»

    Задача  игры: совершенствование навыка выдоха в воду.

    Описание  игры: по команде ведущего, игроки погружаются  с головой в воду и выполняют  продолжительный выдох через  рот. Выигрывает участник, у которого при вдохе было больше пузырей, т. е. сделавший продолжительный выдох  в воду.

    Методические  указания: необходимо напомнить играющим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох.

    «Ваньки-встаньки»

    Задачи  игры: освоение с водой, совершенствование  навыка выдоха в воду.

    Описание  игры: разделившись на пары, участники  становятся друг напротив друга, берутся за руки. По первому сигналу, находящиеся справа, делая глубокий выдох, приседают под воду. По второму сигналу, под воду приседают участники, что находятся слева. Их партнеры выпрыгивают из воды и делают вдох.

    «Качели»

    Задача  игры: совершенствование ритма дыхания.

    Описание  игры: игроки, взявшись за руки, становятся парами спиной друг к другу. Поочередно наклоняясь к воде, они поднимают своих партнеров на спину. Выигрывает та пара, которая больше других несколько раз подряд выполнит вдох-выдох в воду.

    Методические  указания: участники игры должны стать  боком к ведущему. 

    4.4. Всплывания и лежание.

    Смысл упражнений этой группы — испытать действие выталкивающей силы.

    Игры  на всплывание и лежание на воде.

    «Медуза»

    Задачи  игры: ознакомление с подъемной силой воды, ощущением состояния невесомости.

    Описание  игры: участники игры, сделав глубокий вдох и, задержав дыхание, по команде ведущего, приседают под воду, затем, наклонившись, поднимаются на поверхность. Руки и ноги полусогнуты.

    Методические  указания: упражнение необходимо выполнять на задержанном дыхании; поднявшись на поверхность, считать до десяти.

    «Поплавок»

    Задачи  игры: ознакомление с подъемной силой  воды, ощущением состояния невесомости.

    Описание  игры: сделав предварительно глубокий вдох и задержав дыхание, игроки приседают под воду. Затем, обхватив колени руками, поднимаются на поверхность. В этом положении каждый «поплавок» старается продержаться на воде до счета «десять». Соревнуются две команды и отдельные игроки.

    Методические  указания: перед выполнением упражнения все играющие по команде ведущего должны сделать глубокий вдох и задержать дыхание на выдохе.

    «Пятнашки с поплавком»

    Задача  игры: совершенствование навыка всплывания и лежания на воде.

    Описание  игры: водящий старается догнать кого-нибудь из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», этот и фок принимает положение «поплавка». Если «пятнашки» дотронется до него раньше, чем он примет данное положение, то оба игрока меняются ролями.

    Второй  вариант: в зависимости от подготовки участников вместо «Поплавка» можно выполнить «Медузу».

    4.5. Игры с погружением  в воду.

    «Кто  быстрее спрячется под воду?»

    Задачи  игры: освоение с водой, ознакомление с ее выталкивающей силой.

    Описание  игры: по сигналу ведущего, игроки должны быстро присесть под воду, пытаясь удержаться на дне.

    Методические  указания.

    Перед погружением в воду необходимо выполнить глубокий вдох, задержать дыхание на выдохе. Это помогает почувствовать подъемную силу воды, также убедиться в том, что сесть на дно практически невозможно

    «Водолазы»

    Задачи  игры: совершенствование навыков  ныряния и открывания глаз в воде.

    Описание  игры: игроки («водолазы») достают со дна какой-либо яркий предмет. Игра может быть и командной. Играющиеся делятся на две команды с равным количеством участников в каждой. Выигрывает команда, игроки которой собрали все предметы раньше, чем другая команда.

    Методические  указания: число брошенных на дно  предметов должно соответствовать количеству «водолазов», поэтому ныряющие могут быть разделены на две, три или четыре команды.

    4.6. Организации занятий  по плаванию

    Однако  было бы ошибкой понимать обучение детей плаванию только в игровой форме, только через игры. Особенно это относится к старшему дошкольному возрасту, к которому можно предъявить большие требования.

    6-7 лет самый благоприятный возраст  для обучения детей плаванию. Они уже в состоянии понимать, что от них хочет преподаватель.  Дети этого возраста способны 15-20 минут внимательно слушать  и правильно выполнять указания  преподавателя.

    Основной  задачей организации занятий  по плаванию в средней группе, на мой взгляд, является обучение ребенка  умению свободно лежать на груди и  на спине. Для этого необходимо научить  его погружаться, нырять и открывать  в воде глаза, не протирая их после  этого руками. Умение открывать глаза помогает сохранить нужное направление движения и облегчает ориентировку под водой.

    После овладения лежанием на груди, переходят  к обучению лежанию на спине, также  на мелкой воде. Для этого ребенок, сидя на дне и слегка опираясь на него локтями, пытается лечь на спину, затем расслабиться и спокойно полежать, не запрокидывая голову назад и не прижимая подбородок к груди.

    При выполнении скольжения важную роль играет технически правильный и сильный  толчок. Поэтому значительное внимание должно уделяться прыжкам, которые придают занятию эмоциональную окраску, помогая ребенку преодолеть неуверенность, воспитать решительность и смелость. Начинать лучше с элементарных прыжков ногами вниз. Необходимо научить ребенка хорошо отталкиваться, прыгать как можно дальше, а затем лежать как можно дольше (до полной остановки).  
 
 
 
 

 

5. ВЫВОД

    В дошкольном возрасте не осуществляется специально акцентируемое, изолированное развитие того или иного качества. По мере накопления двигательного опыта, совершенствования морфофункциональных свойств детского организма создаются благоприятные предпосылки для развития всех качеств. Сам процесс овладения новыми движениями, развитие двигательного анализатора обусловливают возможность совершенствования такого сложного и важного качества, как ловкость. Игровые задания, связанные с необходимостью своевременно и даже быстро реагировать на разные сигналы, способствуют развитию своевременности и быстроты двигательной реакции. Поскольку детей дошкольного возраста приучают к правильной осанке, т.е. к удерживанию рациональной позы во время всех видов деятельности, встает вопрос о необходимости развития мышечной силы. Время удерживания позы постепенно увеличивается, что способствует укреплению мышц животы, спины. Однако важно использовать и специальные упражнения развития силы соответствующих мышц, в том числе и мышц стопы, от которых зависит формирование полноценного свода и успешность овладения жизненно важными движениями.  

       Влияние плавания на организм  человека благотворно и разнообразно. При плавании тело человека в водной среде располагается горизонтально и этим позвоночник освобождается от нагрузки массы тела; создаются благоприятные условия для формирования правильной осанки. Под действием воды активизируется кровообращение в сосудах кожи, омываемой и массируемой водой. Дыхательная система под влиянием активного выдоха в воду и преодоления ее сопротивления заметно укрепляется, увеличивается глубина дыхания. Пребывание в воде закаляет организм, совершенствует его терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду, изменению температуры. Во время плавания активизируется обмен веществ, деятельность всей нервной системы, упражняются многие группы мышц, суставы и связки. Длительные повторения определенных циклов движений повышают выносливость организма и сопротивляемость его простудным заболеваниям.

    Научить человека плавать можно лишь при  условии его свободного, без напряжения и страха поведения в воде. На этапах начального обучения плаванию, на занимающихся действует множество факторов, которые не встречаются им при наземном передвижении. Это, прежде всего, переключение привычных реакций, связанных с твердой опорой и передвижением в разнородной среде земля-воздух, адаптация с новым способом опоры о воду и передвижение в однородной водной среде; отсутствие антигравитационных рефлексов и переход к действиям в условиях относительной невесомости; перестройка дыхания, замена вертикального положения на горизонтальное. Занимающиеся не в состоянии сразу адаптироваться к влиянию всех этих факторов. И в связи с этой проблемой применение игрового метода на занятиях весьма важно, так как применение игр с различной направленностью ускоряет развитие двигательных умений и навыков, содействует более быстрой адаптации организма к воде.

    Многократное  повторение разных игр при обучении плаванию способствует созданию у занимающихся динамичного стереотипа движений, что способствует ускоренному овладению техникой плавания в воде. Игра увлекает, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает занимающихся к активному выполнению упражнений. Вот поэтому игры очень рекомендуются при обучении плаванию. Играя, человек незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой. 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Обучение плаванию